Mitsubishi прекратит производство своих автомашин в Китае из-за соперничества с местными брендами.
Издание Nikkei Asia сообщает, что автопроизводитель Mitsubishi начал переговоры с китайской Guangzhou Automobile Group (GAC) о выходе из совместного предприятия фирм в провинции Хунань, единственного китайского предприятия Mitsubishi. В июле японский автопроизводитель объявил, что приостановит производство, и посоветовал сотрудникам готовиться к сокращению рабочих мест.
Этот шаг последовал за периодом разочаровывающих продаж Mitsubishi в Китае. Общий объем продаж в 2022 году составил всего 38 550 автомобилей. Это на 60% ниже, чем в предыдущем году. Несмотря на запуск в стране Airtrek EV в конце 2021 года, а затем гибрида Outlander годом позже в попытке переломить тенденцию к снижению, продажи продолжали падать.
Между тем локальные производители не только наращивают объёмы производства, но и повышают качество своих автомобилей. В итоге, по данным издания, в прошлом году китайские производители заняли больше половины местного рынка, прибавив более 5%, тогда как доля японских брендов снизилась на 3%. Mitsubishi также не смогла вовремя отреагировать на резкий рост популярности электромобилей и, судя по всему, смирилась с проигрышем в конкурентной борьбе.
GAC же планирует оставить завод в Хунани открытым после выхода Mitsubishi, используя его для производства еще большего количества электромобилей, сообщает Nikkei Asia. GAC владеет 50-процентной долей в GAC Mitsubishi ( СП было организовано в 2012-м), а оставшаяся доля разделена между Mitsubishi Motors и торговым домом Mitsubishi Corp.