Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная страница » Новости » Новости Беларуси » Минтранс разрабатывает госпрограмму развития автодорог на 2021-2025 годы

Минтранс разрабатывает госпрограмму развития автодорог на 2021-2025 годы

от S_vetik
1 комментарий 38 Просмотров

Минтранс разрабатывает госпрограмму развития автомобильных дорог на 2021-2025 годы. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Александр Головнев.

“Существует государственная программа развития автомобильных дорог на 2017-2020 годы. Сейчас мы разрабатываем новую программу на 2021-2025 годы, которая будет называться “Дороги Беларуси”. В ней предполагаем сделать раздел, которого не было ранее, он будет посвящен безопасности дорожного движения. Наблюдая за динамикой ДТП, мы пришли к выводу, что организационные меры себя исчерпали. Теперь наша задача – улучшение дорожной инфраструктуры для дальнейшего сокращения числа погибших и раненых. Это всемирная тенденция, есть даже такая амбициозная программа Vision Zero, цель которой – достигнуть через 10-15 лет нуля погибших на дороге. Мы этот опыт перенимаем и будем в таком направлении двигаться”, – сказал Александр Головнев.

По его словам, на днях состоялось заседание Комиссии по безопасности дорожного движения при Совете министров, на котором эти вопросы широко обсуждались. Также принято решение о подготовке программы по установке дорожных ограждений. “Минтранс совместно с ГАИ в течение двух-трех недель подготовит такую программу. На сегодня у нас 700 км дорог первой категории не имеют на разделительной полосе барьерных ограждений. Сказать, что сделаем все сразу и быстро, будет неправильно. Эта планомерная работа, и в течение нескольких лет мы добьемся результата”, – пояснил Александр Головнев.

Также он отметил, что стоимость барьерного ограждения достаточно серьезная – потребуется порядка Br140 млн.

На заседании Комиссии по безопасности дорожного движения Минтрансу совместно с МВД и другими заинтересованными даны поручения принять меры по ликвидации пешеходных переходов на одном уровне с автодорогами первой категории и установить барьерные ограждения на разделительных полосах, а также на других дорогах в аварийно-опасных местах при разделении транспортных потоков встречных направлений.

Также в Беларуси разрабатывают комплекс мероприятий по предотвращению выхода диких животных на проезжую часть.

— Сетки малоэффективны, — отметил Александр Головнев.  Требуются еще переходы для животных, организация съездов техники в лес и на поля. Там, где есть разрывы в ограждении, животные выходят на дорогу и затем не могут из-за натянутой сетки вернуться в лес.

Подземные переходы для животных, по словам А. Головнева, также малоэффективны, поскольку ими пользуются в основном мелкие особи — лисы, зайцы и другие.

— Крупнокопытные под землю не идут. Для них нужны биопереходы наподобие путепроводов, — констатировал представитель Минтранса.

Он отметил, что к концу текущего года будут найдены пути решения проблемы. К работе подключат специалистов Национальной академии наук.

По материалам БЕЛТА

Поделиться
1 комментарий

Вам так же понравится

1 комментарий

driver 30.06.2020 - 16:15

Про погибших на дорогах- сильно!) Ноль погибших- просто мечта! Сумма для страны на реализацию проекта огромная..Кто даст?

Оставить комментарий