Сравнительный тест автомобилей Mitsubishi Eclipse Cross и Subaru XV.

Mitsubishi Eclipse Cross и Subaru XV
Несмотря на внедорожный имидж, компании Mitsubishi и Subaru не принадлежат к лидерам европейского рынка кроссоверов. Однако оба автопроизводителя не оставляют попыток изменить положение, выводя на рынок автомобили, отвечающие вкусам покупателей из Старого Света. В числе таких моделей Mitsubishi Eclipse Cross и Subaru XV.

Mitsubishi Eclipse Cross и Subaru XV
Экстерьер и интерьер
«Мицубиси» выглядит интереснее. «Эклипс» воспринимается как полноценный кроссовер и в его облике присутствуют необычные решения, в частности, стилизованные под спойлер задние фонари.

Mitsubishi Eclipse Cross
Облику «Субару» не хватает оригинальных черт. «Икс-Ви» представляет собой приподнятый хэтчбек «Импреза», от которого по большому счету отличается лишь наличием пластикового обвеса и рейлингов.

Subaru XV
Интерьер «Эклипса» тоже аутентичный, тогда как салон «Икс-Ви» идентичен «импрезевскому».

У «Эклипса» интерьер аутентичный

Салон «Икс-Ви» идентичен хэтчбеку «Имперза»
Внутри «Субару», несмотря на меньшие ширину и высоту кузова при сравнимой колесной базе (2,665 м против 2,670 м), просторнее. Особенно это заметно во втором ряду, где «Икс-Ви» превосходит соперника по запасу пространства в области ног и головы. Также у «Субару» более удобные передние и задние сиденья.

Передние кресла Mitsubishi Eclipse Cross

Передние кресла «Субару» удобнее и обеспечивают лучшую поддержку
В свою очередь «Мицубиси» выигрывает в обзорности и обладает лучшей практичностью.

Mitsubishi Eclipse Cross

Сзади просторнее «Субару»
Секции заднего дивана «Эклипса» сдвигаются вперед на 20 см, а их спинки регулируются в десяти положениях. Благодаря продольным настройкам сидений багажник автомобиля можно увеличить с 395 до 570 литров без трансформации спинок. Отсек «Субару» насчитывает 370 л и загружать его труднее из-за более высокой кромки.

Багажник «Мицубиси» более объемный и легче в загрузке

Subaru XV
Оснащение
Базовое оборудование участников теста весьма щедрое. Как «Мицубиси», так и «Субару» по умолчанию оснащаются семью подушками безопасности, системой автоматического торможения с функцией распознавания пешеходов FCM/EyeSight, системой ABS, системой распределения тормозных сил EBD, усилителем экстренного торможения BAS/BA, системой динамической стабилизации ASTC/VDC, трекшн-контролем ASR, противооткатной системой HSA, системой предупреждения о выезде с полосы, адаптивным круиз-контролем. Кроме того, в арсенале «Эклипса» предусмотрены системы мониторинга слепых зон, оповещения о заднем трафике, автоматического переключения света фар, а также камеры кругового обзора.

Приборные панели «Мицубиси» и «Субару» имеют одинаковую компоновку, но у «Эклипса» оцифровка шкал более контрастная

Subaru XV
Ходовые качества и управляемость
В качестве двигателя на «Мицубиси» использовался 1,5-литровый бензиновый турбомотор, развивающий 163 л.с./250 Нм. Атмосферный агрегат «Субару» с 2,0 литров объема снимал 156 л.с./196 Нм. Коробками передач обоим «японцам» служили вариаторы, передающие тягу на все колеса. Несмотря на то что «Мицубиси» весил на 152 кг больше, благодаря выигрышу в крутящем моменте и быстроте работы коробки передач продемонстрировал полное превосходство над «Субару» в разгонной динамике. Заезды на измерение тормозной динамики тоже сложились в пользу «Эклипса». Для полной остановки со скорости 50/80/100/120/140 км/ч «Мицубиси» оказалось достаточно 9/24/38/56/70 метров, «Субару» — 10/24/37/57/71 м.

Mitsubishi Eclipse Cross
В области экономичности лучшие результаты показал «Икс-Ви», который в среднем каждые сто километров расходовал 7,8 литров бензина, что на 0,3 л меньше чем у его визави.

Subaru XV
Турбированный двигатель и шустрый вариатор настраивают водителя «Мицубиси» на бодрый лад. Однако весь задор силовой установки гасится настройками шасси. Кроссовер, увенчанный эмблемой с тремя бриллиантами, проявляет медлительность на действия рулем, подвержен кренам и не проявляет расторопности на извилистой трассе. Вместе с тем реакции «Эклипса» безопасны, а система динамической стабилизации срабатывает всегда вовремя. «Субару» управляется более агрессивно, превосходя конкурента в быстроте и точности выполнения маневров. Полностью раскрыть свой потенциал машине мешают вялый мотор и медлительный вариатор. По ездовому комфорту также впереди «Икс-Ви» благодаря более энергоемким подвескам. У «Мицубиси» плавность хода оставляет желать лучшего, тогда как «Субару» здесь вне критики. Увереннее кроссовер с шестью звездами передвигается и по пересеченной местности за счет преимущества в высоте дорожного просвета — 220 мм против 183 мм.

Mitsubishi Eclipse Cross и Subaru XV
Вердикт
По итогам теста картина получилась следующей. Mitsubishi Eclipse Cross практичнее и показал превосходство в ходовых качествах. Subaru XV лучше управляется и более комфортный. У «Мицубиси» шире набор стандартного оснащения, однако «Субару» стоит дешевле (применительно к тестовым автомобилям), что в конечном счете становится решающим аргументом в пользу «Икс-Ви».
Данные, полученные во время теста
Параметр
|
Mitsubishi Eclipse Cross CVT 4WD
|
Subaru XV 2,0i Auto |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 8,81 | 10,29 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 6,51 | 7,29 |
Время проезда с места 1000 м, с | 30,60 | 31,90 |
Тормозной путь со скорости 50/80/100/120/140 км/ч, м | 9/24/38/56/70 | 10/24/37/57/71 |
Расход топлива, л/100 км
шоссе/город/средний |
7,5/9,0/8,1 | 7,1/8,9/7,8
|
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 65/69/71 | 65/69/70 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 143/139 | 144/139 |
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 92/97 | 95/102
|
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 90 | 93 |
Объем багажника, л | 395 | 370 |
Вес, кг | 1620 | 1468 |
Заводские характеристики
Параметр
|
Mitsubishi Eclipse Cross CVT 4WD
|
Subaru XV 2,0i Auto |
Цена в Испании, евро | 31 850 | 27 700 |
Тип | кроссовер | кроссовер |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,405/1,805/1,685 | 4,465/1,800/1,595 |
Колесная база, мм | 2,670 | 2,665 |
Клиренс, мм | 220 | 183 |
Снаряженная масса, кг | 1550 | 1514 |
Объем багажного отделения, л | 359-1103 | 385-1310 |
Тип двигателя | бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | бензиновый, с непосредственным впрыском |
Рабочий объем, куб.см | 1499 | 1995 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 163/5500 | 156/6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 250/2400 | 196/4000 |
Привод | полный | полный |
Коробка передач | вариатор | вариатор |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/вентилируемый диск |
Подушки безопасности, шт | 7 | 7 |
Системы безопасности | FCM, ABS, EBD, BAS, ASTC, ASR, HSA | EyeSight, ABS, EBD, BA, VDC, ASR, HSA |
Шины (стандартные)
|
225/55 R18 | 225/55 R18 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 194 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,4 | 10,4 |
Расход топлива, л
шоссе/город/средний |
7,2/8,5/7,7 | 5,8/8,7/6,9 |
Объем топливного бака, л | 60 | 63 |
Эмиссия СО2, г/км | 175 | 155 |
Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)