Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Mitsubishi Pajero Sport 3.0 – никто, кроме него?!

Просмотрено

Тест-драйв обновленного Мицубиси Паджеро Спорт

Mitsubishi Pajero Sport 3.0 - никто, кроме него?!

Осенняя пора, дожди и грязь навели на мысль, что неплохо бы поближе познакомиться с техникой, не боящейся катаклизмов погоды. А кто у нас не боится воды и грязи?- Ну, конечно, танки! Так как танка в этот раз под рукой не оказалось, решили обратиться к официальному дилеру Митсубиси – компании «Ред Моторс», который имел для теста обновленный Митсубиси Паджеро Спорт. 

Mitsubishi Pajero Sport 3.0 - никто, кроме него?!

Флагман стоял у входа в автосалон и сверкал своей белизной. И так сразу его стало жалко, ведь уготованное ему предвещало возвращение совсем не в таком парадном виде…

Обновленный Митсубиси Паджеро Спорт явно похорошел. Митсубиси успешно работает в тех направлениях, где накоплен большой положительный опыт и продолжает производить настоящие автомобили! Внедорожники для этой марки – тема, проверенная временем и в сложнейших условиях Дакара. И даже сейчас, когда мир продолжает испытывать экономический кризис, такие автомобили быстро находят своих владельцев. Для них плюс/минус 5 литров топлива на сотню километров – не повод изменять марке.

Mitsubishi Pajero Sport 3.0 - никто, кроме него?!
Эффектный прыжок на выходе из карьера не пробивает подвеску

За что любят Паджеро? За его неприхотливость, надежность и, конечно, внедорожные качества.  Больше того, такие автомобили как раз и приобретают те, кто умеет считать деньги, и хотят, чтобы каждый вложенный рубль отбивался сторицей. А Паджеро Спорту есть, что предложить своему владельцу. Обновленный Паджеро Спорт в комплектации Ultimate удивляет богатой насыщенностью разного рода девайсами. Можно долго описывать «полный фарш», которым начинен Паджеро Спорт, но остановимся на наиболее важном и практичном.

Mitsubishi Pajero Sport 3.0 - никто, кроме него?!

С учетом того, что автомобиль был сутки в моем распоряжении, удалось убедиться как во многих его положительных сторонах, так и некоторых отрицательных. Начнем с внешности. Спереди этот флагман Митсубиси имеет много общих черт с Аутлендером, который в свое время вызвал много спорных мнений. Тем не менее, облик узнаваем и выдержан в корпоративном стиле.

Mitsubishi Pajero Sport 3.0 - никто, кроме него?!
Задние фонари имеют замысловатую форму

Корма за счет своеобразных «стекающих» фонарей делает автомобиль запоминающимся. Салон претерпел изменения в сторону комфорта, уйдя от аскетичности, присущей многим внедорожникам.

Mitsubishi Pajero Sport 3.0 - никто, кроме него?!
Салон отделан качественной кожей, а руль стал регулироваться как по углу наклона, так и по вылету

Руль стало возможным регулировать не только по углу наклона, но и по вылету. Это дало возможность подобрать оптимальное положение для водителя.  Идя в ногу со временем, в автомобиле появилась мультимедиа с поддержкой Apple Carplay и Android Auto. 

Mitsubishi Pajero Sport 3.0 - никто, кроме него?!
Дисплей отражает не только навигацию, но и дает полный обзор вокруг автомобиля

Более того, «фарш» предлагает: камеры кругового обзора, позволяющих видеть на дисплее обстановку вокруг всего автомобиля, контроль слепых зон при перестроении, бесключевой доступ, кнопочный запуск, подогрев не только передних сидений, но и задних(!), подогрев руля, систему предотвращения столкновений UMS.

Mitsubishi Pajero Sport 3.0 - никто, кроме него?!
Пуск двигателя находится слева от руля, а справа установлена заглушка

А еще – усиленная рама, неразрезной мост, двухступенчатая раздатка и блокировка заднего дифференциала! Кстати, режимы переключения трансмиссии переключаются уже не рычагом, а положением на «шайбе», размещенной на переднем тоннеле. Тенденция автомобилестроения все электрифицировать привела к появлению даже на внедорожнике кнопочного электрического стояночного тормоза.

Mitsubishi Pajero Sport 3.0 - никто, кроме него?!
На тоннеле разместилась “шайба” переключения режимов работы трансмиссии

Митсубиси Паджеро Спорт третьего поколения (индекс QX) основывается на модернизированной платформе предшественника (PC).  Кузов, силовой агрегат и элементы шасси смонтированы на отдельной раме, взятой от пикапа L200 в укороченном и модифицированном виде. Спереди установлена двухрычажная подвеска, а вот задний мост внедорожника уже не на рессорах, как у пикапа, а на пружинах вместе с рычагами. Вместе с тем, сами рычаги стали длиннее, что позволило увеличить рабочие ходы подвески и повысить проходимость. Как заявляет производитель, теперь для Митсубиси Паджеро Спорт не станет проблемой преодоление брода без специальной подготовки в 700 мм. Этот показатель повышен сразу на 100 мм!

Mitsubishi Pajero Sport 3.0 - никто, кроме него?!

Отдельно нужно сказать о повышенной жесткости кузова, которая сейчас обеспечивается за счет использования новых технологий производства и особо прочных сортов стали. Пороги, пол и крыша обеспечивают теперь значительно больший коэффициент жесткости кузова.

Mitsubishi Pajero Sport 3.0 - никто, кроме него?!

В этом мы смогли убедиться, вывешивая автомобиль в диагонали на двух колесах. При этом никаких проблем с открытием и закрытием дверей не возникло. Примечательно также то, что в обновленном Паджеро Спорт на 15% снижен коэффициент лобового сопротивления, который позволит  в дальней дороге позволит немного сэкономить на топливе.

Mitsubishi Pajero Sport 3.0 - никто, кроме него?!

По салону внедорожник предлагает не только комфортные сиденья, отделанные кожей, но и возможность менять угол наклона спинки. Причем задней! Конечно, этим не удивишь, но, согласитесь, в дальней поездке это повышает комфортность перемещения пассажирам. Для дальних поездок и перевозки багажа Паджеро Спорт предложит ровный пол объем в 715 литров! Мало? Складываем задние сиденья, и объем возрастает до 1815 литров! Кабан точно войдет! Ну, или пару детских колясок и еще останется место для третьей!

Mitsubishi Pajero Sport 3.0 - никто, кроме него?!
Задние сиденья имеют подогрев и изменяемый угол наклона спинки
Mitsubishi Pajero Sport 3.0 - никто, кроме него?!
Задние сиденья складываются , увеличивая объем багажника почти в 2.5 раза

Конечно, при этом придется пожертвовать пассажирскими задними местами. Тут уж придется выбирать. Хорошим козырем автомобиля является и то,  что максимальная разрешенная масса буксируемого груза у Паджеро Спорт выше, чем у конкурентов: 3,1 тонны против 2.5 тонны у Toyota Land Cruiser Prado. Для любителей активного отдыха, любящих «все свое возить с собой» – это серьезный аргумент!

Mitsubishi Pajero Sport 3.0 - никто, кроме него?!
На спуске автомобилю помогает “помощник”, замедляющий ход
Mitsubishi Pajero Sport 3.0 - никто, кроме него?!
Вячеслав Панфилов – стал снова участником теста

После подтаявшего снега и прошедших дождей, спускаться в карьер было делом непредсказуемым: выберемся потом, или нет?  Спускаемся вниз, сначала без ассистента спуска и пулей вылетаем с другой стороны карьера. Не пришлось прибегать даже к полному приводу! Но меняем угол атаки склона и… машина сдается. Включаем заднюю и уже на полном приводе снова атакуем склон. Нет, машина буксует и через некоторое время  снова приходится отступить. Включаем Super Select II и…пошла, родимая!

Mitsubishi Pajero Sport 3.0 - никто, кроме него?!
Трехлитровый V- образный бензиновый мотор выдает 209 л.с.

Блокировки и понижающая передача делают свое дело! 218 мм клиренса не дают сесть брюхом в песок. Честно говоря, трех литровый бензиновый мотор – не лучшее предложение, чтобы лазить по карьерам. Шестицилиндровый мотор 6В31 с системой изменения фаз газораспределения MIVEC не только прожорлив, но и не очень охотно разгоняется в паре с восьмиступеньчатой АКПП. Его 209 л.с. с крутящим моментом в 279н/м явно недостаточно для большого автомобиля. Но пока на территории России и Беларуси другого двигателя не устанавливается. На весну запланировано появление дизельного движка. Но пока имеем, что имеем.

Mitsubishi Pajero Sport 3.0 - никто, кроме него?!

Проба электронных систем показала: при использовании «помощника спуска» автомобиль движется с таким замедлением, что можно выйти из автомобиля и контролировать этот процесс со стороны! Помощник предотвращает еще и сносы и заносы, если водитель неправильно работает рулем. Классным помощником в движении по сложной местности является круговой обзор с помощью камер, которые позволяют видеть тогда, когда у водителя нет никакого обзора кроме неба! Включив нужную клавишу на руле, можно на экране увидеть, что находится перед капотом и смело двигаться вперед. Тоже самое можно сделать, включив камеру со стороны пассажира. Нет, все-таки такие опции нужны! Кстати, обновленный Паджеро Спорт стал управляться почти как легковой автомобиль, благодаря измененному рулевому механизму, который имеет более короткую рейку и делает всего около 3.5 оборотов руля от упора до упора.

Mitsubishi Pajero Sport 3.0 - никто, кроме него?!
Более короткая рейка позволяет легче справляться с автомобилем в случае заноса

Более короткая рейка позволяет быстрее отлавливать автомобиль на больших скоростях в случае заноса и упростила парковку в городе. Изменение в раздаточной коробке, где понижающая передача изменилась с 1.9 на 2.57, дала возможность Паджеро Спорту повысить вес буксируемого прицепа, а также легче трогаться при крутых подъемах. Изменения коснулись и другой важно части для внедорожника – вместо планетарного межосевого диффа, блокируемого вискомуфтой, появился механический самоблокирующий от Torsen. При этом, распределение крутящего момента по передней и задней осям 40:60. Такая пропорция позволяет легче управлять автомобилем и делать его поведение более предсказуемым. Во всяком случае, при проезде по скользкой лесной дороге, когда мелькали слева и справа деревья, это позволяло держать автомобиль под контролем, работая педалью «газа».

 

Честно говоря, нас с Вячелавом поразила высокая проходимость автомобиля Паджеро Спорта. Иногда казалось, что в некоторых местах невозможно пройти пешком, а автомобиль упрямо ехал вперед, вытаскивая нас из грязевой каши. Местами днищем скребли по песку, но удивительное дело. Машина как танк шла вперед, поднимаясь, очередной раз из карьера. Попытка вывесить автомобиль в диагоналке удалась при проезде большого рва. Но и здесь автомобиль поразил: мало, кто сравнится с такой жесткостью кузова, да еще и не застрянет.

Mitsubishi Pajero Sport 3.0 - никто, кроме него?!

Отдельно нужно сказать о движении на этом внедорожника по трассе. Поездка в ночное время дала реальный шанс убедиться в полезности помощника предотвращения столкновений. Поднимаясь в гору и ослепленный встречным светом фар, вынырнувшего встречного автомобиля, я чуть не приехал в двигавшийся попутно грузовик без включенных габаритов! Автомобиль сам стал останавливаться и при этом стал издавать предупреждающий характерный звук, предупреждая об опасности еще и на щитке приборов! Чудо! А ведь тест мог закончиться «краш- тестом»! Вот что не понравилось в автомобиле, так это его аппетит! Вместо заявленных 8.9 литра расхода  95- го бензина на 100 км при движении по трассе, получалось не менее 12литров! Средняя скорость при этом была около 125 км/ч. И это в режиме заднего привода! Автомат долго разгоняет автомобиль и для быстрых перестроений лучше использовать ручной режим переключения передач. Но, если катишься на 8-ой передаче, то обгонять просто не рекомендую – машина очень вяло реагирует даже на резкое нажатие педали «газа». Уж лучше заблаговременно перейти на пониженную передачу, иначе обгон может стать опасным.

Mitsubishi Pajero Sport 3.0 - никто, кроме него?!
Запаска крепится под полом багажника

Звукоизоляция в салоне на хорошем уровне, но мотор, как и у многих японских автомобилей прослушивается на высоких оборотах. В целом Паджеро Спорт впечатление на нас произвести сумел. В первую очередь за счет своих внедорожных качеств.  И это неоспоримо, что он из лучших в своем сегменте! Конечно, мягкая работы подвески, убаюкивает на трассе. Но комфорт еще никому не мешал. Даже прыжок на полметра в высоту из котлована карьера не смог сломить самурайский характер – подвеска отработала на ура, не издав предательских звуков. Кстати, машине удалось поработать в качестве эвакуатора во время проведения трековых гонок  в Боровой. При этом, таская в закрытый парк разбитые автомобили по тяжелейшему грунту, автомобиль показал себя с лучшей стороны.

Mitsubishi Pajero Sport 3.0
Шевченко Анатолий : “Расставаться с автомобилем было жаль…”

Расставаться с автомобилем после теста было жаль. К нему быстро привыкаешь, и садиться в обычный седан уже не хочется… Значит зацепило! Стоимость такого флагмана начинается от 87.200 рублей, что определяет уровень достатка владельца. И это автомобиль не для всех, а для избранных.

Mitsubishi Pajero Sport 3.0

Благодарим официального дилера Mitsubishiв Беларуси – компанию «Ред Моторс»
за автомобиль, предоставленный для теста.

Шевченко Анатолий

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Один ответ

Добавить комментарий