Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

На Минском автозаводе отметили День машиностроителя

Просмотрено

26 сентября  в Республике Беларусь отметили День машиностроителя. Праздничное мероприятие, посвященное этому событию, прошло 24 сентября на территории Дворца культуры ОАО “МАЗ” – управляющая компания холдинга ”БЕЛАВТОМАЗ” и в самом ДК.

Вместе с автозаводцами в празднике приняли участие Министр промышленности Республики Беларусь Петр Пархомчик, глава администрации Заводского района белорусской столицы Сергей Масляк, приглашенные лица.

День машиностроителя 2021
Vip-персоны возле ДК “МАЗ”

Одним из событий праздничной программы стала выставка моделей современной техники, изготовленных на столичном автозаводе, ОАО “МТЗ”, ОАО “Амкодор”, ОАО “Белкоммунмаш” и СЗАО “БЕЛДЖИ”.  Хозяева представили две свои новинки.

День машиностроителя 2021
Спортивные автомобили команды “МАЗ-СПОРТавто”
День машиностроителя 2021
Продукция СЗАО “БЕЛДЖИ”
День машиностроителя 2021
Электробус модели Е3210Е производства ОАО “Белкоммунмаш”
День машиностроителя 2021
Модели производства ОАО “Амкодор”
День машиностроителя 2021
Беспилотный трактор Belarus 3523i ОАО “МТЗ”

Презентация МАЗ-365120 

Одним из главных мероприятий праздника стала презентация нового малотоннажного автомобиля МАЗ-365120, созданного совместно с ООО “МАЗ-Вечай”. Для поддержания интриги до начала данного события, которое началось в 16 часов, новинка была закрыта тентом. . Только после завершения официальной процедуры покрывало сняли  и собравшиеся увидели главного героя.

День машиностроителя 2021
Презентация МАЗ-365120
День машиностроителя 2021
Перед началом презентации
День машиностроителя 2021
Тент снят
День машиностроителя 2021
МАЗ-365120

Данная модель предназначена для перевозки 4,8 тонн грузов и оснащена 144-сильным двигателем WP3NQ150E50 и 6-ступенчатой коробкой передач C6J45TB.  Автотехника имеет 3-местную кабину с эффективной климатической установкой, электростеклоподъемниками, сидением водителя с подогревом и другие опции.

День машиностроителя 2021
Кабина МАЗ-365120

За рулем автотранспортного средства находился водитель-испытатель Сергей Короткий, который поделился своим впечатлениями о “железном коне”.

День машиностроителя 2021
Водитель-испытатель Сергей Короткий

“Удобный, мягкий автомобиль. Управление как на легковой машине и не чувствуется, что грузовик ”, – рассказал Сергей Короткий.

Автотехнику изготовили в конце августа нынешнего года. Затем отправили на ООО “Завод автомобильных прицепов и  кузовов “МАЗ-Купава”, где на нее установили изотермический кузов из сэндвич-панелей.

День машиностроителя 2021
МАЗ-365120 с изотермическим кузовом производства ООО “МАЗ-Купаа”

Впереди у МАЗ-365120 испытания и сертификация.

Седельный тягач МАЗ-6410XX 

Еще одной новинкой автозаводцев стал 3-осный колесной формулы 6х2 седельный тягач МАЗ-6410XX  со средней подвесной осью. В отличие от МАЗ-365120 он уже успел дебютировать на выставке “Комтранс-2021”, которая проходила в Москве в начале сентября. Модель вызвала определенный интерес у потенциальных потребителей.

День машиностроителя 2021
Седельный тягач МАЗ-6410ХХ

Идея создания трехосника подобной конструкции возникла в прошлом году в связи с пожеланиями одной из автотранспортных компаний – партнера автозавода. Поэтому и было принято такое решение.

“В разное время на автозаводе уже изготавливались модели автотягачей с подвесной осью. Но особенность данной модели состоит в том, что по сравнению с предыдущими автомобилями его седло не смещается дальше назад, а остается на месте. Это расширяет возможности автотехники и позволяет транспортировать более широкую гамму прицепной техники в составе автопездов и соответственно грузов”, – объяснил директор Центра перспективных разработок ОАО “МАЗ” – управляющая компания холдинга ”БЕЛАВТОМАЗ” Александр Геннадьевич Хох.

Конструкторская документация на автотранспортное средство появилась в нынешнем году, а опытный экземпляр изготовили в конце августа. Он имеет допустимую массу 27,5 тонн и высоту седельно-сцепного устройства 1100 мм. Средство передвижения оснащено роботизированной коробкой передач и 476-сильным двигателем Euro-6. Впрочем, как отметил Александр Геннадьевич, по желанию заказчика может устанавливаться мотор и другого евростандарта. Конструкция автомобиля позволяет это сделать.

Седельный тягач практически готов к серийному производству, большая унификация с двухосным “коллегой” позволяет это. Однако предварительно необходимо пройти испытания и сертификацию для получения всех необходимых документов, в том числе для перевозки опасных грузов. Испытательный процесс начнется в октябре, а завершить его планируется в конце нынешнего года.

Во время проведения праздничного события состоялось торжественное открытие автоспорт кафе “МАЗ-DAKAR”, расположенного в ДК Минского автозавода.

День машиностроителя 2021
Церемония открытия кафе
День машиностроителя 2021
Так выглядит кафе
День машиностроителя 2021
Торт для гостей

P.S. В программу праздника также входили: концерт арт-группы “SOPRANO Турецкого”, выступления коллективов художественной самодеятельности и др. А завершилось все праздничным фейерверком.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора и А. Лемещенко (газета “Автозаводец”)

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram