В ИКК “Линия Сталина” состоялась очередная военно-историческая реконструкция.
Тысячи посетителей ежегодно посещают историко-культурный комплекс “Линия Сталина”. Они приезжают сюда не только для того, чтобы увидеть многочисленные экспонаты этого военного музея, но и посмотреть военно-исторические реконструкции, проходящие здесь.
Состав реконструкторов, принимающих участие в таких международных масштабных представлениях, меняется. Но есть и постоянные участники – военно-исторический клуб “Солдаты Победы”.
ВИК “СОЛДАТЫ ПОБЕДЫ” – СЕКЦИЯ “МОТОПЕХОТА”
Военно-исторический клуб “Солдаты Победы” создан при Благотворительном фонде помощи воинам-интернационалистам «Память Афгана» и располагается на территории историко-культурного комплекса “Линия Сталина”. На правах хозяев его члены регулярно “сражаются” в здешних баталиях. В нем собрались несколько сотен человек из различных регионов нашей республики, разных возрастов и профессий. Всех их объединяет увлечение историей и участие в реконструкциях событий различных эпох. Они занимаются патриотическим воспитанием молодежи и несением вахты памяти погибших героев. Есть среди них энтузиасты, занимающиеся еще и реставрацией мототехники и легких автомобилей времен Великой Отечественной и второй мировой войн. Эти ребята в рамках ВИК «Солдаты Победы» создали свою отдельную секцию под названием “Мотопехота”.
Биография данного структурного подразделения военно-исторического клуба, уже хорошо известного за пределами Республики Беларусь, началась более семи лет назад.

Алексей Юревич, будущий руководитель секции, побывав на одной из реконструкций, проходившей 9 мая на территории ИКК «Линия Сталина», был потрясен увиденным. Он больше не мог оставаться равнодушным и в стороне. Увиденное настолько увлекло его, что он решил погрузиться с головой в реконструкцию, а параллельно еще и заняться реставрацией техники, соответствующей периоду ВОВ. Вскоре он вступил в ВИК “Солдаты Победы”, где и познакомился с единомышленниками из города Заславля Алексеем Бойко и Евгением Бекишем, которые к этому моменту уже давно занимались реставрацией военной техники.


В ходе общения было принято решение о создании «Мотопехоты». Кроме воспроизведения исторических событий, здесь также занимаются реставрацией и воссозданием машин и мотоциклов вермахта.
Мотопехота представляет собой немецкую моторазведку, обычно выезжающую в начале реконструкции на поле сражения.


С ее действий начинается движение “воюющих” сторон и дальнейшее развитие сюжета. Потом выезжают танки и появляется артиллерия. И происходит основное “сражение”.

“Участвовать в реконструкции пешим порядком – это одно, а когда под тобой “железный конь”- совсем другое. Получаешь от этого дополнительную порцию адреналина. Мы делаем картину полной, и у зрителей складывается более целостное представление о событиях Великой отечественной войны”, – отметил руководитель секции “Мотопехота” Алексей Юревич.
ТЕХНИКА СЕКЦИИ “МОТОПЕХОТА”
К моменту принятия решения о создании секции “Мотопехота” Евгений и Алексей уже самостоятельно успели изготовить, практически с нуля, до мельчайших подробностей две точные копии немецких мотоциклов BMW R75 “Sahara” и DKW RT125 соответственно 1940 и 1935 годов выпуска.

Такие модели стояли на вооружении вермахта, воевавшего с РККА. Для их создания были использованы оригинальные узлы и агрегаты от отечественных и германских мототранспортных средств. А недостающие детали мастера изготовили сами по точным чертежам. Эти экземпляры стали первыми средствами передвижения подразделения.

Через некоторое время Алексей Юревич приобрел раму с коляской от мотоцикла BMW R71, выпущенного в 1938 году на Баварском заводе в Германии. Далее пошел сложный процесс воссоздания мотоцикла целиком, начиная от самых мелочей, вроде шильдочек и табличек, и заканчивая по-настоящему работающей копией немецкого мотоцикла. В восстановлении очень помогли его товарищи из Заславля.
“У ребят золотые руки”, – подчеркнул Алексей Юревич.
Изначально изделие зарубежного военпрома покрасили в желтый цвет. Но потом перекрасили в более привычный для Восточного фронта – серый.

Ранее из раритетной техники уже был изготовлен новодельный автомобиль повышенной проходимости Volkswagen Typ 82 (Kübelwagen), базой для которого послужила советская легковушка ЗАЗ-965 “Запорожец”.
Сейчас в секции “Мотопехота” военно-исторического клуба “Солдаты Победы” насчитывается пятнадцать человек постоянного состава из Минска, Заславля и Молодечно.
“Когда мы собираемся в полном составе и вся техника в сборе, то наша колонна выглядит очень шикарно. Сидят солдаты и офицеры. Все имитационное оружие, в том числе и пулеметы, работает и шумит. Пахнет порохом. И все это очень нравится зрителям”, – рассказал руководитель “Мотопехоты”.
P.s. В ближайшее время военные реконструкторы планируют пополнить свой авто и мотопарк новыми транспортными средствами. Начались работы по созданию еще одного немецкого мотоцикла Zundapp KS-750 и известной немецкой амфибии «Volkswagen-166» (KdF-166), или «Kübelwagen -2s» (K2s), все детали которого максимально будут соответствовать заводским. Они делаются по сохранившейся документации и точно в соответствии с технологиями прошлого века.
“Главная наша задача – это не просто сделать макет мотоцикла или автомобиля, полностью соответствующего оригиналу. Важно, чтобы эта техника ездила, работала и в полной мере передавала те ощущения, которые испытывали солдаты 30-40 годов XX столетия”, – объяснил Алексей Юревич.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора