Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Музей Транспорта Москвы отреставрировал гужевой двухместный экипаж

[post-views]
Музей Транспорта Москвы отреставрировал гужевой двухместный экипаж 6

Один из самых необычных экспонатов пополнил коллекцию Музея Транспорта Москвы после реставрации ー извозчичий городской двухместный экипаж с кузовом типа фаэтон. Такие городские дрожки назывались пролётными, или просто «пролётками». Легкие экипажи с рессорами и поднимающимся верхом можно было встретить на дорогах России с середины XVIII века до 1940-х годов. 

Музей Транспорта Москвы отреставрировал гужевой двухместный экипаж 1

«Музей Транспорта Москвы продолжает готовить коллекцию к открытию постоянной экспозиции в гараже Константина Мельникова на Новорязанской улице, 27. Специалисты реставрируют и восстанавливают будущие экспонаты и даже создают полноразмерные неходовые макеты важного в истории Москвы транспорта, который уже полностью утрачен. Здесь можно будет увидеть сохранившуюся всего в одном или нескольких экземплярах уникальную технику. Все работы выполняются по поручению Мэра Москвы С. Собянина. Уверены, в будущем это будет один из самых посещаемых музеев столицы», ー рассказал заместитель Мэра в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.  

Музей Транспорта Москвы отреставрировал гужевой двухместный экипаж

Теперь увидеть пролётку можно на экскурсиях в фонды хранения коллекции Музея Транспорта Москвы, в будущем ー она войдет в постоянную экспозицию музея в гараже Константина Мельникова на Новорязанской  улице, 27. 

Музей Транспорта Москвы отреставрировал гужевой двухместный экипаж 2

«При всей видимой простоте конструкции реставрация потребовала от команды музея большой исследовательской работы. Колёсам вернули исторический облик: металлические спицы задних колёс заменили на аутентичные деревянные и покрасили в красный цвет. Были восстановлены мягкие элементы пролётки: кожаный диван с особой стяжкой, сиденье извозчика и капюшон. Подъёмный механизм капюшона, рама, оглобли – все детали были собраны в соответствии с первоначальным предназначением. Это не бутафория, а транспортное средство «на ходу», которое даже сейчас способно перевозить пассажиров по московским дорогам», ー добавила директор Музея Транспорта Москвы Оксана Бондаренко.

Музей Транспорта Москвы отреставрировал гужевой двухместный экипаж 3

О прошлом пролётки было известно немного: лишь то, что какое-то время она «служила» на Ялтинской киностудии. Об остальном история умалчивала. При разборе пролётки реставраторы музея обнаружили клейма московских мастерских. Клеймо «Ферманъ Москва» на осях принадлежит московскому фабриканту, который в начале XX века занимался комплектующими к гужевому транспорту. Что касается второго клейма «Александръ Сергеевич Барсковъ/Бароковъ въ Москве», которое нашли на рессорах  – исследования до сих пор продолжаются. 

Музей Транспорта Москвы отреставрировал гужевой двухместный экипаж 4

Первоначально это была совсем примитивная повозка: сверху помещалась доска, на которую, приходилось садиться верхом или боком. Подобного рода дрожки иногда называли трясучками. Позднее дрожки усовершенствовались, обрели рессоры и кузов. Но ни старые, ни более совершенные модели для езды на особо длинные расстояния не использовались. Это был преимущественно городской экипаж. 

Музей Транспорта Москвы отреставрировал гужевой двухместный экипаж 5

На рубеже XIX–XX веков на них ездили «лихачи» – извозчики, перевозившие представителей обеспеченного класса. Примерно, как такси класса «комфорт». Пролётку «лихача» можно было опознать по красным спицам, ступицам и чёрным ободам. Проезд на ней был недешёвым – за поездку «лихач» просил не меньше 3 рублей, тогда как эконом версия обходилась в 30-70 копеек.

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram