Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Журнал АвтодайджестНа заметку Мониторинговая система: игрушка или необходимость?

Мониторинговая система: игрушка или необходимость?В этой статье я хотел бы отойти от персонального применения спутниковой навигации и рассказать, как GPS может помочь предприятиям оптимизировать свои транспортные расходы.

Ведь практически любое крупное предприятие сталкивается с
проблемами перевозки сырья, персонала и товара. И тут весьма полезными
для уменьшения затрат могут стать системы спутникового мониторинга
транспорта.

Для чего это нужно

Обрисуем круг задач, которые поможет решить система транспортного мониторинга.

Мониторинг включает отслеживание текущих координат, направления и скорости движения транспортного средства в реальном времени для нужд диспетчерских служб. В некоторых системах также возможна установка дополнительных датчиков на открытие дверей, включение/выключение исполнительных механизмов спецтехники, топливных датчиков, датчиков для измерения температуры в рефрижераторе и пр. Некоторые системы допускают подключение к бортовому компьютеру автомобиля (через CAN-шину) и удалённое чтение параметров эксплуатации транспортного средства. Это позволяет, к примеру, получать данные о превышении рекомендованного уровня оборотов двигателя,

Учёт пройденного километража и расхода топлива нужен для своевременного прохода технического обслуживания, обоснования списания горюче-смазочных материалов бухгалтерией. Также может проводиться автоматический учёт доставки грузов в заданные точки. Однако, следует помнить, что наладить абсолютно идеальный учет расхода топлива не получится практически никогда, из-за особенностей представленных на рынке топливных датчиков.

Контроль соответствия фактического маршрута автомобиля плановому позволяет повысить дисциплину водителей. В странах СНГ, в отличие от европейских стран, эта функция крайне востребована для пресечения несанкционированного использования служебных транспортных средств наёмными водителями в целях личного обогащения, а также для пресечения несанкционированного слива топлива. Как показывает практика, только за счёт повышения дисциплины водителей в отечественных условиях системы GSM мониторинга окупаются за несколько месяцев.

Безопасность: знание координат позволяет быстро найти угнанное либо попавшее в беду транспортное средство. Дополнительно автомобили могут оборудоваться скрытой кнопкой, нажатие либо ненажатие на которую отсылает тревожный сигнал в диспетчерский центр. Кроме этого, некоторые терминалы GPS-мониторинга могут работать в режиме GSM-сигнализации, то есть звонить на заданный телефонный номер в случае срабатывания штатной сигнализации.

Как это работает

Типичная система GPS-мониторинга состоит из трёх основных компонентов: устройств, устанавливаемых на автомобили (называемые трэкерами), сервера мониторинга и клиентских рабочих мест (автоматизированных рабочих мест диспетчера).Трэкеры представляют собой небольшую коробочку, содержащую в себе GPS-модуль, модуль и модуль сотовой связи GSM. В наиболее дорогих системах вместо обычного GSM может использоваться спутниковая телефония GlobalStar. Трэкер питается от бортовой сети автомобиля или от встроенного аккумулятора.

Функции сервера может выполнять как обычный ПК с установленным серверным ПО для относительно простых систем мониторинга так и распределенная кластерная система с специализированнным ПО для сложных бизнес-ориентированных систем мониторинга. В отличие от рабочих мест, сервер должен быть всегда включён, так как именно на нём накапливаются данные о маршрутах.

Автоматизированное рабочее место диспетчера может быть в простейшем варианте совмещено с сервером мониторинга, либо представлять собой отдельое приложение, позволяющие осуществлять получение и обработку данных с сервера мониторинга.

Практика

В качестве примера спутниковой системы транспортного мониторинга рассмотрим отечественную разработку компании Rainbow Technologies под названием «Шкипер-01».

Принимая сигналы спутников системы GPS, «Шкипер», установленный на автомобиле, вычисляет координаты и скорость, сохраняет их в электронной памяти, в качестве которой выступает SD-карта, и при наличии Интернет соединения через встроенный GSM-модуль, передает на сервер мониторинга. В случае временного отсутствия соединения, ранее сохраненные данные будут постепенно подгружаться на сервер мониторинга в фоновом режиме при восстановлении соединения.

Кроме информации о текущих координатах объекта и скорости могут передаваться различные данные с подключенных аналоговых и цифровых датчиков: открытия дверей, уровня топлива в баке, включения выключения зажигания и т.п.

«Шкипер» позволяет получить всю вышеописанную информацию не только с сервера мониторинга, но и напрямую с вашего мобильного телефона при помощи системы СМС-команд, что повышает универсальность системы.

Не забыта и возможность связи с диспетчером – к «Шкиперу» можно подключить трубку для голосовой связи водителя с диспетчером.

Немаловажным фактором является отечественное происхождение «Шкипера» благодаря чему они имеет надежную систему электрической защиты и прочный корпус, что позволяет данному трэкеру выживать даже внутри старого «Камаза».

Заключение

Внедрение систем спутникового мониторинга приводит к снижению производственных затрат. Благодаря точной информации руководитель предприятия принимает верные решения на основе достоверных данных. Сокращаются ненужный пробег служебного транспорта, уменьшаются расходы на горюче-смазочные материалы, повышается качество транспортных услуг. Диспетчеры имеют оперативную информацию о местонахождении и состоянии транспортных средств, могут корректировать маршруты следования.

Если у вас возникли какие-либо вопросы по статье, можете присылать их мне на электронную почту
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
и я постараюсь на них ответит.

Мовчан Александр

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий