Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Минскому автозаводу – 79 лет

[post-views]
МАЗу – 79 лет

9 августа ведущему белорусскому автопредприятию ОАО “МАЗ” – управляющая компания холдинга “БЕЛАВТОМАЗ” исполняется 79 лет.

Свою историю этот столичный автогигант ведет с августа 1944-го года, когда постановлением Государственного Комитета Обороны СССР было принято решение о создании завода в “Красном урочище” по сборке автотехники, поступавшей для нужд Красной Армии по программе ленд-лиза в Минск во время Великой Отечественной войны. После завершения боевых действий на его месте началось строительство хорошо известного сейчас за пределами Республики Беларусь автозавода, выпускающего транспортные средства марки “МАЗ”.

За время производственной деятельности этого белорусского автопредприятия были построены три главных сборочных конвейера, предназначенные для выпуска моделей различных семейств.

Первый главный конвейер

Первый главный конвейер начал свою деятельность в 1949 году. Он предназначался для изготовления автомобилей первого семейства МАЗ-200.  Изначально оно называлось ЯАЗ -200, поскольку конструкцию этих грузовиков разработали на Ярославском автозаводе. Однако со временем выпуск автотехники с небольшими конструктивными изменениями поручили минчанам.

Минскому автозаводу – 79 лет_1

Заводская проходная МАЗа 1992 г

Первая пятерка капотных самосвалов МАЗ-205, собранная методом узловой сборки, впервые была представлена публике на праздничной демонстрации 7 ноября 1947-го.

Минскому автозаводу – 79 лет_2

МАЗ-200

Автотехника Минского автозавода была основной в послевоенное время при восстановлении народного хозяйства, строительстве мощных гидроэлектростанций, каналов, железнодорожных и автомобильных магистралей.

Минскому автозаводу – 79 лет_3

Сборка самосвалов МАЗ-205 на главном конвейере 1951 г

Второй главный сборочный конвейер

Второй главный сборочный конвейер заработал в 1965-м. 16 марта с него сошел первый представитель второго поколения заводского модельного ряда – семейства МАЗ-500. Кстати, 31 декабря за 15 минут до наступления нового 1966 года сборочную  линию покинул последний автомобиль уже устаревшей модели МАЗ-205, занявший потом пьедестал перед центральной проходной как памятник первым белорусским автомобилестроителям.

Минскому автозаводу – 79 лет_4

Сборка на главном конвейере самосвалов МАЗ-503 1965г

Минскому автозаводу – 79 лет_5

Последний автомобиль модели МАЗ-205 на постаменте

Конструкцию МАЗ-500 уже полностью разработали специалисты Минского автозавода. Эти грузовики отличались от предшественников впервые использованной в практике отечественного автомобилестроения опрокидывающейся бескапотной кабиной, расположенной над двигателем. Что явилось более прогрессивным решением, так как это обеспечивало повышение грузоподъемности, маневренности, улучшение обзорности, значительное увеличение производительности.

В дальнейшем МАЗ-500 послужил базой для седельных тягачей, самосвалов, лесовозов и другой автомобильной техники.

Третий (cовременный) главный сборочный конвейер

Современный, третий по счету, сборочный конвейер вступил в эксплуатацию в 1991 году. В августе с него сошел первый представитель семейства МАЗ-6422.

Минскому автозаводу – 79 лет_6

Главный конвейер 2023 г.

Протяженность ветки составляет 312,2 м. Линия может работать в двухскоростном режиме: 1,5-2 или 2-3 метра в минуту. Во втором варианте проектная производительность 76 автомобилей в смену, т.е. на одну машину с начала сборки рамы затрачивается около 1,5 часа.

Число рабочих позиций – 33. Они расположены на пяти производственных участках, предназначенных для сборки автомобильной техники различного назначения. Из разных цехов и подразделений подаются сюда комплектующие и узлы.

P.S. После завершения всего производственного цикла изготовления автотехники производится ее заправка дизтопливом, запуск двигателя, проверка работоспособности тормозов. Автомобиль, готовый к эксплуатации, сходит с главного конвейера и отправляется в цех сдачи и испытания.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора, из музея трудовой славы ОАО “МАЗ” – управляющая компания холдинга “БЕЛАВТОМАЗ” и газеты “Автозаводец”.

Автор выражает благодарность за оказанную помощь сотрудникам музея трудовой славы ОАО “МАЗ” – управляющая компания холдинга “БЕЛАВТОМАЗ” и сотрудникам газеты “Автозаводец”.

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram