«Минсктранс» усовершенствует систему оплаты проезда бесконтактными смарт-картами на пригородных маршрутах.
В существующей системе оплаты проезда бесконтактной смарт-картой ее необходимо прикладывать к валидатору при посадке и выходе из автобуса пригородного маршрута. При первом контакте, во время посадки, с карты списывается условное количество транспортных тарифных единиц (ТТЕ), рассчитанное для уплаты проезда до конечного пункта, при повторном (на выходе) — возвращается неиспользованный остаток. Однако некоторые пассажиры, выходя из транспортного средства, забывают повторно прикладывать карту к валидатору. Потом им приходиться хлопотать о возвращении списанных средств. Еще один недостаток существующей системы связан с контролем: некоторые граждане, отметив границы своей поездки с помощью карты, продолжают ехать дальше по маршруту бесплатно.
Усовершенствованная система позволит исключить подобные ситуации. В кабине водителя будет установлен дополнительный валидатор и со слов пассажира, вручную, водитель будет вводить данные о начальном и конечном пункте. Система выдаст стоимость оплаты и пассажиру останется только приложить к этому валидатору свою смарт-карту, с которой спишется необходимое количество ТТЕ.
Схема установки дополнительного валидатора в кабине тщатеьно продумана, чтобы это было удобно и водителю, и пассажиру. При отсутствии БСК поездку можно оплатить наличными.
Опытный образец, который предоставил филиал «Автобусный парк №4», установлен на автобусе МАЗ-103. Кроме этой модели пригородные маршруты обслуживают модели 107с, 203, 206, 226, для каждой из которых предусмотрена своя схема установки валидатора. А те, что расположены в салонах, планируется отключать от питания во время движения, поэтому посадка в автобус будет возможна только через переднюю дверь. В ближайшее время, как только получат программный продукт, новая система будет протестирована на одном из маршрутов, а в дальнейшем ее внедрят на весь пригородный подвижный состав.