Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Моторы Mercedes лучшие в Шпильберге

Формула-1, Гран-при Австрии

Гран-при Австрии (Шпильберг)

 Гран-при Австрии

Коротко о главном

Команды, использующие моторы Mercedes, были на голову выше остальных команд на возрожденном Гран-при Австрии. Причем, первые четыре места остались за болидами с немецкими моторами (Росберг, Хэмильтон, Боттас, Масса), пятое место титаническими усилиями завоевал Фернандо Алонсо и Ferrari. Еще одно призовое очко в копилку итальянской команды за 10-е место положил Кими Райкконен. И только восьмым финишировал Даниэль Риккардо с Red Bull Renault, для команды которого это был “домашний” Гран-при. И еще, Гран-при Австрии посетил наш корреспондент Михаил Рудой, который не только увидел все события своими глазами, но и задал вопросы во время официальных пресс-конференций FIA представителям команд-участниц первенства.

Как это было: четверг

Журналисты во время Гран-при начинают свою работу с самого утра четверга, перед началом гоночного уик-энда. Обустраиваются в пресс-центре, путешествуют по трассе, общаются с пилотами и членами команд. В четверг традиционно проходит первая официальная пресс-конференция FIA. В этот раз в ней приняли участие пилоты Даниэль Риккардо (Red Bull Racing), Фернандо Алонсо (Ferrari), Макс Чилтон (Marussia), Эстебан Гутьеррес (Sauber), Серхио Перес (Force India), Маркус Эриксон (Caterham). Вопрос, который задал наш корреспондент, находившийся непосредственно в пресс-центре, был адресован Риккардо: “Даниэль, после победы у вас по-прежнему хорошие отношения с Себастьяном Феттелем, или что-то изменилось?” Вот что ответил австралийский пилот читателям белорусского еженедельника “Автодайджест”: “Полагаю, у нас по-прежнему хорошие отношения с Себастьяном: он отнесся к моему успеху с большим уважением и после гонки продемонстрировал, что умеет проигрывать. Разумеется, ему тоже хотелось одержать победу, подняться на верхнюю ступень подиума, но он был рад за меня. Думаю, это только поднимет его мотивацию, поэтому мне нельзя расслабляться: надо продолжать атаковать и надеяться, что мы оба сможем показывать более высокие результаты”.

 Гран-при Австрии

Прямая речь: пятница и суббота

В пятницу и субботу также проходят пресс-конференции FIA. Причем в пятницу, как правило, приглашают к участию руководителей и представителей штабов команд, а в субботу перед журналистами предстанет первая тройка лучших по результатам квалификации. В пятницу с журналистами пообщались Кристиан Хорнер (Red Bull Racing), Франц Тост (Toro Rosso), Марко Маттиаччи (Ferrari), Тото Вольфф (Mercedes), Мониша Кальтенборн (Sauber), Эрик Булье (McLaren). Михаил Рудой (“Автодайджест”, Беларусь) задал вопрос представителю Ferrari: “В сложные моменты консультируетесь ли вы со Стефано Доменикали или принимаете все решения самостоятельно?” На что Марко Маттиаччи ответил: “Главная черта хорошего менеджера – умение слушать и задавать вопросы. Стефано был важным активом команды, потому я, разумеется, обращаюсь к нему с вопросами и внимательно слушаю его мнение, но я сам решаю, в каком направлении будет двигаться команда”.

После напряженной квалификационной сессии в субботу выяснилось, что первый ряд сенсационно выиграли пилоты команды Williams – Масса и Боттас, а компанию им в пресс-центре составил Нико Росберг, занявший третье место. Корреспондент “Автодайджест” (Беларусь) задал такой вопрос Боттасу: “Валттери, когда завтра погаснут стартовые огни, вы постараетесь удержать второе место или решитесь атаковать Филиппе в первом повороте?” И Валттери Боттас ответил: “Мы всегда пытаемся добиться максимума, однако многое зависит от того, насколько удачно прошел старт, и как среагировали соперники. Нам с Филиппе нужно постараться сохранить преимущество на первом круге и удерживать позиции как можно дольше. Мы знаем, что в гонке Mercedes будут очень быстры, завтра всех ждет непростой день, но мы сделаем все, что в наших силах”.

И Боттас как в воду глядел…

 Гран-при Австрии

“Не важно сколько голов забьете вы, мы все равно забьем больше вас…”

Кажется такие слова говорил представитель чемпионов мира по футболу своим соперникам. Эту же фразу можно отнести и к представителям Mercedes в сторону своих соперников в нынешнем сезоне. И действительно, как ни старались пилоты команды Williams удержаться впереди гонщиков Mercedes, все равно на финише им повезло довольствоваться только 3 и 4 местами. А победу, очередную двойную, снова одержали представители Mercedes. Впрочем, пилотам команды сэра Фрэнка Уильямса и его дочери не в чем себя упрекнуть. Начали гонку они прекрасно. Масса стартовал идеально и сохранил лидерство. А Боттас, пусть и уступил позицию вначале круга Росбергу, но тут же контратаковал и снова вернул себе второе место. Тем временем, Хэмильтон, стартовавший с 9-го места, быстро вышел на 4-е и пристроился в хвост Росбергу. Так они и ехали до первой волны дозаправок.

К удивлению многих на пит-стопе механики Williams сработали хуже своих оппонентов. И Масса вернулся на трассу уже позади обоих пилотов Mercedes, также побывавших на пит-стопе. Боттасу повезло больше – он сумел после пит-стопа вклиниться между Росбергом и Хэмильтоном. Но уже после второго пит-стопа Валттери также оказался за спинами пилотов Mercedes. Причем Росберг приехал на финиш первым и сделал отличный подарок самому себе. Теперь его отрыв от Хэмильтона стал так велик, что после следующей гонки на Сильверстоуне Нико в любом случае останется лидером чемпионата мира. Об этом говорил специально приглашенная звезда Марк Уэббер на подиуме, когда задавал вопросы победителю и призерам Гран-при Австрии-2014.

Впрочем, Льюис Хэмильтон считает, что у него нет причин беспокоиться о своем положении в личном зачете. Льюис напомнил, что впереди еще одиннадцать гонок, а в финальном Гран-при года – Абу-Даби – будут начисляться двойные очки. “Я счастлив, что смог так прорваться в Австрии, важно помнить, сколько бы очков я потерял, если бы вообще не финишировал, – сказал чемпион 2008 года. – Сейчас я в 29 очках позади, и это учитывая то, в скольких гонках я сходил. А до конца сезона еще далеко. Из прошедшего уик-энда я извлек для себя хорошие уроки, и я уверен, что в следующей гонке я использую это”.

Кстати, самым счастливым из поднявшихся в этот день на призовой подиум Шпильберга стал третий призер гонки Валттери Боттас. В его пока недолгой карьере это первое подобное достижение в гонках “Формулы-1”. Валттери Боттас назвал Гран-при Австрии-2014, в котором он завоевал дебютный подиум в “Формуле-1”, лучшим уик-эндом в своей карьере. “Думаю, это был лучший уик-энд за всю мою карьеру, – сказал Боттас. – Я действительно счастлив за всю нашу команду. Мы были сильны весь уик-энд. И все это только благодаря упорной работе. Мы добились прогресса и стали ближе к тем, позади кого находимся. Я рад, что смог провести гонку без помарок и принес нашей команде хорошие очки. По крайней мере, мы, наконец-то, сумели показать свой потенциал”.

Гран-при Австрии

А вот хозяевам трассы Red Bull Ring – Red Bull и Toro Rosso – не повезло. На машине действующего чемпиона Себастьяна Феттеля забарахлила электрика, и команда зазвала его в боксы, не видя перспектив в борьбе за очки. Герой Монреаля Даниэль Риккардо ошибся в первом повороте и не сумел компенсировать ошибку надлежащей скоростью (только 8-е место). А “Младшая” команда отметилась вторым двойным сходом в сезоне, причем у Даниила Квята сход стал уже третьим подряд, а у Жана-Эрика Верня – пятым в восьми гонках. Особенно обидно за россиянина, прекрасно выступившего накануне в квалификации (7-й результат). “В этот уик-энд сначала все складывалось хорошо, я надеялся на успешную гонку, поэтому разочарован сходом. Машина была быстра, наши новинки сработали, мы контролировали состояние шин, – сказал Даниил. – Старт получился непростым, я потерял несколько позиций, но одну смог вернуть. После этого я серьезно атаковал и надеялся на хороший результат, но на 26-м круге задняя правая шина потеряла давление, и мне пришлось остановиться. Я точно не знаю, что произошло, но мы тщательно во всем разберемся. Из позитивных моментов – в этот уик-энд мы сделали большой шаг вперед и с надеждой ждем следующих гонок. И в Сильверстоуне у нас будут самые высокие цели”.

Следующий этап первенства пройдет в Сильверстоуне – Гран-при Великобритании – с 4 по 6 июля. Спешите видеть!

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Австрии-2014

Старт

Пилот

Страна

Команда

Время/отставание

Питы

1

3

Нико Росберг Германия Mercedes

1:27.54.976

2

2

9

Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes

+1.932

2

3

2

Валттери Боттас Финляндия Williams

+8.172

2

4

1

Филиппе Масса Бразилия Williams

+17.358

2

5

4

Фернандо Алонсо Испания Ferrari

+18.553

2

6

15*

Серхио Перес Мексика Force India

+28.546

2

7

6

Кевин Магнуссен Дания McLaren

+32.031

2

8

5

Даниэль Риккардо Австралия Red Bull

+43.522

2

9

10

Нико Хюлькенберг Германия Force India

+44.137

2

10

8

Кими Райкконен Финляндия Ferrari

+47.777

2

11

11

Дженсон Баттон Великобритания McLaren

+50.966

2

12

13

Пастор Мальдонадо Венесуэла Lotus

+1 круг

2

13

16

Адриан Сутиль Германия Sauber

+1 круг

2

14

22***

Ромэн Грожан Швейцария Lotus

+1 круг

2

15

18

Жюль Бьянки Франция Marussia

+2 круга

1

16

19

Камуи Кобаяши Япония Caterham

+2 круга

1

17

21**

Макс Чилтон Великобритания Marussia

+2 круга

1

18

20

Маркус Эриксон Швеция Caterham

+2 круга

2

19

17

Эстебан Гутьеррес Мексика Sauber

+2 круга

3

14

Жан-Эрик Вернь Франция Toro Rosso

Тормоза

12

Себастьян Феттель Германия Red Bull

Двигатель

7

Даниил Квят Россия Toro Rosso

Подвеска

* – Штраф +5 мест за столкновение с Филиппе Массой на Гран-при Канады;

** – Штраф +3 места за столкновение с Жюлем Бьянки на Гран-при Канады;

*** – Старт с пит-лайн за замену коробки передач

Лучший круг: Серхио Перес (Force India) – 1:12.142 (59-й круг, 215.874 км/ч)

“Формула-1”. Личный зачет

Место

Пилот

Очки

1

Нико Росберг

165

2

Льюис Хэмильтон

136

3

Даниэль Риккардо

83

4

Фернандо Алонсо

79

5

Себастьян Феттель

60

6

Нико Хюлькенберг

59

7

Валттери Боттас

55

8

Дженсон Батон

43

9

Филиппе Масса

30

10

Кевин Магнуссен

29

11

Серхио Перес

28

12

Кими Райкконен

19

13

Ромэн Грожан

8

14

Жан-Эрик Вернь

8

15

Даниил Квят

4

16

Жюль Бьянки

2

“Формула-1”. Кубок Конструкторов

Место

Команда

Очки

1

Mercedes

301

2

Red Bull

143

3

Ferrari

98

4

Force India

87

5

Williams

85

6

McLaren

72

7

Toro Rosso

12

8

Lotus

8

9

Marussia

2

10

Sauber

0

11

Caterham

0

Материал подготовили М. РУДОЙ и Н. КОВАЛЕВСКИЙ

 

Добавить комментарий

0
Вот это цифра