Мотопехота ИКК “Линия Сталина”- кто она?

0

В ИКК “Линия Сталина” состоялась очередная военно-историческая реконструкция.

Тысячи посетителей ежегодно посещают историко-культурный комплекс “Линия Сталина”. Они приезжают сюда не только для того, чтобы увидеть многочисленные экспонаты этого военного музея, но и посмотреть  военно-исторические реконструкции, проходящие здесь. 

Состав реконструкторов, принимающих участие в таких международных масштабных представлениях, меняется. Но есть и постоянные участники  – военно-исторический клуб “Солдаты Победы”.

ВИК “СОЛДАТЫ ПОБЕДЫ” – СЕКЦИЯ “МОТОПЕХОТА”

Военно-исторический клуб “Солдаты Победы” создан при Благотворительном фонде помощи воинам-интернационалистам «Память Афгана» и располагается на территории историко-культурного комплекса “Линия Сталина”. На правах хозяев его члены регулярно “сражаются” в здешних баталиях.  В нем собрались несколько сотен человек из различных регионов нашей республики, разных возрастов и профессий. Всех их объединяет увлечение историей и участие в реконструкциях событий различных эпох. Они занимаются патриотическим воспитанием молодежи и несением вахты памяти погибших героев.  Есть среди них энтузиасты, занимающиеся еще и реставрацией мототехники и легких автомобилей времен Великой Отечественной и второй мировой войн. Эти ребята в рамках ВИК «Солдаты Победы» создали свою отдельную секцию под названием “Мотопехота”.

Биография данного структурного  подразделения военно-исторического клуба, уже хорошо известного за пределами Республики Беларусь, началась более семи лет назад. 

Военный униформист Алексей Юревич на мотоцикле BMW R75
Военный униформист Алексей Юревич на мотоцикле BMW R75

Алексей Юревич, будущий руководитель секции, побывав на одной из реконструкций, проходившей 9 мая на территории ИКК «Линия Сталина», был потрясен увиденным. Он больше не мог оставаться равнодушным и в стороне. Увиденное настолько увлекло  его, что он решил погрузиться с головой в реконструкцию, а параллельно еще и заняться реставрацией техники, соответствующей периоду ВОВ. Вскоре он вступил в ВИК “Солдаты Победы”, где и познакомился с единомышленниками из города Заславля Алексеем Бойко и Евгением Бекишем, которые к этому моменту уже давно занимались реставрацией военной техники.

За рулем автомобиля Алексей Бойко
За рулем автомобиля Алексей Бойко
Военный униформист Евгений Бекеш
Военный униформист Евгений Бекеш

В ходе общения было принято решение о создании «Мотопехоты». Кроме воспроизведения исторических событий, здесь также занимаются реставрацией и воссозданием машин и мотоциклов вермахта.

Мотопехота  представляет собой немецкую моторазведку, обычно выезжающую в начале реконструкции на поле сражения.

Мотоцикл BMW R75
Мотоцикл BMW R75
Реконструкция, посвященная Дню танкиста 2017г
Реконструкция, посвященная Дню танкиста 2017г

С ее действий начинается движение “воюющих” сторон и дальнейшее развитие сюжета.  Потом выезжают танки и появляется артиллерия. И происходит   основное “сражение”.

Реконструкция 9 мая 2018г
Реконструкция 9 мая 2018г

“Участвовать в реконструкции пешим порядком – это одно,  а когда под тобой “железный конь”- совсем другое. Получаешь  от этого дополнительную порцию адреналина. Мы делаем картину полной, и у зрителей складывается более целостное  представление о событиях Великой отечественной войны”, – отметил руководитель секции “Мотопехота” Алексей Юревич.

ТЕХНИКА СЕКЦИИ “МОТОПЕХОТА”

К моменту принятия решения о создании секции “Мотопехота” Евгений и Алексей уже самостоятельно успели изготовить, практически с нуля, до мельчайших подробностей две точные копии немецких мотоциклов BMW R75 “Sahara” и DKW RT125 соответственно 1940 и 1935 годов выпуска.

Мотоцикл BMW R75
Мотоцикл BMW R75

Такие модели стояли на вооружении вермахта, воевавшего с РККА. Для их создания были использованы оригинальные узлы  и агрегаты  от отечественных и  германских мототранспортных средств. А недостающие детали мастера изготовили сами по точным чертежам.  Эти экземпляры стали первыми  средствами передвижения подразделения.

Мотоцикл DKW RT125
Мотоцикл DKW RT125

Через некоторое время Алексей Юревич приобрел раму с коляской от мотоцикла BMW R71, выпущенного в 1938 году на Баварском заводе в Германии. Далее пошел сложный процесс воссоздания мотоцикла целиком, начиная от самых мелочей, вроде шильдочек и табличек, и заканчивая по-настоящему работающей копией немецкого мотоцикла.  В восстановлении очень помогли его товарищи из Заславля.

“У ребят золотые руки”, – подчеркнул Алексей Юревич.

 Изначально изделие зарубежного военпрома покрасили в желтый цвет. Но потом перекрасили в более привычный для Восточного фронта – серый.

Автомобиль Kubelwagen
Автомобиль Kubelwagen

Ранее из раритетной техники  уже был изготовлен новодельный  автомобиль повышенной проходимости Volkswagen Typ 82 (Kübelwagen), базой для которого послужила советская легковушка ЗАЗ-965 “Запорожец”.

Сейчас в секции “Мотопехота” военно-исторического клуба “Солдаты Победы” насчитывается пятнадцать человек постоянного состава из Минска, Заславля и Молодечно.

“Когда мы собираемся в полном составе и вся техника в сборе, то наша колонна выглядит очень шикарно. Сидят солдаты и офицеры. Все имитационное оружие, в том числе и пулеметы, работает и шумит. Пахнет порохом. И все это очень нравится зрителям”, – рассказал руководитель “Мотопехоты”.

P.s.  В ближайшее время военные реконструкторы планируют пополнить свой авто и мотопарк новыми транспортными средствами. Начались работы по созданию еще одного немецкого мотоцикла Zundapp KS-750 и известной немецкой амфибии «Volkswagen-166» (KdF-166), или «Kübelwagen -2s» (K2s),  все детали которого максимально будут соответствовать заводским. Они делаются по сохранившейся документации и точно в соответствии  с технологиями прошлого века.

“Главная наша задача – это не просто сделать макет мотоцикла или автомобиля, полностью соответствующего оригиналу. Важно, чтобы эта техника ездила, работала и в полной мере  передавала те ощущения, которые испытывали солдаты 30-40 годов XX столетия”, – объяснил Алексей Юревич.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора