Mitsubishi Pajero Sport 3.0 – никто, кроме него?!

1

Тест-драйв обновленного Мицубиси Паджеро Спорт.

Mitsubishi Pajero Sport 3.0 - никто, кроме него?!

Осенняя пора, дожди и грязь навели на мысль, что неплохо бы поближе познакомиться с техникой, не боящейся катаклизмов погоды. А кто у нас не боится воды и грязи?- Ну, конечно, танки! Так как танка в этот раз под рукой не оказалось, решили обратиться к официальному дилеру Митсубиси – компании «Ред Моторс», который имел для теста обновленный Митсубиси Паджеро Спорт. 

Mitsubishi Pajero Sport 3.0 - никто, кроме него?!

Флагман стоял у входа в автосалон и сверкал своей белизной. И так сразу его стало жалко, ведь уготованное ему предвещало возвращение совсем не в таком парадном виде…

Обновленный Митсубиси Паджеро Спорт явно похорошел. Митсубиси успешно работает в тех направлениях, где накоплен большой положительный опыт и продолжает производить настоящие автомобили! Внедорожники для этой марки – тема, проверенная временем и в сложнейших условиях Дакара. И даже сейчас, когда мир продолжает испытывать экономический кризис, такие автомобили быстро находят своих владельцев. Для них плюс/минус 5 литров топлива на сотню километров – не повод изменять марке.

Mitsubishi Pajero Sport 3.0 - никто, кроме него?!
Эффектный прыжок на выходе из карьера не пробивает подвеску

За что любят Паджеро? За его неприхотливость, надежность и, конечно, внедорожные качества.  Больше того, такие автомобили как раз и приобретают те, кто умеет считать деньги, и хотят, чтобы каждый вложенный рубль отбивался сторицей. А Паджеро Спорту есть, что предложить своему владельцу. Обновленный Паджеро Спорт в комплектации Ultimate удивляет богатой насыщенностью разного рода девайсами. Можно долго описывать «полный фарш», которым начинен Паджеро Спорт, но остановимся на наиболее важном и практичном.

Mitsubishi Pajero Sport 3.0 - никто, кроме него?!

С учетом того, что автомобиль был сутки в моем распоряжении, удалось убедиться как во многих его положительных сторонах, так и некоторых отрицательных. Начнем с внешности – спереди этот флагман Митсубиси имеет много общих черт с Аутлендером, который в свое время вызвал много спорных мнений. Тем не менее, облик узнаваем и выдержан в корпоративном стиле.

Mitsubishi Pajero Sport 3.0 - никто, кроме него?!
Задние фонари имеют замысловатую форму

Корма за счет своеобразных «стекающих» фонарей делает автомобиль запоминающимся. Салон претерпел изменения в сторону комфорта, уйдя от аскетичности, присущей многим внедорожникам.

Mitsubishi Pajero Sport 3.0 - никто, кроме него?!
Салон отделан качественной кожей, а руль стал регулироваться как по углу наклона, так и по вылету

Руль стало возможным регулировать не только по углу наклона, но и по вылету. Это дало возможность подобрать оптимальное положение для водителя.  Идя в ногу со временем, в автомобиле появилась мультимедиа с поддержкой Apple Carplay и Android Auto. 

Mitsubishi Pajero Sport 3.0 - никто, кроме него?!
Дисплей отражает не только навигацию, но и дает полный обзор вокруг автомобиля

Более того, «фарш» предлагает: камеры кругового обзора, позволяющих видеть на дисплее обстановку вокруг всего автомобиля, контроль слепых зон при перестроении, бесключевой доступ, кнопочный запуск, подогрев не только передних сидений, но и задних(!), подогрев руля, систему предотвращения столкновений UMS.

Mitsubishi Pajero Sport 3.0 - никто, кроме него?!
Пуск двигателя находится слева от руля, а справа установлена заглушка

А еще – усиленная рама, неразрезной мост, двухступенчатая раздатка и блокировка заднего дифференциала! Кстати, режимы переключения трансмиссии переключаются уже не рычагом, а положением на «шайбе», размещенной на переднем тоннеле. Тенденция автомобилестроения все электрифицировать привела к появлению даже на внедорожнике кнопочного электрического стояночного тормоза.

Mitsubishi Pajero Sport 3.0 - никто, кроме него?!
На тоннеле разместилась “шайба” переключения режимов работы трансмиссии

Митсубиси Паджеро Спорт третьего поколения (индекс QX) основывается на модернизированной платформе предшественника (PC).  Кузов, силовой агрегат и элементы шасси смонтированы на отдельной раме, взятой от пикапа L200 в укороченном и модифицированном виде. Спереди установлена двухрычажная подвеска, а вот задний мост внедорожника уже не на рессорах, как у пикапа, а на пружинах вместе с рычагами. Вместе с тем, сами рычаги стали длиннее, что позволило увеличить рабочие ходы подвески и повысить проходимость. Как заявляет производитель, теперь для Митсубиси Паджеро Спорт не станет проблемой преодоление брода без специальной подготовки в 700 мм. Этот показатель повышен сразу на 100 мм!

Mitsubishi Pajero Sport 3.0 - никто, кроме него?!

Отдельно нужно сказать о повышенной жесткости кузова, которая сейчас обеспечивается за счет использования новых технологий производства и особо прочных сортов стали. Пороги, пол и крыша обеспечивают теперь значительно больший коэффициент жесткости кузова.

Mitsubishi Pajero Sport 3.0 - никто, кроме него?!

В этом мы смогли убедиться, вывешивая автомобиль в диагонали на двух колесах. При этом никаких проблем с открытием и закрытием дверей не возникло. Примечательно также то, что в обновленном Паджеро Спорт на 15% снижен коэффициент лобового сопротивления, который позволит  в дальней дороге позволит немного сэкономить на топливе.

Mitsubishi Pajero Sport 3.0 - никто, кроме него?!

По салону внедорожник предлагает не только комфортные сиденья, отделанные кожей, но и возможность менять угол наклона спинки. Причем задней! Конечно, этим не удивишь, но, согласитесь, в дальней поездке это повышает комфортность перемещения пассажирам. Для дальних поездок и перевозки багажа Паджеро Спорт предложит ровный пол объем в 715 литров! Мало? Складываем задние сиденья, и объем возрастает до 1815 литров! Кабан точно войдет! Ну, или пару детских колясок и еще останется место для третьей!

Mitsubishi Pajero Sport 3.0 - никто, кроме него?!
Задние сиденья имеют подогрев и изменяемый угол наклона спинки
Mitsubishi Pajero Sport 3.0 - никто, кроме него?!
Задние сиденья складываются , увеличивая объем багажника почти в 2.5 раза

Конечно, при этом придется пожертвовать пассажирскими задними местами. Тут уж придется выбирать. Хорошим козырем автомобиля является и то,  что максимальная разрешенная масса буксируемого груза у Паджеро Спорт выше, чем у конкурентов – 3,1 тонны против 2.5 тонны у Toyota Land Cruiser Prado. Для любителей активного отдыха, любящих «все свое возить с собой» – это серьезный аргумент!

Mitsubishi Pajero Sport 3.0 - никто, кроме него?!
На спуске автомобилю помогает “помощник”, замедляющий ход
Mitsubishi Pajero Sport 3.0 - никто, кроме него?!
Вячеслав Панфилов – стал снова участником теста

После подтаявшего снега и прошедших дождей, спускаться в карьер было делом непредсказуемым – выберемся потом, или нет?  Спускаемся вниз, сначала без ассистента спуска и пулей вылетаем с другой стороны карьера. Не пришлось прибегать даже к полному приводу! Но меняем угол атаки склона и…машина сдается. Включаем заднюю и уже на полном приводе снова атакуем склон. Нет, машина буксует и через некоторое время  снова приходится отступить. Включаем Super Select II и …пошла, родимая!

Mitsubishi Pajero Sport 3.0 - никто, кроме него?!
Трехлитровый V- образный бензиновый мотор выдает 209 л.с.

Блокировки и понижающая передача делают свое дело! 218 мм клиренса не дают сесть брюхом в песок. Честно говоря, трех литровый бензиновый мотор – не лучшее предложение, чтобы лазить по карьерам. Шестицилиндровый мотор 6В31 с системой изменения фаз газораспределения MIVEC не только прожорлив, но и не очень охотно разгоняется в паре с восьмиступеньчатой АКПП. Его 209 л.с. с крутящим моментом в 279н/м явно недостаточно для большого автомобиля. Но пока на территории России и Беларуси другого двигателя не устанавливается. На весну запланировано появление дизельного движка. Но пока имеем, что имеем.

Mitsubishi Pajero Sport 3.0 - никто, кроме него?!

Проба электронных систем показала – при использовании «помощника спуска» автомобиль движется с таким замедлением, что можно выйти из автомобиля и контролировать этот процесс со стороны! Помощник предотвращает еще и сносы и заносы, если водитель неправильно работает рулем. Классным помощником в движении по сложной местности является круговой обзор с помощью камер, которые позволяют видеть тогда, когда у водителя нет никакого обзора кроме неба! Включив нужную клавишу на руле, можно на экране увидеть, что находится перед капотом и смело двигаться вперед. Тоже самое можно сделать, включив камеру со стороны пассажира. Нет, все – таки такие опции нужны! Кстати, обновленный Паджеро Спорт стал управляться почти как легковой автомобиль, благодаря измененному рулевому механизму, который имеет более короткую рейку и делает всего около 3.5 оборотов руля от упора до упора.

Mitsubishi Pajero Sport 3.0 - никто, кроме него?!
Более короткая рейка позволяет легче справляться с автомобилем в случае заноса

Более короткая рейка позволяет быстрее отлавливать автомобиль на больших скоростях в случае заноса и упростила парковку в городе. Изменение в раздаточной коробке, где понижающая передача изменилась с 1.9 на 2.57, дала возможность Паджеро Спорту повысить вес буксируемого прицепа, а также легче трогаться при крутых подъемах. Изменения коснулись и другой важно части для внедорожника – вместо планетарного межосевого диффа, блокируемого вискомуфтой,  появился механический самоблокирующий от Torsen. При этом, распределение крутящего момента по передней и задней осям 40:60. Такая пропорция позволяет легче управлять автомобилем и делать его поведение более предсказуемым. Во всяком случае, при проезде по скользкой лесной дороге, когда мелькали слева и справа деревья, это позволяло держать автомобиль под контролем, работая педалью «газа».

Mitsubishi Pajero Sport 3.0 - никто, кроме него?!

Честно говоря, нас с Вячелавом поразила высокая проходимость автомобиля Паджеро Спорта. Иногда казалось, что в некоторых местах невозможно пройти пешком, а автомобиль упрямо ехал вперед, вытаскивая нас из грязевой каши. Местами днищем скребли по песку, но удивительное дело – машина, как танк шла вперед, поднимаясь, очередной раз из карьера. Попытка вывесить автомобиль в диагоналке удалась при проезде большого рва. Но и здесь автомобиль поразил – мало, кто сравнится с такой жесткостью кузова, да еще и не застрянет.

Mitsubishi Pajero Sport 3.0 - никто, кроме него?!

Отдельно нужно сказать о движении на этом внедорожника по трассе. Поездка в ночное время дала реальный шанс убедиться в полезности помощника предотвращения столкновений. Поднимаясь в гору и ослепленный встречным светом фар, вынырнувшего встречного автомобиля,  я чуть не приехал в двигавшийся попутно грузовик без включенных габаритов! Автомобиль сам стал останавливаться и при этом стал издавать предупреждающий характерный звук, предупреждая об опасности еще и на щитке приборов! Чудо! А ведь тест мог закончиться «краш- тестом»! Вот что не понравилось в автомобиле, так это его аппетит! Вместо заявленных 8.9 литра расхода  95- го бензина на 100 км при движении по трассе, получалось не менее 12литров! Средняя скорость при этом была около 125 км/\ч. И это в режиме заднего привода! Автомат долго разгоняет автомобиль и для быстрых перестроений лучше использовать ручной режим переключения передач. Но, если катишься на 8-ой передаче, то обгонять просто не рекомендую – машина очень вяло реагирует даже на резкое нажатие педали «газа». Уж лучше заблаговременно перейти на пониженную передачу, иначе обгон может стать опасным.

Mitsubishi Pajero Sport 3.0 - никто, кроме него?!
Запаска крепится под полом багажника

Звукоизоляция в салоне на хорошем уровне, но мотор, как и у многих японских автомобилей прослушивается на высоких оборотах. В целом Паджеро Спорт впечатление на нас произвести сумел. В первую очередь за счет своих внедорожных качеств.  И это неоспоримо, что он –  из лучших в своем сегменте! Конечно, мягкая работы подвески, убаюкивает на трассе. Но комфорт еще никому не мешал. Даже прыжок на полметра в высоту из котлована карьера не смог сломить самурайский характер – подвеска отработала на ура, не издав предательских звуков. Кстати, машине удалось поработать в качестве эвакуатора во время проведения трековых гонок  в Боровой. При этом, таская в закрытый парк разбитые автомобили по тяжелейшему грунту, автомобиль показал себя с лучшей стороны.

Mitsubishi Pajero Sport 3.0
Шевченко Анатолий : “Расставаться с автомобилем было жаль…”

Расставаться с автомобилем после теста было жаль. К нему быстро привыкаешь, и садиться в обычный седан уже не хочется… Значит зацепило! Стоимость такого флагмана начинается от 87.200 рублей, что определяет уровень достатка владельца. И это автомобиль не для всех, а для избранных.

Mitsubishi Pajero Sport 3.0

Благодарим официального дилера Mitsubishiв Беларуси – компанию «Ред Моторс»
за автомобиль, предоставленный для теста.

Шевченко Анатолий

1 КОММЕНТАРИЙ