Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Журнал АвтодайджестНемного истории “Моторы войны”

“Моторы войны”

от S_vetik
60 Просмотров

9 мая будет отмечаться 75-летие Победы над нацистской Германией. Уже почти не осталось в живых участников тех событий, но сохранилась автомобильная техника, принимавшая участие в боевых действиях.

Вот уже на протяжении нескольких лет с завидным постоянством в столице России проводятся военно-технические фестивали с соответствующим названием “Моторы войны”. В нынешнем году это мероприятие стало составной частью выставки ретро техники “Олдтаймер-Галерея”. Десятки музеев и клубов исторической реконструкции представили не только советскую, но и немецкую технику, а также модели союзников СССР. То, что они сохранились до наших дней — большая заслуга реставраторов.

Одним из самых интересных экспонатов нынешнего ретро фестиваля стала “полуторка” ГАЗ-АА с газогенераторной установкой НАТИ-071. Такую модификацию знаменитого автомобиля выпускала отечественная промышленность в годы Великой Отечественной войны такую. Сейчас это довольно редкий экземпляр.

Моторы войны

ГАЗ-АА с газогенераторной установкой НАТИ-071

История грузовика

Много лет офицер запаса из Москвы Вадим Попов собирает коллекцию автомобилей, стоявших в разное время на вооружении подразделений Красной и Советской армий. Очередным таким приобретением в 2017 году приобретение стала “полуторка”. Она находилась в очень плохом состоянии. От нее сохранилась только рама, частично мотор и кабина. Поэтому сразу после доставки ее из Челябинскав российскую столицу, машину сразу отдали на реставрацию в известную мастерскую ООО “СИМОНОВ МОТОРС”.    

Реставрация

В ООО “СИМОНОВ МОТОРОС” уже занимались реставрацией ГАЗ-АА. На предприятии имеется большой запас запчастей для таких машин. Часть из них былА найденА в ходе поисковых работ на местах сражений, часть приобретена в ходе обмена с коллегами, некоторые детали приходится изготавливать самим по старой технологии и сохранившимся чертежам или копировать в точном соответствии с оригинальными образцами. В свое время на государственном складе москвичи закупили 400 колес довоенного производства.

“Когда мы готовились к реставрации данного автомобиля, посмотрели все, что у нас есть: раму, задний мост, рессоры, переднюю подвеску и пр”, — отметил владелец мастерской Сергей Симонов.

Моторы войны

Котел, установленный со стороны водителя

В ходе восстановления “полуторки” у нее полностью отреставрировали шасси и ходовую часть, вернули в идеальное состояние “кабину”, в которой заново воссоздали сгнивший пол, сделали новую перегородку для вставки лобового стекла, специально заказанного в одной из столичных организаций и пр.

“Моторный щит, бензобак и ряд других элементов конструкции мы всегда оставляем оригинальные”, — объяснил руководитель “СИМОНОВ МОТОРОС”.

На грузовик установили заводской двигатель, аналогичный тому, что изначально стоял на автотехнике, но боллее позднего года выпуска. Такими моторами оснащались внедрожники ГАЗ-67 до 1958 г. Силовые агрегаты отличаются только своим навесным оборудованием.

Данный экземпляр  был газогенераторным, отечественная промышленность он и отличается от всех собранных ранее московским реставраторами. На нем сохранились перекладины, где вешались газовые котлы.

“До войны на Горьковском автозаводе выпускались модели ГАЗ-42, на которых с обеих сторон от кабины устанавливались два одинаковых котла. А уже потом на такие машины взамен старых стали устанавливать  газогенераторные установки НАТИ-071, у которых имелись емкости разного диаметра и другие отличия от заводского”, — подчеркнул Сергей Симонов. 

Котел, установленный со стороны водителя

Моторы войны

Котел, установленный со стороны пассажира

Вторая модификация более редкая по сравнению с ГАЗ-42, поэтому и ее решили воссоздать. Тем более, что у смежника ООО “СИМОНОВ МОТОРС” имелась вся необходимая документация на продукцию Научно-исследовательского тракторного института. К сожалению, создание данного агрегата затянулась, поэтому ретро автотехнику изготовили буквально накануне открытия ретрофестиваля “Моторы войны”.

Дополнительно по желанию Вадима Попова в кузове смонтировали реплику счетверенной зенитно-пулеметной установки М4. В таком виде военная техника использовалась в подразделениях Красной Армии.

Моторы войны

Реплика зенитно-пулеметной установки М4

P.s. В настоящее время газогенераторная установка находится еще в нерабочем состоянии, но после выхода из карантина реставраторы планируют ее запустить.

В дальнейшем автовладелец намерен продать свой грузовик.

В общей сложности, в мастерской “СИМОНОВ МОТОРС” восстановили  восемь экземпляров ГАЗ-АА “полуторка”. Газогенераторный – первый и единственный из них. Больше таких машин здесь изготавливать не будут.

Сейчас автореставраторы делают трехосный ГАЗ-ААА.

“Изначально мы занимаемся восстановлением ретро техники не ради ее показа, а ради реставрации. А уже только потом принимем решение, в каких мероприятиях принять участие”, — подчеркнул Сергей Симонов.   

Юрий Влодавский
Фото В.Попова и А.Трохачева

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий