Долгожданный Кубок «Виртуозов руля» стартовал в Молодечно. И как!!!
Многотысячная аудитория зрителей с интересом наблюдала за борьбой автогонщиков, разгоревшейся на парковочной стоянке у Ледового дворца. Сразу нужно сказать, что этап прошел очень зрелищно, благодаря отличной работе Молодечненского исполнительного комитета и УГАИ Минской области, которые оказали большое содействие в проведении соревнований. Не могу не выразить слова благодарности начальнику ГАИ Молодечно Дмитрию Юркевичу, который помог в проведении Кубка «Виртуозов руля» на высоком уровне. Ну и, конечно, большое спасибо администрации ледового дворца за предоставленную площадку для проведения соревнований.
Этап в Молодечно прошел при отличной солнечной погоде, что способствовало хорошему настроению участников и большому притоку зрителей. Собралось участников немного – всего десять, но какое шоу они устроили! На общем фоне выделялись своими подготовленными автомобилями братья Александр и Евгений Цедрики, Дмитрий Баркан, Алексей Коновальчик. Автомобили были забрендированы в цвета своих спонсоров. Особенно вызывало «ноу- хау» брендирование Пежо 205 Евгением Цедриком!
Готовили техническую часть автомобиля к соревнованиям, а времени на покраску и оклейку уже не хватило, поэтому в последний момент нанесли надписи на автомобиль просто из баллончика! Может эстетически автомобиль Евгения и проигрывал автомобилю Александра, но то, что он обратил на себя внимание таким образом, не вызывает сомнения!
В этом сезоне активно ведет себя дистрибьютор шин Cordiant, который выступает официальным партнером в чемпионате по трековым гонкам и сейчас создал команду для выступления в Кубке «Виртуозов руля».
В ее состав вошел Алексей Коновальчик на полноприводной Субару Импрезе и Дмитрий Баркан на Катерхэме. И нужно признать, что дебют прошел очень успешно – оба спортсмены вышли в полуфинал, выступая на шинах Cordiant Sport-3.
В стане любителей произошли некоторые изменения – появились новые участники, которые прониклись этой дисциплиной автоспорта и имеют желание проявить себя. Но в этой группе, кажется, наметился свой лидер – Александр Цыганков из Гомеля, который на своей огромной Хонде Легенда уже не первый год задает тон. Подготовка автомобиля и полученные навыки в ходе соревнований дают ему возможность показывать отличные результаты, иногда опережая более опытных спортсменов!
Старту соревнований предшествовали тренировка и квалификация. Кстати, среди участников снова можно было увидеть неоднократного чемпиона Беларуси Сергея Артеменко!
А еще один известный пилот – Сергей Гайко в этот раз изменил своей Мазде и пересел на Форд Фокус. Мало того, фокус состоял в том, что Форд Фокус оказался в исполнении универсал, да еще и с АКПП!
Бороться за призовое место в таком случае было практически невозможно, но зато показал многочисленным зрителям драйверские возможности автомобиля в полной красе.
В перерывах между заездами зрители смогли поучаствовать в забегах между фишками в «пьяных очках», предоставленных УГАИ Минской области. Как всегда они проходили весело и показывали, как меняется поведение человека, употребившего литр водки (зрение в этих очках меняется, как после выпитого литра водки-утверждают сотрудники ГАИ). Было заметно, что участники забегов не могли точно координировать свои движения и точно определить расстояние до фишек. Лучшие из участников забегов получили призы от компании «Онза-авто».
На открытии соревнований участники выстроились вместе с автомобилями, которые для тест – драйвов привез генеральный импортер автомобилей Ford в Беларуси – «Атлант – М Боровая». После торжественного открытия и представления партнеров и участников соревнований у зрителей появилась возможность протестировать автомобили в городском режиме самостоятельно. Большая очередь желающих выстроилась особенно на автомобиль Ford Kuga, который особенно привлекал своей белизной и красивыми линиями кузова.
Вместе с тем, не стояли и Ford Ecosport, и Ford Focus. Последний нес двойную нагрузку – то выступая в заездах, то отправляясь на тесты. В перерывах некоторым зрителям удалось покататься в экстремальном режиме вместе с гонщиками по площадке. Удовольствия получили море!
“DanStart”. Заезды. Тесты. Автомобили – как это было.
Соревнования проходили по проверенному регламенту – три заезда по трассе с разной конфигурацией, после чего четверка самых быстрых боролась в парных заездах в полуфинале и финале. Это дало возможность сделать финальные заезды очень интересными и особенно упорными.
Квалификацию выиграл Александр Цедрик, подтвердив свои высокие намерения. Но выиграть квалификацию – полдела, нужно выиграть в финале, а туда нужно еще пробиться.
Автоспорт – технический вид спорта, и не все зависит только от мастерства пилота, бываю технические сходы. Это подтвердил и этап в Молодечно, когда техника подводила спортсменов, ведь ездить приходилось на пределе возможностей. Среди любителей лидерство с самого начала захватил Александр Цыганков и не уступил его до окончания соревнований, став победителей в этой зачетной группе.
А вот за второе место имел большие шансы побороться как Андрей Либман из г. Молодечно (Рено Клио Спорт), так и Артур Амбарцумян из Минска (Хонда Цивик). Андрея подвело волнение, и в одном из заездов он получил «невыполнение» (НВ), запутавшись в конфигурации трассы.
Это дало возможность по итогу дня на вторую ступень пьедестала подняться Артуру Амбарцумяну. Зато какая поддержка от зрителей была у Андрея Либмана! Зрители горячо аплодировали своему земляку. Андрей расстроился, но уверен, что победы еще впереди, ведь еще нужно получить больше соревновательного опыта.
Дебютант из Минска Антон Юревич тоже не обошелся без НВ, выступая на Мерседес CLK. Первый опыт получен, а теперь нужно работать с автомобилем и получать спортивный накат.
Среди спортсменов борьба за выход в полуфинал получилась не самая жесткая, ведь их количество было относительно небольшим. После серии предварительных заездов в этой зачетной группе «за бортом» полуфинала остались два Сергея – Артеменко и Гайко.
А вот полуфинальные заезды получились на редкость упорными. Еще бы! Ведь здесь оказались братья Цедрики, выступающие на автомобилях Пежо 205, Дмитрий Баркан на Катерхэме и Алексей Коновальчик на Субару Импреза STI.
Пары формировались согласно занятых мест в предварительных заездах: 1-4 и 2- 3. Поэтому первыми выехали оспаривать место в финале Александр Цедрик и Алексей Коновальчик. Если Александра мы привыкли видеть в финалах, то для Алексея это был шанс попасть туда впервые. И он старался! Управлять тяжелым полноприводным автомобилем гораздо сложнее, но зрители это оценили сполна! Его виртуозность – вне сомнений, но сильнее на трассе оказался опытный Александр Цедрик. Ему хватило двух заездов, чтобы «разобраться» с Коновальчиком.
Следующей парой полуфинала оказались Евгений Цедрик и Дмитрий Баркан. Тут шансы обоих спортсменов были практически одинаковы. А в финал проходит тот, кто дважды победит соперника.
Было понятно, что, скорее всего, победит тот, у кого крепче окажутся нервы. Уже со старта невероятный темп взвинтил Баркан, Евгений старался не уступать. Казалось, первый заезд будет за Дмитрием, но вдруг автомобиль, не доезжая до финиша, глохнет и останавливается!!!
Баркан быстро начинает искать причину проблемы и вскоре ее устраняет. Досадный проигрыш в первом заезде только раззадорил Дмитрия, и ему пришлось рисковать в повторном заезде, проезжая «на ушах» отдельные элементы трассы. Второй заезд за Барканом! Теперь все решиться должно в третьем решающем заезде. Но теперь неудача подстерегает Евгения Цедрика и его автомобиль останавливается не доехав до финиша, и его укатывают в закрытый парк для устранения техпроблемы.
По итогу трех заездов победа достается Дмитрию и он проходт в финал, где его ждет встреча с родным братом Евгения- Александром. А вот Евгению теперь нужно было бороться с Алексеем Коновальчиком за третье место на подиуме.
Заезд за третье место Евгений Цедрик провел уверенно и тут своего шанса не упустил, дважды победив Алексея. Причем он выступал уже на автомобиле своего брата, так как свой восстановить не успел. Получив пенализацию в 5 секунд за замену автомобиля, он тем не менее дважды выигрывает у Алексея Коновальчика! Третье место за Евгением. Но теперь все ждали очной встречи победителя квалификации и серии предварительных заездов Александра Цедрика и Дмитрия Баркана.
В их руках была судьба первого места. Кому оно достанется? Ответ был снова получен только в дополнительном третьем заезде! Соперники снова ехали «на ушах» и не обошлось без сбитых фишек, как одним, так и другим! И все же победа достается Дмитрию Баркану. Александр не смог дожать соперника в решающем заезде и довольствовался вторым местом.
Приятно, что зрители Молодечно смогли дождаться финала, а спортсмены не обманули их надежд, показав высочайший класс управления автомобилями!
Награждение прошло весело – братья Цедрики здесь отыгрались по полной, облив Баркана шампанским.
В командном зачете команда «Альфасервис» (А. Цедрик, Е. Цедрик) набрала одинаковое количество очков с командой Cordiant (Д. Баркан, А. Коновальчик). Впереди еще 2 этапа Кубка «Виртуозов руля» – 17 июня в Борисове и 8 июля в Минске (площадка ТД «Ждановичи»).
От лица организаторов, выражаю благодарность спортсменам, УГАИ Минской области, Молодечненскому исполнительному комитету, МЧС за помощь в проведении соревнований.
Шевченко Анатолий
1 заезд | ||||
Ст. № | Участник | Штраф | ||
1 | Артеменко Сергей | 109,09 | 5 | 114,09 |
2 | Амбарцумян Артур | 103,21 | 5 | 108,21 |
3 | Юревич Антон | 109,1 | 109,1 | |
4 | Гайко Сергей | 101,06 | 101,06 | |
5 | Либман Андрей | 102,93 | 102,93 | |
6 | Цыганков Александр | 99,63 | 99,63 | |
7 | Коновальчик Алексей | 94,83 | 94,83 | |
8 | Баркан Дмитрий | 93,62 | 93,62 | |
9 | Цедрик Евгений | 95,57 | 95,57 | |
10 | Цедрик Александр | 92,82 | 92,82 | |
2 заезд | За 2 заезда | Места | |||||
Ст. № | Участник | Штраф | 1 заезд | За 2 | |||
10 | Цедрик Александр | 110,08 | 110,08 | 92,82 | 202,9 | 1 | |
9 | Цедрик Евгений | 112,97 | 5 | 117,97 | 95,57 | 213,54 | 2 |
8 | Баркан Дмитрий | 122,02 | 122,02 | 93,62 | 215,64 | 3 | |
7 | Коновальчик Алексей | 111,04 | 10 | 121,04 | 94,83 | 215,87 | 4 |
6 | Цыганков Александр | 123,08 | 123,08 | 99,63 | 222,71 | 5 | |
2 | Амбарцумян Артур | 123,43 | 123,43 | 108,21 | 231,64 | 6 | |
4 | Гайко Сергей | 122,04 | 10 | 132,04 | 101,06 | 233,1 | 7 |
5 | Либман Андрей | нв | 141,3 | 102,93 | 244,23 | 8 | |
1 | Артеменко Сергей | 131,67 | 5 | 136,67 | 114,09 | 250,76 | 9 |
3 | Юревич Антон | 134,55 | 10 | 144,55 | 109,1 | 253,65 | 10 |
НВ | 143,1 | ||||||
3 заезд | Место | |||||||
Ст. № | Участник | Штраф | За 2 | За 3 | Доп очки | |||
10 | Цедрик Александр | 98,85 | 98,85 | 202,9 | 301,75 | 3 | 1 | |
9 | Цедрик Евгений | 102,19 | 102,19 | 213,54 | 315,73 | 2 | 2 | |
8 | Баркан Дмитрий | 112,02 | 112,02 | 215,64 | 327,66 | 1 | 3 | |
7 | Коновальчик Алексей | 104,1 | 10 | 114,1 | 215,87 | 329,97 | 4 | |
6 | Цыганков Александр | 108,02 | 108,02 | 222,71 | 330,73 | 5 | ||
2 | Амбарцумян Артур | 113,29 | 113,29 | 231,64 | 344,93 | 6 | ||
4 | Гайко Сергей | 109,09 | 5 | 114,09 | 233,1 | 347,19 | 7 | |
1 | Артеменко Сергей | 113,3 | 113,3 | 250,76 | 364,06 | 8 | ||
5 | Либман Андрей | 123,6 | 10 | 133,6 | 244,23 | 377,83 | 9 | |
3 | Юревич Антон | нв | 128,51 | 253,65 | 382,16 | 10 | ||
НВ | 128,51 | |||||||
Финальные заезды | ||||
Цедрик Александр | 2 | 1 | ||
Цедрик Евгений | 1 | 2 | ||
Баркан Дмитрий | 2 | 2 | ||
Коновальчик Алексей | 0 | 0 | ||
г. Молодечно | ||||
Место | Профессионалы | Осн | Доп | Итого |
1 | Баркан Дмитрий | 25 | 1 | 26 |
2 | Цедрик Александр | 18 | 3 | 21 |
3 | Цедрик Евгений | 15 | 2 | 17 |
4 | Коновальчик Алексей | 12 | 12 | |
5 | Гайко Сергей | 10 | 10 | |
6 | Артеменко Сергей | 8 | 8 | |
Место | Любители | Осн | Доп | Итого |
1 | Цыганков Александр | 25 | 3 | 28 |
2 | Амбарцумян Артур | 18 | 2 | 20 |
3 | Либман Андрей | 15 | 1 | 16 |
4 | Юревич Антон | 12 | 12 | |
Командный зачет | |||
Альфасервис | Цедрик Александр | 21 | 38 |
Цедрик Евгений | 17 | ||
Cordiant | Баркан Дмитрий | 26 | 38 |
Коновальчик Алексей | 12 | ||
Будет дополнено.
Браво, Молодечно!!! Было очень приятно работать там!