И за рулем женщины хотят выглядеть элегантно, но, как ни странно, и от моды зависит безопасность вождения.
Каждый инструктор по вождению советует курсантке водить машину в джинсах или спортивном трико, без сложной прически и макияжа. Но женщина остается женщиной даже за рулем, поэтому к подобным пожеланиям никто не прислушивается, хотя в них есть доля истины.
ПРИЧЕСКА И АКСЕССУАРЫ
Автомобилистки, особенно молодые, обожают ездить с распущенными волосами. Со стороны это очень даже эффектно, но на эту «завлекалочку» может зачарованно засмотреться встречный водитель или тот, который совершает обгон. Мимолетное восхищение красотой после ДТП обязательно сменится потоком брани по адресу виновницы-провокаторши.
Но это лишь предположения, а реальность в том, что достаточно пахнуть ветерку из раскрытого окна, и волосы на мгновение закроют лицо. Женщина может рефлексивно тряхнуть головой или даже отпустить на секунду руль, чтобы убрать прядку и поправить прическу. При движении по обледенелой или мокрой дороге автомобиль реагирует на резкие повороты руля мгновенно и часто неадекватно. Остальное пусть дорисует ваше воображение.
Высокие прически и начесы уместны во внедорожниках, но в стандартном салоне такая башня на голове заставят инстинктивно вжимать голову в плечи и грудью налегать на руль. Для свободы движения рук больше подходит прическа с короткими или забранными назад волосами. Хотя идеально подошли бы бигуди под косыночкой, но это уже дело вкуса.
Женщине-водителю ничуть не помешают браслеты и бусы, нашейные платки и легкие шарфы, но шляпа с широкими полями эффектна в открытом кабриолете, но за рулем малолитражки вряд ли в ней вам будет комфортно. Хорошо, что у невесты не возникает желание прокатиться за рулем в фате. Любой головной убор не должен ограничивать обзорность, закрывать зеркало заднего вида, затруднять движение головы и снижать слышимость. Пушистая шапка из песца приятно согревает уши, но едва ли позволит расслышать звуковой сигнал или другой звук, важный при управлении автомобилем.
Есть один важный аксессуар внешности, без которого никак не обойтись, – очки от близорукости. Женщины, особенно молодые, часто внушают себе, что им ни в какую не идут любые оправы и поэтому принципиально не носят очков. Если уже вам не к лицу даже контактные линзы, остается сделать выбор, от чего безопасней отказаться — от оптики или от руля. Хотя в умело подобранных очках любая женщина может стать еще более привлекательной. Тем более что морщинки же от постоянного прищуривания глаз отнюдь не украшают. От темных очков ни одна дама не откажется, но в сумерках, при тумане или обложном дожде им самое место только в дамской сумочке.
БРЮКИ ИЛИ ЮБКА?
Сразу исключим даже потенциальную возможность управлять автомобилем в вечернем туалете или длинном подвенечном платье, да и желающие вряд ли сыщутся.
Макси-юбки, а также пошитые в складку, плиссированные или сильно расклешенные юбки (особенно солнце-клеш), крайне неудобны. Рычаг переключения передач или ручка ручного тормоза, запутавшиеся в подоле, никоим образом не позволяют быстро отреагировать на острые дорожные ситуации.
Узкая юбка ограничивает движение ног, особенно длинные узкие юбки, в которых вам приходится семенить во время ходьбы. Мини-юбки движений не сковывают, но психологически закрепощают. Вы только о том и думаете, как бы она не сбилась до набедренной повязки, а водители-дальнобойщики или пассажиры автобуса будут с высоты созерцать ваши прелести и многозначительно ухмыляться.
Оптимальная длина юбки классического покроя — чуть выше колена, но и она не решает самой острой проблемы – как выйти из автомобиля изящно и грациозно. Возможно, поэтому большинство женщин за рулем в брюках. Но брюки не должны быть слишком широкими и длинными, особенно, если в вашем автомобиле педали расположены на разной высоте и под различными углами, из-за чего бывает сложно, например, переставить ногу с тормоза на газ. Независимо от того, что вы наденете, одежда не должна стеснять вас или ограничивать движения. Идеально подошло бы платье свободного покроя, но для молодежи оно ассоциируется с одеждой женщины «в интересном положении».
Стройная девичья талия может стать предметом восхищения на подиуме, но слишком сильно затянутый поясок или тугое нижнее белье затрудняют дыхание и кровообращение. Недостаточное кровоснабжение мозга приводит к замедлению реакции, преждевременной усталости и вялости, что никак не благоприятствует безопасному вождению автомобиля.
Одежду стоит покупать или шить из немнущейся, немаркой и воздухопроницаемой ткани. Синтетика в жаркую или даже просто теплую погоду сделает вас мокрой как мышь, а электростатический разряд вас будет простреливать при каждом резком движении.
РУКИ НУЖДАЮТСЯ В ЗАЩИТЕ
Сезон ношения перчаток для женщины-водителя продолжается весь год и не зависит от климатических условий. Например, у людей с низким кровяным давлением руки зябнут при прохладной погоде и при этом утрачивают чувствительность. В жару руки потеют и соскальзывают с рулевого колеса в тот момент, когда необходимо держать его особенно уверенно. Выскользнувший из рук на долю секунды руль может привести к плачевным последствиям.
Перчатки должны быть из тонкой кожи или замши, воздухопроницаемыми и плотно прилегать к руке. Не годятся перчатки из эластика, они скользят по рулевому колесу. Заменять зимой их рукавичками нельзя, но рабочие рукавицы в багажнике не помешают, как и резиновые, в которых рука во время срочного ремонта не теряет чувствительности и защищена от загрязнения и повреждений. Масло, бензин и другие химикалии, попав на кожу, могут повредить ее, тем более не украшают рук мелкие ссадины, царапины и ожоги. В багажнике не будут лишними фляга с водой, увлажняющий крем, мыло и средство для удаления смазки с рук.
Наталья АБРАМОВИЧ, зав. отделом общественного здоровья ГУ «МОЦГЭОЗ».