Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная страница » Новости » Новости Беларуси » Модели грузовиков МАЗ-МАН к юбилею Заводского района

Модели грузовиков МАЗ-МАН к юбилею Заводского района

0 комментарий 68 Просмотров

Модели седельного тягача МАЗ-МАН 642548 и самосвала МАЗ-МАН 7525 и история их создания.

Модель самосвала МАЗ-МАН 7525

Модель самосвала МАЗ-МАН 7525

В следующую субботу  Заводской район Минска отмечает свое восьмидесятилетие.  Он был образован 17 марта 1938 года и вначале назывался Сталинский, а  в 1961 г. его переименовали в Заводской.  К предстоящему юбилею в здании районной администрации появилась выставочная экспозиция, где представлена продукция, выпускаемая предприятиями и организациями юбиляра. Демонстрируются здесь и точные копии автотранспортных средств производства ОАО “МАЗ”, ОАО “МЗКТ” и СП ЗАО “МАЗ-МАН”.  

ЭКСПОНАТЫ ВЫСТАВКИ МАЗ-МАН 7525 И МАЗ-МАН 642548

Специально для этой выставки были изготовлены макеты седельного тягача МАЗ-МАН 642548 и самосвала МАЗ-МАН 7525, уменьшенные в 43 раза по сравнению с оригиналами.

В январе к известному белорусскому моделисту минчанину Александру Вовку обратилось руководство СП ЗАО “МАЗ-МАН” с просьбой о создании нескольких миниатюрных грузовиков. Все дело в том, что один из сотрудников этого предприятия был хорошо знаком с мастером еще по совместной работе на ОАО “МАЗ” и знал о его модельном творчестве.

Такие миниатюрные машины потребовались для экспозиции, создаваемой администрацией Заводского района столицы к своему юбилею. Рассматривались различные варианты изготовления, прежде чем выбор остановился на бывшем автозаводце.

Из всего многообразия выпускаемых автотранспортных средств стороны выбрали две.

“Я предложил сделать модели 3-осных машин МАЗ-МАН  7525 и МАЗ-МАН 642548, колесной формулы 6х4. Это было связано с рядом обстоятельств. Во-первых, сроки создания ограничили двумя месяцами. А во-вторых, для меня они были наиболее простыми в изготовлении”, – объяснил причину данного выбора Александр Вовк.

Модель седельного тягача МАЗ-МАН 642548

Модель седельного тягача МАЗ-МАН 642548

По предложению моделиста, выбрали 43-й масштаб. Изначально обсуждались и другие. Но остановились на этом, поскольку сам  автор работает в нем,  да и, как оказалось позже,  копии автомобилей МАЗ и МЗКТ, представленные в выставочной экспозиции ,тоже уменьшены в 43 раза по сравнению с оригиналами.

Для предстоящей работы мастеру предоставили необходимую документацию.  Недостающую информацию он взял с фотографий.

Основными материалами для изделий послужили металл и литьевой пластик, отдельные элементы выполнены из резины. Некоторые детали: переднюю облицовку кабины, бампер, воздухозаборник с воздушным фильтром и пр. специально изготовили на 3д принтере, другие – кабину, рессоры минчанин взял от уже выпускаемых им мини моделей. 

Особых сложностей при сборке не возникло, и несколько дней назад готовая продукция была передана заказчику.

Первые выставочные экземпляры МАЗ-МАН  7525 и МАЗ-МАН 642548 стали новинками для Александра, и в дальнейшем он планирует перейти на серийное производство подобных миниатюр.

P.s. Что касается сотрудничества с СП ЗАО “МАЗ-МАН”, то моделист надеется на его продолжение.

“Надеюсь, что на предприятии “МАЗ-МАН” есть дальнейшие планы, связанные с продолжением изготовления  масштабных копий и других моделей своих автомобилей”, –  высказал предположение Александр Вовк.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото А.Вовка

Поделиться
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий