Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

«Мокрое дело» Андрея Барановского

Просмотрено

Вот и стартовал чемпионат по скоростному маневрированию сезона 2013 года. В этом году честь открытия сезона была предоставлена городу Слуцку, который в прошлом году впервые принял участников чемпионата и оказал радушный прием. Положительные отзывы многочисленных зрителей об увиденном шоу на площадке возле центрального рынка, сыграли решающую роль в решении о проведении старта чемпионата-2013 именно в Слуцке. Ведь лучшие виртуозы Беларуси, собравшиеся здесь год назад, устроили из заездов настоящее шоу! В условиях ограниченной площадки приходилось идти на такие хитросплетения трасс, что это действительно становилось похожим скорее на выступления артистов, чем спортсменов.

Стартовал чемпионат по скоростному маневрированию

И вот, почти год спустя, виртуозы руля вновь прибыли побороться за звание сильнейшего в город Слуцк. Огромное содействие в проведении этапа оказал исполком этого города. Были привлечены  МЧС, ГАИ, УВД, здравоохранение, которые отработали очень слажено. Со своей стороны, постоянный организатор чемпионата – редакция газеты «Автодайджест»  и портал ADT.BY – собрал лучших спортсменов, участвующих в этой не простой дисциплине автоспорта, и смог привезти их снова в этот городок Минской области. Среди них неоднократные чемпионы и призеры предыдущих чемпионатов – Андрей Барановский, Дмитрий Баркан, Александр и Евгений Цедрики, Виталий Рябцев, Алексей Королев, Дмитрий Вихренко, Иван Давыденко…

Вместе со спортсменами прибыли партнеры чемпионата 2013 года официальные автодилеры – компания «Мультимоторс», представившая зрителям свой хит продаж – Шевроле Нива и компания «КЛА – М», являющаяся дилером марки DAEWOO. В ходе проведения соревнований зрителям предоставлялась возможность не только посмотреть автомобили, но и провести тест – драйв «Нивы»,  «Матиза», либо «Нексии».

Зрителей на 1-ый этап собралось огромное количество
Зрителей на 1-ый этап собралось огромное количество

Новый формат

Регламент первого этапа сезона 2013 года заметно отличался от предыдущих лет своими правилами проведения.

Теперь все гонщики должны были сначала провести свободную тренировку, затем квалификацию и только потом приступать к зачетным заездам. Схема проведения зачетных заездов тоже была изменена – они проходили попарно по олимпийской системе, с выбыванием проигравшего из дальнейшей борьбы.

Такая схема давала возможность сильным гонщикам выезжать на трассу много раз, а проигравшие довольно быстро  становились зрителями. Все это делалось для более зрелищной борьбы и подогрева интереса зрителей. В конце должны были сойтись в очном поединке самые сильные участники и выяснить кто же из них самый- самый…

IMG_0257
Представление участников зрителям

Тренировка

Уже  к началу тренировки, которая началась с опозданием из – за начавшегося дождя, места вокруг площадки не было – зрители буквально облепили весь периметр проведения..  Вновь пришедшим найти свободное место было уже проблемой! Спортсмены старались, как могли, и зрители аплодировали каждому удачному проезду. Но ведь это была лишь тренировка!

 Гонщикам давалась возможность откатать наиболее оптимальную траекторию, проверить сцепление шин с асфальтом. Сразу по окончании тренировки началась квалификация, и скорости заметно возросли. Местный участник – Эдуард Куршев  заметно волновался, ведь он дебютировал в чемпионате и бороться с опытными участниками было сложно. В итоге получил НВ уже на квалификации! Такую же ошибку совершил еще один дебютант – Парвиз Мамедов из Минска…

А лучшее время в квалификации показал Иван Давыденко на Субару Импреза! Вторым стал Евгений Цедрик на Пежо 306, который сумел объехать Андрея Барановского, ставшего третьим!

Плотность результатов говорит сама за себя – 8 спортсменов были менее, чем в 1 секунде друг от друга!

По новым правилам восемь лучших пилотов, показавших лучшие результаты на квалификации, разыгрывают между собой первенство в абсолютном зачете. Кроме того, все участники этапа борются между собой в заявленных классах. Но в этом году есть еще одно отличие – можно переходить в   более мощный класс, если твой класс имеет менее четырех участников. Этим воспользовалось несколько спортсменов, среди которых были Андрей Барановский и Андрей Юркевич, перешедшие из А1 в класс полноприводных авто (А4). Также Сергей Гайко сменил свой привычный класс А3 ( самые большие авто) на А2. В итоге получилось всего 2 класса – А2 и А4 вместо привычных четырех.

Давыденко к старту готов
Давыденко к старту готов

Поехали!

Соревнования начались с официальной части – церемонии открытия, где были представлены участники чемпионата и партнеры. А среди партнеров можно было увидеть снова старых друзей:

 Представительство SKF, моторные масла COMMA (компания «Свиат»), автодилеров DAEWOO (компания «КЛА – М») и СHEVROLET (компания «Мультимоторс»), компанию «Лоял» (шины мировых производителей).

Официальную часть открыл организатор соревнований Шевченко Анатолий, который перешел из разряда спортсменов в разряд организаторов и шоумэнов. Затем было предоставлено слово представителю исполкома Дмитрию Клишевич, а от ГАИ обратился к участникам и зрителям Дмитрий Семибратов.

После открытия начались заезды, и зрители сразу стали активно поддерживать участников. Уже первые заезды пошли несколько неожиданно – некоторые малоопытные участники стали выбивать «стариков»! Особенно в этом преуспел Андрей Юркевич, сумевший добраться на своем Рено Клио до финала в классе А4 и выбить самого Ивана Давыденко! Ивану не помогли даже 380 л.с. под капотом…

Надо сказать, что через минут 30 после начала заездов пошел дождь, и заезды стали проходить в глубоких заносах. Дождь не прекращался до окончания соревнований и испортил не только настроение участникам, но и зрителям… Зато зрелищность проездов только выиграла! Но не всем удавалось обойтись из–за водяных ванн без сходов – вода делала свое дело, и машины иногда отказывались ехать дальше. По мокрому асфальту сложно было ехать даже полноприводникам!

Очень зрелищно проходил заезды с участием Сергея Гайко (Мазда 626), который сначала выбил в классе А2 Дмитрия Баркана (Мазда МХ5), а затем в абсолютном зачете Евгения Цедрика (Пежо 306) и Константина Бардиана (Рено Клио), сделав дубль – 3- е место в А2 и абсолюте! И это при том, что выступал на большом автомобиле!

Остановить его смог  в борьбе за абсолют только Андрей Барановский на своем мощном Мини Купере. Кстати, еще одного претендента на победу в самом мощном классе – А4 Андрея Юркевича (Рено Клио) Барановский выбил с большим трудом. Для выяснения победителя пришлось делать 3 заезда! Недавний дебютант сильно напряг опытнейшего Барановского…

Третьим в классе А4 (полноприводных автомобилей) стал Виталий Рябцев на Субару Импрезе, не дав занять моноприводникам весь пьедестал.

Ну, а в финальном поединке за абсолютный зачет встретились постоянные соперники Дмитрий Баркан (Субару Импреза) и Андрей Барановский (Мини Купер), как, в общем- то, и ожидалось.

И здесь тоже не обошлось без дополнительного заезда, пришлось прибегнуть даже к фотофинишу. Сложнейшая борьба лидеров закончилась победой Андрея Барановского, который забрал главный приз – комплект шин от компании «Лоял» и моторное масло 5W50 Comma Motorsport. «Мокрый» этап оказался за Мини Купером и его владельцем. Но сможет ли он продолжить победное шествие дальше?  Узнаем об этом 19 мая в Молодечно, где состоится второй этап чемпионата по скоростному маневрированию. А пока «мокрое дело» Барановского сдано в архив…

Прошедший по новым правилам этап дал пищу для раздумий и участникам, и организатору. Вывод будет сделан в ближайшее время – ведь скоро второй этап.

Итоги 1-го этапа:

Класс А2

     1.  Цедрик Александр (Пежо 306)

     2.  Цедрик Евгений (Пежо 306)

     3.  Сергей Гайко ( Мазда 626)

Класс А4

     1.   Барановский Андрей ( Мини Купер)

     2.   Андрей Юркевич ( Рено Клио)

     3.   Виталий Рябцев ( Субару Импреза)

Абсолютный зачет

     1.   Барановский Андрей ( Мини Купер)

     2.   Дмитрий Баркан ( Субару Импреза)

     3.   Сергей Гайко ( Мазда 626)

Как прошли гонки в Слуцке в 2012 году- https://adt.by/gonki-v-slucke-bez-neozhidannostej/

Генеральный информационный партнер – информационный портал TUT.BY.

Информационные партнеры: Радио «Пилот ФМ», «Радиус ФМ», «БиЭй», «Минская волна», интернет-портал Open.by.

Шевченко Анатолий

Фото автора

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

7 ответов

  1. Болел за Рено! Заезды один другого краше, борьба на сантиметры! Когда субару выбивал по ходу заезда много раз менялись местами соперники! Мазда 626 тоже настоящий боец! Обязательно приду болеть в следующий раз! Постараюсь и в Молодечно поехать!

  2. я тоже за реноху болел, хотя честно на этой гонке за всех по чуть чуть болел

  3. Зрителей было оооочень много, но только до дождя… Дождь все карты попутал! Без микрофона гонки стали малопонятными…

    Заезды были очень интересными. Жаль местных участников раз- два и обчелся

  4. Машинки староватые, да и места там мало… 🙁

  5. новые машины никто на гонках и не режет- дорого, да и ездить на них так не получится- много электроники

  6. при желании и от вашего недоручника с антибуксом можно избавится)

Добавить комментарий