Похоже, эпическое противостояние кроссоверов и минивэнов подходит к концу. Еще немного, и «паркетники» окончательно вытеснят УПВ с рынка или оставят тем жалкие крохи с барского стола. А причиной тому появление в программах автопроизводителей кроссоверов с семиместными салонами, которых покупатель все чаще предпочитает громоздким микроавтобусам. К таким моделям относятся Mitsubishi Outlander и новый Nissan X-Trail, чей сравнительный тест провел испанский журнал «Автострада».
ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР
О внешность нынешнего «Аутлендера» было сломано немало копий с момента выхода автомобиля на рынок в 2012 году. Почему «Три бриллианта» отказались от агрессивного и узнаваемого стиля, который был характерен для модели предыдущего поколения, так и осталось загадкой. Причем, менять что-то в теперешнем «травоядном» облике «Аутлендера» стилисты не решились даже в ходе проведенной в прошлом году модернизации. Дизайнеры «Ниссана», наоборот, наградили «Икс-Трейл» динамичным экстерьером, выгодно отличающим машину от брутального предшественника. Но художники настолько увлеклись, что кроссовер стал практически неотличим от младшего «Кашкая». И если стайлинг «Аутлендера» страдает от недостатка эмоций, то «Икс-Трейл» испытывает проблемы с самоидентификацией.
У участников теста добротные интерьеры и хорошая внутренняя эргономика. «Ниссан» выигрывает по удобству размещения на передних креслах, «Митсубиши» предоставляет лучший уровень комфорта для седоков второго ряда. Причем, «Аутлендер» при меньшей колесной базе (2,670 м против 2,706 м) оставляет ощущение более просторного автомобиля. Багажник у кроссовера с тремя бриллиантами на фальшрадиаторной решетке тоже объемнее — 145/519/1625 литра против 135/445/1575 л (приведены заводские данные). С другой стороны, задний диван «Аутлендера» лишен люка для длинномеров, который у «Икс-Трейла» имеется. Кресла третьего ряда в обоих кроссоверах нельзя назвать полноценными, но если в «Митсубиши» на них еще более-менее сносно сможет разместиться пара низкорослых пассажиров, то в «Ниссане» там будет непросто устроиться даже детям. Да и доступ к дополнительным сиденьям у «Аутлендера» несравнимо удобнее.
ОСНАЩЕНИЕ
Испытуемые автомобили имеют равноценный набор стандартных систем безопасности. У «Митсубиши» он включает семь воздушных подушек, ABS, систему распределения тормозных усилий EBD, усилитель экстренного торможения BAS, систему динамической стабилизации ASTC, противооткатную систему HSA. Эти же устройства входят и в «базу» «Ниссана», за исключением коленной подушки безопасности со стороны водителя. Кроме того, кроссоверы по умолчанию оснащаются круиз-контролем с ограничителем скорости, камерами заднего вида и датчиками давления в шинах. Также среди базового оборудования «Икс-Трейла» предусмотрены передний и задний парковочные датчики.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ
В качестве силовой установки на Mitsubishi Outlander использовался 2,2-литровый дизельный мотор, развивающий 150 л.с. и 380 Нм, скомпанованный с 6-скоростной механической коробкой передач. Nissan X-Trail приводился в движение 1,6-литровым дизелем с отдачей 131 л.с./320 Нм и 6-ступенчатой ручной КПП. Учитывая близкую снаряженную массу автомобилей (1655 кг — «Ниссан», 1665 кг — «Митсубиши»), выигрыш в энерговооруженности имел «Аутлендер». В ходе полигонных испытаний Mitsubishi без труда превзошел соперника по всем показателям не только разгонной, но и тормозной динамики. Правда, в последнем случае разрыв в результатах испытуемых нельзя назвать существенным. Остановочный путь «Аутлендра» со скорости 60/80/100/120/140 км/ч занял 14/25/38/55/74 метра, у «Искс-Трейла» он составил 15/26/40/58/75 м.
В плане экономичности картина получилась иной. Здесь уже превосходство продемонстрировал «Ниссан», расходовавший в среднем 5,8 л/100 км на трассе и 6,5 л в городе. «Митсубиши» соответственно довольствовался 6,6 и 7,6 литрами топлива на каждую сотню километров.
По управляемости экспертам больше понравился «Аутлендер» за счет лучшей устойчивости и точности в виражах. С другой стороны, у «Иск-Трейла» рулевое управление быстрее и обеспечивает лучшую обратную связь. Однако из-за более высокой инерционности и мягких настроек подвесок «ниссановский» кроссовер производит впечатление более «ленивого» автомобиля. Ездовой комфорт японских «паркетников» можно оценить выше среднего. «Ниссан» несколько выигрывает в плавности хода, а по внутренней шумоизоляции машины находятся на одном уровне. В арсенале обеих моделей предусмотрены версии как с передним, так и полным приводом. Тестовые экземпляры были оборудованы полноприводными трансмиссиями, работающими в трех режимах: с подачей крутящего момента на передние колеса, подключенной задней осью, блокированной муфтой. Для вылазок на пикники возможностей автомобилей хватает вполне, но поездками по пересеченной местности на «Аутлендере» и «Икс-Трейле» лучше не увлекаться, все-таки созданы они для асфальтовых дорог.
ВЕРДИКТ
Победу в дуэли одерживает Mitsubishi Outlander, что подтверждается более высокими ходовыми качествами и лучшей управляемостью кроссовера с тремя бриллиантами. Немаловажно и то, что «Аутлендер» стоит дешевле*. Nissan X-Trail показал себя многообещающе, во всяком случае, лучше предшественника, и учитывая то, что автомобиль находится только в начале своего конвейерного пути с предстоящим расширением силовой гаммы, результаты теста правильнее будет считать как промежуточные.
По материалам «Автострада» (Испания)
Данные, полученные во время теста
Параметр | Mitsubishi Outlander 2,2 DI-D | Nissan X-Trail 1,6 DCI |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 9,20 | 11,62 |
Время проезда с места 1000 м, с | 31,10 | 33,52 |
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с | 9,5 | 12,2 |
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с | 7,2/8,7/12,6 | 9,2/10,7/13,1 |
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче, с | 31,7/32,2 | 33,6/34,9 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 14/25/38/55/74 | 15/26/40/58/75 |
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город | 6,6/7,6 | 5,8/6,5 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ | 52 | 52 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 66/69/71 | 65/69/72 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 144/141 | 144/141 |
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 95/100 | 93/98 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 96 | 91 |
Заводские характеристики
Параметр | Mitsubishi Outlander 2,2 DI-D | Nissan X-Trail 1,6 DCI |
Цена*, евро | 30 290 | 34 500 |
Тип | кроссовер | кроссовер |
Кол-во дверей/мест | 5/7 | 5/7 |
Длина/ширина/высота, м | 4,655/1,810/1,680 | 4,643/1,820/1,695 |
Колесная база, мм | 2,670 | 2,706 |
Клиренс, мм | 190 | 210 |
Снаряженная масса, кг | 1665 | 1655 |
Объем багажного отделения, л | 145/519/1625 | 135/445/1575 |
Тип двигателя | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 2268 | 1598 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 150/3500 | 131/4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 380/1750 | 320/1750 |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая |
Диаметр разворота, м | 10,6 | 11,2 |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/ диск | вентилируемый диск/ диск |
Подушки безопасности, шт | 7 | 6 |
Системы безопасности | ABS, EBD, BAS, ASTC, HSA | ABS, EBD, BAS, ESP, HSA |
Шины | 225/55 R18 | 225/55 R19 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 186 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,2 | 11,0 |
Расход топлива, лшоссе/город/средний | 4,7/6,5/4,7 | 4,7/6,2/4,7 |
Объем топливного бака, л | 60 | 60 |
Эмиссия СО2, г/км | 140 | 139 |
* — в Испании
Участников теста отличают добротные интерьеры и хорошая внутренняя эргономика, но в «Ниссане» она проработана чуть лучше
И там и там приборы просты и удобны, но инструментарий «Ниссана» смотрится более респектабельно
Передние кресла удобнее в «Ниссане»
Сиденья второго ряда в обоих кроссоверах сдвигаются в продольном направлении, но в салоне «Митсубиши» свободного места больше
Если в «Митсубиши» на креслах третьего ряда еще сносно сможет разместиться пара низкорослых пассажиров, то в «Ниссане» там будет непросто устроиться даже детям
Багажник «Аутлендера» объемнее , однако лишен люка для длинномерных грузов, который имеется в «Икс- Трейле»