Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Московский универсал “Москвич-424”

53 Просмотров

Одной из самых популярных марок автомобилей в Советском Союзе был “Мосвич”

Московский универсал “Москвич-424»

На протяжении нескольких десятилетий такие машины выпускал Московский автозавод.  Уже много лет тому назад это предприятие закрылось, а в разных регионах некогда одной большой страны существуют автоклубы, членами которых являются автовладельцы данной автотехники. Есть подобная общественная организация и в белорусской столице – “Минский москвич”. Жители нашей страны, создавшие этот автоклуб, являются обладателями хорошо известных моделей, выпускавшихся отечественным автопромом серийно. А вот редкие модификации в Республике Беларусь, к сожалению,  не сохранились. О них сейчас мало кто знает и помнит.  Среди них был и Москвич-424.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

Москвич-424 был создан на базе модели Москвич-403 и вупускался относительно недолго, с 1963 по 1965 годы. Автомобиль имел пятидверный цельнометаллический кузов универсал с дополнительной погрузочной дверью сзади. Выпускался в двух модификациях : в качестве пассажирского для перевозки четырех человек и 100 кг груза, либо пассажирско-грузового ,  перевозящего  двух человек и 250 кг груза.  На автотехнике устанавливался  бензиновый, карбюраторный рядный 4-цилиндровый двигатель, мощностью 45 л.с., рабочим объемом 1358 куб.см. Машина могла развивать скорость до 105 км/ч.

МОСКВИЧ-424 НА ВЫСТАВКЕ “АВТОЭКЗОТИКА-2003”

Наверное, последняя встреча минчан и гостей столицы с Москвичом-424 произошла осенью 2003 года на выставке “Автоэкзотика-2003”, проходившей на стадионе БНТУ. Там германская компания “Robert Bosch” показывала такую модель , правда, уже переделанную в сравнении с оригиналом.  Данный автомобиль с номером кузова 2400, выпущенный в 1964 году, был приобретен ее представительством в Республике Беларусь за полгода до данного мероприятия  для рекламной акции по программе демонстрации продукции  немецкого производителя. В нем сохранились некоторые родные агрегаты, в том числе и двигатель.

“Компания “Robert Bosch” выпускает широкий спектр продукции для начинки автотранспортных средств, за исключением подвески и крыльев. В Германии производят аккумуляторы, свечи, оптику, ремни и всю электронику”, — говорил сотрудник ее представительства в нашей стране Павел Василевич. Он курировал проект, и для его проведения выделили данный автомобиль.  

На тот момент на советской машине был установлен аккумулятор зарубежного производства. Но, по словам самого Павла, для автомобиля могли бы подойти  и другие комплектующие “made in Germany”.  Возможно, в дальнейшем так и произошло.

До “Автоэкзотики-2003” данный экземпляр демонстрировался на выставке “Моторшоу” и на открытии одного из сервисных центров компании в белорусской столице.

К сожалению, осенняя автовыставка стала последней публичной демонстрацией данного экземпляра. После завершения выставочного мероприятия он уже никуда не выезжал и находился в сервисном центре. 

Спустя несколько лет после завершения “Автоэкзотики” рекламный проект закрыли, а Павел Васильев уехал в другую страну.

А еще через некоторое время автотехнику списали на металлолом.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
1 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий