Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Минтранс готовит новое наступление на частные автошколы

Просмотрено

Минтранс готовит новое наступление на частные автошколыВ частных автошколах собираются навести порядок. По словам заместителя
министра транспорта и коммуникаций Беларуси Александра Шишко,
подготовлен проект постановления правительства, где «будет четко
определен минимальный уровень имущества, которое обязаны будут иметь в
собственности частные автошколы, и какого качества подвижным составом
они должны располагать».


А. Шишко отметил, что в Беларуси есть автошколы, которые не располагают
никакой собственностью, «и если потом человек, посчитавший качество их
услуг плохим, захочет вернуть себе стоимость обучения, им нечего
выплачивать: внесенные за обучение деньги уже вложены хозяевами таких
школ в другие проекты, а чаще всего – направлены на личные цели».

 

Кроме того, замминистра особо подчеркнул, что автошколы, не имеющие в собственности имущества, не вкладывают средства в собственное развитие и обновление подвижного состава, а также в повышение качества обучения: «Во многих автошколах выпускники сдают с первого раза экзамены в ГАИ только в 20–25 % случаев. О каком качестве обучения можно здесь говорить?»
С этими данными не согласен директор Республиканской ассоциации учебных организаций по подготовке водителей транспортных средств Андрей Максимов.


«Замминистра в своем выступлении, оперируя данными результатов сдачи кандидатами в водители экзаменов в ГАИ с первой попытки, приводит какие-то непонятные, ничем не обоснованные сведения. По итогам 2010 года (данные УГАИ ГУВД Мингорисполкома) средний городской показатель сдачи автошколами экзаменов с первого раза составил 45 %», – отметил директор ассоциации в беседе с корреспондентом портала Interfax.by.


«Обращает на себя внимание факт, что старейшая и крупнейшая в стране автошкола, кстати, подведомственная Минтрансу, – Центральный автоучебный комбинат, имеет показатель, равный 50 %, то есть, каждый второй выпускник ЦАУК не сдает экзамены с первого раза», – добавил он.


По мнению А. Максимова, принятие постановления, которое вынудит автошколы отказаться от аренды, «напрямую противоречит действующему законодательству и проводимой руководством страны политике, в частности – директиве президента № 4, и оно приведет к уходу с рынка многих автошкол, преимущественно частной формы собственности».


Результатом, считает директор Республиканской ассоциации автошкол, станет сокращение тысяч рабочих мест. Кроме того, такие меры могут «повлечь за собой акции протестов со стороны индивидуальных предпринимателей (владельцев арендуемых автошколами учебных автомобилей). Результаты будут неконтролируемыми и непредсказуемыми».


Принимаемые Минтрансом меры, по мнению А. Максимова, никаким образом на качество подготовки и уровень аварийности с участием молодых водителей повлиять не смогут.
«Кроме того, заявляя, что Минтрансом преследуются благородные цели по защите клиентов от автошкол-однодневок, замминистра опирается на факты почти трехлетней давности – историю, произошедшую с автошколой «Пилот-центр», – рассказал директор ассоциации. – «Да, там налицо были факты мошенничества, оценку которым дали компетентные органы. Но почему-то уважаемый Александр Шишко забывает добавить, что обманутых учеников этой автошколы доучивали только автошколы негосударственной формы собственности – те, которые он упомянул в своем заявлении, арендующие и помещения, и автомобили».


«Ассоциация выражает надежду, что при рассмотрении проекта постановления правительства, там проявят здравый смысл и понимание к судьбе тех тысяч людей, работающих в частных школах, а кроме того, учтут требования директивы № 4», – резюмировал свою позицию директор ассоциации автошкол.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное