Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Минторг: Вернуть новый автомобиль, купленный в автосалоне, будет сложней

Просмотрено

pressЗакон «О защите прав потребителей», действующий в странах СНГ, — «самый жестокий». Сообщив об этом журналистам в ходе пресс-конференции «Рынок автомобильных запчастей в Беларуси: состояние и перспективы», заместитель министра торговли Ирина Наркевич отметила: в 2014 году эта норма может подвергнуться «существенной корректировке».

Заместитель министра торговли Ирина Наркевич: «автомобиль — это не просто туфли, платье или сотовый телефон».

Речь идет о праве потребителя вернуть товар после покупки в случае обнаружения недостатков, потребовав возврата денег. Согласно действующим нормам, клиент автосалона может некоторое время пользоваться автомобилем, а потом вернуть его в автосалон в обмен на выплаченные некогда деньги на основании, скажем, неудобных дверных ручек.

«Сегодня вы можете приобрести новый автомобиль, — так сказала Ирина Наркевич, —у вас возник недостаток — любой, и вы имеете право сдать покупку, получив деньги обратно. Но автомобиль — это не просто туфли, платье или сотовый телефон, это дорогостоящий товар. Поэтому в 2014 году запланирована переработка Закона «О защите прав потребителей», где эта норма, скорее всего, уйдет».

Воспользоваться правом расторжения договора в случае приобретения некачественного товара, по словам Наркевич, можно будет только в случае «существенного недостатка», устранение которого обойдется в сумму, составляющую 30% от цены автомобиля.

С одной стороны, придется пойти «на ухудшение прав потребителей», с другой —«возникнет форма торговли». При этом в нашей стране, по мнению Наркевич, Законом «О защите прав потребителей» «никогда не злоупотребляли, хотя право было. Но им пользовались единицы, белорусский народ — разумный».

Как возможные изменения Закона «О защите прав потребителей» коснутся работы отечественных импортеров,  рассказал председатель автомобильной ассоциации «БАА» Сергей Михневич:

«Пик злоупотреблений» потребителей, по словам эксперта, пришелся на докризисные годы, хотя «некоторые суды тянулись до 2011-12 годов». В настоящее время «острота вопроса снизилась — видя предвзятость клиентов автосалонов, суды начали занимать сторону продавцов». При этом «многие ситуации автодилеры разрешали на досудебной стадии, меняя «проблемный» автомобиль на машину с лучшими потребительскими качествами, давали скидки на обслуживание, продлевали гарантийный срок. Все варианты строго индивидуальны — в зависимости от предпочтения клиентов».
В некоторых же случаях, по словам Михневича, приходилось возвращать деньги по решению суда, куда обращался настойчивый клиент. «Одна гражданка обслуживала купленную у нас машину в Литве, — рассказал Михневич, — 5-6 раз попадала на ней в аварии. Но после окончания гарантийного срока вернула эту машину, потребовав деньги. Мы проиграли все суды».

Случаи такие, по словам Михневича, «действительно единичные, особенно на общем количестве продаж новых машин», хотя и «существенны по деньгам» — такого рода«соглашения» с клиентами «несли значительные убытки автосалонам«, что сказалось«на финансовом результате».

Поэтому автомобильная ассоциация «БАА» приветствует возможные изменения, о которых сообщила на пресс-конференции Наркевич. «Мы добивались изменения закона, считая несправедливыми некоторые его аспекты, обращались в соответствующие министерства, проводили круглые столы, встречались с обществом защиты прав потребителей, — сообщил Михневич, — и будем рады, если дождемся поправок в Закон «О защите прав потребителей».

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram