Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Многие маршрутчики отменили междугородние поездки

[post-views]
Междугородние маршрутки в Беларуси возобновляют работу

Изменения в законе об автоперевозках вынудили многих маршрутчиков отменить междугородние поездки.

Многие маршрутчики отменили междугородние поездки

Изменения в закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» вступили в силу 23 января текущего года. Норма, которая касается перевозчиков, заработала с 26 февраля.

 «Обновленный закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» не оставит без работы водителей частных маршрутных такси. Главная его цель — обеспечить безопасность пассажиров – сказал Александр Шишко. – Если сегодня кто-то хочет заниматься регулярными перевозками, он должен это делать в соответствии с законом. Если кто-то хочет заниматься нерегулярными перевозками, нет проблем, — занимайтесь. Это, например, перевозки автомобилями-такси. Сегодня в законе и во всех установленных государством нормативах работа частного бизнеса на перевозках приветствуется. Перевозки пассажиров строго регламентированы законодательством, от этого зависит их безопасность. Есть моменты фискального характера, но Минтранс обращает особое внимание именно на безопасность пассажиров. Водители частных маршруток просто должны заключить договоры на регулярные перевозки на маршрутах, по которым работают. У регулярных перевозчиков есть расписание движения, маршрут, в договоре отмечены все требования, которые необходимо соблюдать. Почему некоторые из них не хотят заключать договоры? Потому что требования жесткие, которые касаются в том числе режима труда и отдыха водителя, скоростного режима. Водитель должен работать не более 11 часов в сутки с 12-часовым перерывом на отдых. К сожалению, на нерегулярных перевозках данное условие не выполняется в полной мере».

Заключение договора с оператором автомобильных перевозок пассажиров обязывает также установление навигационного оборудования, которое позволяет контролировать наличие нарушений правил дорожного движения. «Когда при проведении оператором конкурса будет, к примеру, выявлен водитель с 15 действующими нарушениями, то он по конкурсу может не пройти. Ранее нарушения не контролировались, мы по факту узнавали о ДТП с участием нерегулярных перевозчиков. Некоторые не хотят работать в режиме контроля, потому что мы будем видеть, с какой скоростью он передвигается. Постоянно поступают жалобы от пассажиров, что водитель во время езды занят посторонними делами. Самое страшное, что люди гибнут», — подчеркнул Александр Шишко.

Замминистра отметил, что работа по информированию об изменениях велась с августа прошлого года, и что десятки перевозчиков заключили договоры на регулярные перевозки на маршрутах, по которым работали ранее.

Между тем, многие маршрутчики отменили междугородние поездки на понедельник 26 февраля, а у пассажиров возникла проблема: как попасть в понедельник в нужный им город. К примеру, с проблемой столкнулись пассажиры из Полоцка и Новополоцка. Там междугородние перевозки приостановили сразу два крупных частных перевозчика, которые объединяли ипэшников и небольшие фирмы. Решил остановить работу и перевозчик из Слуцка. Некоторые выезжают на свой страх и риск, наработанная годами репутация не позволяет им бросить на морозе своих постоянных пассажиров. Недовольства высказывают и пассажиры: что им теперь делать, как добраться до работы, учебы?

Водители отмечают, что их перевозчики не боятся переходить «под вокзал» и ставить для слежения за ними GPS-трекер, даже не против ужесточения каких-то норм: «Дело в другом — пусть оставят возможность работать мелким перевозчикам и конкурировать друг с другом. Не надо нам навязывать одного оператора».

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram