Главная страница » Новости » Журнал Автодайджест » Немного истории » Москвич-415С – восстановленный автораритет советского производства

Москвич-415С – восстановленный автораритет советского производства

от S_vetik
0 комментарий 58 Просмотров

Несколько дней назад в Москве в Сокольниках завершила свою работу очередная 29-я по счету “Олдтаймер-Галерея”. Такая многодневная выставка авто ретро техники, организованная  Ильей Сорокиным, ежегодно проходит в российской столице.

Москвич-415С

С.Симонов за рулем и И.Сорокин с микрофоном в Минске

Уникальная площадка для показа отреставрированной и бережно сохранённой техники работает с 2002 года. Увы, но в нашей стране мероприятия подобного формата уже давно не проводятся. А вот главный организатор этого события регулярно приезжает к нам для участия в  “ОлдТаймер Ралли Минск” – любительском соревновании для владельцев ретро автомобилей.

У себя на родине москвичи и их гости демонстрируют отреставрированные уникальные модели, созданные на заводах бывшего Советского Союза, а также зарубежными предприятиями. Экспозиция постоянно меняется и радует посетителей встречей с редкими машинами, о которых знают далеко не все. Не стал исключением и нынешний фестиваль, где одной из звезд явился отреставрированный “Москвич-415С”

Небольшая историческая справка

В 1957 году  на московском заводе им.Ленинского комсомола (АЗЛК) приступили к проектированию полноприводной модели “Москвич-415” с колесной формулой 4х4.(ее модификация с жесткой крышей “Москвич-416”). Машина, в основном, предназначалась для работы в сельской местности. По мостам, коробке передач и раздаточной коробке она была унифицирована с автомобилем “Москвич-410”. На автотранспортное средство установили новый 45-сильный двигатель “Москвич-407”. Вначале внешне оно напоминало американский  Willys, а впоследствии кузов переделали в более современный. По ряду причин 415 и 416 так и не пошли в серийное производство. На сегодняшний день они не сохранились.

Позднее была разработана еще одна версия – “Москвич-415С”. Ее движком стал мотор “Москвич-412” с мощностью 75 “лошадок”. Его изготовили в одном экземпляре.

 Судьба автомобиля “Москвич-415С”

Автомобиль. к счастью. сохранился. Спасению помогло то, что после прекращения цикла испытаний его списали, но не сдали в металлолом, а продали одному из работников автозавода.  Новый автовладелец использовал своего “железного” друга в качестве легкого грузовичка для перевозки домашнего скарба и различной хозяйственной поклажи. После многолетней  эксплуатации внедорожник сломался, и в течение двадцати лет оказался невостребованным.  Он стоял под открытым небом на дачном участке в Калужской области и постепенно разрушался.  И, наверное, сгнил бы, если бы не энтузиасты автомобильной истории.  Они обнаружили машину в 2008 году и решили его вернуть к “жизни”.

Москвич-415С

Москвич-415С в процессе реставрации

Переговоры с хозяином экспериментального экземпляра шли тяжело и продолжались на протяжении 10 лет.  Но, к счастью, завершились успехом. “Москвич-415С” приобрел московский автореставратор Сергей Симонов, являющийся владельцем ООО “СИМОНОВ МОТОРС”. Кстати, он вместе с Ильей Сорокиным приезжал в Минск. 

Москвич-415С

Москвич-415С в процессе реставрации

И вскоре началась реставрация и восстановление автоветерана советского автопрома. Были найдены и установлены отдельные детали, соответствующие первичному заводскому решению. Постепенно привели в надлежайшее состояние ходовую часть, двигатель и другие узлы и агрегаты.   

P.s. Первые результаты своей работы Сергей Симонов и его команда продемонстрировали посетителям и специалистам на “Олдтаймер-Галереи” в 2018 году,  а в окончательном, полностью восстановленном  виде, ретро автотехника предстала на нынешней выставке. Она экспонировалась на стенде журнала “За рулем”.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора и из архива автора

Поделиться
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий