Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Минтранс пояснил, зачем таксистов снова обяжут иметь регистрационные карты

В Беларуси изменятся условия приема платы за услуги такси

В Беларуси на общественное обсуждение вынесен проект указа «О вопросах автомобильных перевозок пассажиров». Если документ будет подписан в том виде, что представлен, водители не смогут работать без специального допуска, а на каждое авто придется оформлять так называемые регистрационные карты.

Согласно проекту, «деятельность по автомобильной перевозке пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями-такси, должна осуществляться автомобильными перевозчиками на основании регистрационных карт, карты допуска водителя транспортного средства, карты допуска диспетчера автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, а также карты допуска диспетчера такси».

Новый указ “Об автомобильных перевозках пассажиров”, затрагивающий и сферу такси, покончит с недобросовестной конкуренцией на рынке, такое мнение высказал заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Сергей Дубина. По его словам, необходимость введения нового указа в том, что сейчас в отрасли есть большие перекосы в части организации перевозок такси.
“Сразу скажу, что указ не касается только такси. Он регулирует сферу нерегулярных перевозок, в том числе касается категории М2 (маршрутки – Sputnik), которые под видом перевозок в регулярном сообщении работают в нерегулярном. Как раз указ и направлен на то, чтобы правила игры стали более понятны и равная конкуренция на этом рынке была”, – пояснил замминистра.
Он добавил, что абсурдно иногда наблюдать, как перевозчик может иметь одно транспортное средство по документам и не иметь водителей, но при этом работать.

“Сегодня мы в этих условиях настолько либеральны, что отдельные перевозчики начали злоупотреблять этим”, – отметил Дубина.

Представитель Минтранса подчеркнул, что для добросовестных перевозчиков ничего не изменится. Те получат регистрационные карты (лицензии), если будут соответствовать всем требованиям, которое определяет законодательство: водительские права, пройденный техосмотр и так далее. Это будет касаться и зарубежных сервисов, работающих на белорусском рынке.
“Когда мы рассматривали проект указа, для нас был главный момент – создать равные условия для любых форм перевозок. Пока угроз для развития конкуренции, для потребительских прав при новом указе мы не видим”, – прокомментировала указ начальник управления транспорта, связи и информационных технологий министерства антимонопольного регулирования и торговли Алина Казаченок.
Вот основные моменты указа:
Первым делом предлагается ввести регистрационные карточки для автомобилей такси – нужно будет заплатить госпошлину в размере двух базовых (58 рублей). За внесение изменений в карточку – еще одна базовая (29 рублей). Использовать в таком случае машину в личных целях будет запрещено.
Также в проекте указа предлагается обязать водителей и диспетчеров такси иметь карты допуска – без них нельзя будет работать. За эти карточки придется заплатить госпошлину в размере 100 базовых величин (2 900 рублей). Оформление, регистрация, учет, приостановление, прекращение и возобновление действия регистрационных карт, карт допуска водителя, карт допуска диспетчера возлагается на Транспортную инспекцию.
Что касается иностранных перевозчиков, работающих на территории Беларуси, их деятельность будет продолжена в рамках белорусского законодательства и правового поля, подчеркнули в Минтрансе. То есть агрегаторов также обяжут иметь регистрационные карты и допуски.
Физлицам запретят арендовать транспортное средство для перевозки пассажиров – отныне брать машины в аренду смогут только юрлица.
В случае несоблюдения нового закона водители не смогут таксовать месяц, действие карты допуска диспетчера и регистрационной карты автомобиля будут приостановлены на три месяца. При повторном нарушении карты конфискует транспортная инспекция.
В любом случае указ вступит в силу нескоро. До 31 июля он пройдет общественное обсуждение, затем будет выдвинут на общественно-консультативный совет, дальше будет дополнительное (если понадобится) согласование с госорганами, после чего его выдвинут в правительство и администрацию президента.
По материалам sputnik.by

Добавить комментарий

0
Вот это цифра