Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Минскому заводу колесных тягачей 60 лет!

Просмотрено

Минскому заводу колесных тягачей исполнилось 60 лет. 23 июля 1954 года во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 25 июня N1258-563cc и приказов Министра автомобильного, тракторного и сельхозяйственного машиностроения СССР  N21cc и  N25cc появился приказ директора минского автозавода N 15cc о создании в структуре автопредприятия специального конструкторского бюро N1 (СКБ-1) по тяжелым колесным артиллерийским тягачам и двигателям к ним с опытной базой.  Первым руководителем нового подразделения – главным конструктором стал Борис Шапошник.

МЗКТ

Со временем на базе СКБ-1 было создано производство специальных колесных тягачей (ПСКТ), которое в 1991 году стало самостоятельным республиканским унитарным предприятием – УП “Минский завод колесных тягачей”. В настоящее время это уже ОАО “МЗКТ”, входящее в структуру Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь. Списочная численность работников (без учета филиалов) составила 5173 человека. Здесь выпускают дорожные и внедорожные самосвалы; седельные, седельно-балластные и балластные тягачи; автопоезда; автомобильные шасси под монтаж различного специального оборудованию и другую продукцию.

ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПОЕЗДКА

Юбилейные торжества начались 23 июля,  когда на столичном автопредприятии принимали почетных гостей. А на следующий день его посетили  российские и белорусские журналисты. Для представителей средств массовой информации союзного государства  вначале был организован пресс-тур по территории Минского завода колесных тягачей с посещением некоторых цехов (а их сейчас на заводе 13) и ряда других структурных подразделений.

Первым объектом ознакомительной поездки стал исследовательский центр. Небольшую экскурсию по нему провел исполняющий обязанности начальника Игорь Бабий.  Здесь поводятся испытания отдельных узлов и агрегатов автомобилей  на специальных стендах. Это позволяет экономить материальные средства и сроки исследований.

МЗКТ

А сами машины проходят различные испытания на республиканском полигоне Академии Наук Республики Беларусь и на дорогах общего пользования. Возле исследовательского центра имеется открытая площадка, где собраны вместе испытываемые сейчас и испытывавшиеся много лет назад автотранспортные средства. Многие из них уникальны и были созданы еще во времена СССР.

МЗКТ

На автопредприятии стараются сохранить все свои модели. В этом убедились представители СМИ.

 “Наша задача состоит в том, чтобы сохранить такую автотехнику для будущих поколений. Ведь это наша история”, – сказал директор ОАО “МЗКТ” Виталий.Вовк.

МЗКТ

Большое впечатление у гостей остались от посещения экспериментального цеха. Здесь журналистам показали модельную оснастку для изготовления кабин. Ее внедрение по сравнению с ручным трудом позволило в несколько сократить процесс создания самих конструкций и значительно снизить материальные затраты. Увидели журналисты и новые экспериментальные модели, создающиеся по заказам потребителей.

Особая гордость автозаводцев  – цех сборки и испытаний автомобилей. Он имеет две линии, на которых изготавливаются машины различной колесной формулы и назначения.

Каждый собранный автомобиль, прежде чем попасть к потребителю, проезжает от 500 до 700 км по дорогам общего пользования нашей страны с полной нагрузкой и без нее.

Посетили сотрудники СМИ и другие структурные подразделения МЗКТ.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

МЗКТ

После завершения ознакомительной поездки генеральный директор ОАО “МЗКТ” Виталий Вовк для журналистов провел пресс-конференция.  Он отвечал на вопросы представителей средств массовой информации. Один из них касался итогов участия МЗКТ в выставке “Milex-2014”.  “Выставка  дала импульс для дальнейших контактов. Есть определенные наработки, но о них пока рано говорить”, – сказал руководитель МЗКТ.

МЗКТ

Недавно минчане начали поставлять в Россию свои комплектующие, в частности гидромеханические передачи. Партнеры положительно отреагировали на такие поставки. И на Минском заводе колесных тягачей рассчитывают на расширение этого производства.

А все показатели бизнес-плана за I-е полугодие выполнены даже  с некоторым перевыполнением.

НА ПОЛИГОНЕ

МЗКТ

Последней и самой захватывающей частью праздничного мероприятия стала демонстрация возможностей автомобилей, выпускаемых на автозаводе. Для этого журналистов привезли на тестовый полигон, расположенный недалеко от Минска. Здесь для прохождения испытаний были приготовлены семь автомобилей разного класса и назначения: многоцелевые полноприводные грузовики МЗКТ-6001 и МЗКТ-5002 колесной формулы соответственно 6х6 и 4х4; шестиосное специальное шасси МЗКТ-79292; спецавтошасси МЗКТ-79306 (8х8), оснащенное 544-сильным двигателем Deutz и пятиступенчатой автоматической коробкой передач Allison; 4-осный бортовой автомобиль МЗКТ-7301 с манипулятором;  а также бронированный спецавтомобиль “Лис”, созданный на базе российской машины “Тигр” и дебютировавший на военной выставке “Milex-2014”.

Особый интерес вызвал 4-осный самосвал МЗКТ-750500 грузоподъемностью 32 т, оснащенный 6-цилиндровым двигателем ММЗ-WP12.460 стандарта Евро-5, мощностью 460 л.с. На автотехнике установлен кузов объемом 20 куб.м.

МЗКТ

Еще одним экспонатом выставки на природе стал полноприводный седельный тягач МЗКТ-741600 колесной формулы 8х8 с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 27 т. “Сердцем” для него послужил 600-сильный мотор Cummins Евро-4. Машина предназначена для перевозки тяжелой строительной техники в составе автопоезда максимальным весом до 90 т.

МЗКТ

Главной отличительной особенностью двух последних автотранспортных средств являются новые комфортабельные кабины с двумя спальными местами.

В ходе испытаний машины показали свои способности при преодолении подъемов и водных преград, а также продемонстрировали свои скоростные возможности.

МЗКТ

Для поездки в течение всего дня использовался автобус марки “Неман”. Такой выбор автотранспортного средства оказался неслучайным. Дело в том, что в середине весны нынешнего года его предприятие-изготовитель  – автобусный завод из города Лиды вошел в состав ОАО “Минский завод колесных тягачей”. И сейчас идет работа по разработке нескольких совместных проектов. Первой планируется создать модель для междугороднего сообщения. Одним из партнеров белорусов, возможно, станет компания “Iveco”.

МЗКТ

P.s. Праздничные мероприятия завершились 26 июля. В этот день ворота завода-юбиляра были открыты для всех желающих. Минчане и гости белорусской столицы имели уникальную возможность посетить закрытое производство и ознакомиться с производимой здесь автотехникой. Причем, не только осмотреть ее, но и сфотографировать. Когда еще представится такая возможность?

Юрий ВЛОДАВСКИЙ

Фото автора

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram