Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Минтранс: Беларусь рассчитывает присоединиться к созданию трансконтинентального коридора

Просмотрено

Минтранс: Беларусь рассчитывает присоединиться к созданию трансконтинентального коридораБеларусь считает актуальным присоединение к созданию
трансконтинентального коридора "Западная Европа – Западный Китай"
совместно с РФ, Казахстаном и Китаем.

 
Об этом заявил начальник
управления стратегического развития, координации и инвестирования
транспортных систем Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси
Павел Божанов на заседании комиссии по координации различных видов
транспорта, сообщает пресс-служба Минтранса.

По словам П. Божанова, в настоящее время годовой объем грузовых перевозок в сообщении Китай – Западная Европа составляет около 20 млн контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте и он почти полностью перевозится морским транспортом. "Между тем, сроки доставки груза железнодорожными и автомобильными транспортными коридорами через государства-члены ЕврАзЭС в среднем в 2–2,5 раза меньше, чем при отправке грузов судами. Особое значение фактор времени приобретает при перевозке скоропортящейся продукции и выполнении срочных заказов. Кроме того, быстрая доставка позволяет повысить оборачиваемость финансовых средств", – подчеркнул он.

Согласно его сведениям, для использования конкурентных преимуществ, которые несет в себе фактор времени, Россия, Казахстан и Китай приступили к реализации совместного проекта по созданию трансконтинентального коридора "Западная Европа – Западный Китай", общая протяженность которого по избранному маршруту составляет 8,4 тыс. км.

По сообщению пресс-службы, актуальность присоединения Беларуси к этому проекту обусловлена благоприятным географическим положением и уровнем развития транспортной инфраструктуры, а также необходимостью повышения эффективности использования транзитного потенциала страны. "Для доставки грузов в направлении "Азия-Европа" по территории Беларуси в качестве ответвлений транспортного коридора "Западная Европа – Западный Китай" могут быть использованы пересекающие территорию страны трансъевропейские транспортные коридоры номер II "Запад – Восток" и номер IX "Север – Юг" с ответвлением IX В", – поясняется в сообщении.

Пресс-служба отмечает, что участки трансъевропейских коридоров на территории Беларуси активно развиваются и модернизируются, однако для того, чтобы за 10 дней доставлять грузы автомобильным транспортом по коридору "Западная Европа – Китай" с соблюдением требований, предъявляемых к режиму труда и отдыха водителей, этого недостаточно. Наибольшая эффективность будет достигнута только с созданием терминальной системы, или логистической цепи.

"Для этого потребуется не только построить транспортно-логистические центры на пути следования грузов, но и решить комплекс организационных вопросов, а также создать во всех государствах, участвующих в проекте развития этого транспортного коридора, соответствующее законодательство, которое ликвидирует излишние административные барьеры, тем самым обеспечив минимальные сроки доставки грузов", – говорится в сообщении.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное