Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Москвичеводы – кто они?

Просмотрено

Москвичеводы – тусовочный термин. Так себя называют россияне – владельцы легковых автомобилей «Москвич» и сочувствующие им единомышленники.

Вот уже на протяжении 14 лет они регулярно отмечают свой собственный праздник – ДИМ или «День Истинного Москвичевода». Это событие проводится ежегодно в российской столице в третью среду мая, начиная с 2006 года, на территории бывшего Московского завода имени Ленинского комсомола по выпуску малолитражных автомобилей (АЗЛК), закрытого 10 лет назад.

Историческая справка

Официальным днем рождения автозавода “АЗЛК” считается 6 ноября 1930 года. Его построили на пересечении Остаповского шоссе (ныне Волгоградский проспект) с Московской окружной железной дорогой. Вначале своей трудовой деятельности здесь выпускали заокеанские легковушки Ford A и грузовики Ford AA. И в этом нет ничего удивительного, ведь в строительстве будущего автогиганта принимали участие и американские специалисты. А первые советские машины ГАЗ-А и ГАЗ-АА стали собирать в 1933 г., когда московское предприятие получило статус филиала Горьковского автозавода. В самостоятельное подразделение Глававтопрома предприятие превратилось спустя шесть лет, когда из его ворот выехали первые малолитражки КИМ-10 (КИМ – “Коммунистический интернационал молодежи”).

За свою многолетнюю историю автопредприятие неоднократно меняло название, последним из которых явилось ОАО «Москвич». В сентябре 2010-го оно было официально ликвидировано, хотя конвейер остановили восемью годами ранее.

Автомобильный клуб «Москвич»

Большинство москвичеводов являются активными членами автоклуба «Москвич». Это увлеченные люди, которые, несмотря на все сложности, связанные с нынешней эпидемиологической обстановкой, в ноябре провели ретро слет, посвященный 90-летию производителя. Правда, не все доехали своим ходом – кого-то доставили на буксире, а некоторых – на жесткой сцепке. Несмотря на свертывание производства московских малолитражек, в России нет ни одного региона, где бы ни сохранились старые добрые железные «Москвичи», изготовленные в СССР и РФ.

Москвичеводы- кто они?
Модели “Москвичей” первых поколений

Встреча стала очередным поводом встретиться, прокатиться, пообщаться и получить новый заряд позитивной энергии. А также поговорить и обсудить будничные заботы: кто, что и за сколько достал, как прошел ремонт и т.д.

В первые годы проведения таких посиделок модельный калейдоскоп был более разнообразным. Раньше мелькали пикапы Москвич-2335, встречались фургоны модели 2901, купе с индексом 2142-SO “Дуэт” и другие ретроавто. Зато сейчас появились короткие седаны Москвич-2142, выпускавшиеся в 1990-1991 гг., “Москвич-2142-02” «Святогор» 1998-2002 г.в., хэтчбеки Москвич-2141 «Алеко» и пр.

Москвичеводы- кто они?
“Москвич-2142-02”

Среди сохранившихся экземпляров есть не только серийные образцы, но и получившие жизнь за пределами автозавода. Одним из них стал полноприводный (4х4) Москвич «Святогор», выпускаемый энтузиастами с 2016 года по настоящее время. Его особенность не только в приводе на все колеса. Его “сердцем” является тюнингованный 130-сильный французский двигатель Renault F3R. А вот однопоршневые суппорта и трансмиссия от Москвича-2141 остались оригинальными – российскими.

Большую шеренгу участников составили автомобили “Москвич-2140” разных лет выпуска. В свое время эксперты называли эти 4-дверные седаны глубокой модернизацией 412-го “Москвича”, но ценители марки были с ними не согласны и считали ее новой разработкой завода.

Москвичеводы- кто они?
“Москвич” “Святогор” 4х4
Москвичеводы- кто они?
“Москвичи-2140”

Общую экспозицию дополняли универсалы разных поколений.  Многие молодые автолюбители владеют нестандартной продукцией АЗЛК, оснащенной другими моторами, модернизированной подвеской, перешитым салоном и прочими усовершенствованиями по сравнению с серийными средствами передвижения. Это связано с тем, что они не стоят в гаражах, а являются рабочими лошадками.

Москвичеводы- кто они?
“Москвичи”-универсалы
Москвичеводы- кто они?
“Москвичи-2141”

P.S. На некоторые из таких встреч приходили бывшие автозаводцы, включая главного конструктора. Но среди москвичеводов есть и те, кто на столичном автопредприятии не работал, но является почитателем популярной советской марки. Многие собирают справочники, значки, модели-копии и другие сувениры и атрибутику с символикой любимого бренда. Он не забыт, и жив в памяти людей и в бережно хранимых автоветеранах.

Свои автоклубы владельцев моделей марки «Москвич» и АЗЛК существуют и в других странах постсоветского пространства. Есть такое общественное объединение в Республике Беларусь. Любители советской авто ретротехники встречаются и далеко за пределами бывшего СССР.

Юрий Влодавский
Автор выражает благодарность за предоставленные материалы А.Трохачеву
Фото А.Трохачева

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Ретро автомобильная экспозиция ГК “А-100”

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий