Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

На нужды производства

На нужды производстваМинский автоперегонщик развивал собственный «кирпичный» бизнес за счет
денег, внесенных клиентами в качестве предоплаты за доставку авто из
Германии. Необходимыми контактами в Европе 54-летний белорус Геннадий Рогачев
обзавелся еще в бытность всемогущего СССР, когда на протяжении пяти лет
проходил военную службу по контракту в составе группы советских войск в
ГДР.

 
Правда, на следующий год после его демобилизации вышеуказанные войска начали постепенно возвращаться домой, а сама великая держава спустя некоторое время распалась на полтора десятка независимых государств. Так Рогачев превратился из подданного могучей страны Советов в гражданина суверенной Республики Беларусь и в данном качестве наведался в середине 90-х к друзьям армейской молодости, плотно осевшим в портовом немецком городе Росток. Они и познакомили своего белорусского приятеля с выходцами из Украины Романом и Олегом Шульманами, планировавшими организовать совместный бизнес по перепродаже подержанных авто. После недолгих колебаний к ним решил присоединиться и Геннадий, предложивший оказывать украинским немцам услуги автоперегонщика и, по совместительству, полномочного представителя свежеиспеченной (и пока еще неофициальной) коммерческой организации у себя на родине.

В частности, на плечи Рогачева ложилась ответственная миссия поиска в Беларуси покупателей на автомобили из Германии и последующий транзит приобретенных транспортных средств по маршруту Росток-Минск. Братья Шульманы, в свою очередь, брали на себя обязательства по подбору заказанных Геннадием машин и улаживанию вопросов с оформлением документов (деньги на расчет с предыдущими владельцами Рогачев должен был передавать партнерам через водителей-дальнобойщиков либо посредством почтовых переводов). Такое четкое распределение должностных обязанностей и желание каждого члена своеобразного бизнес-трио зарабатывать серьезные барыши на первых порах принесли неплохие дивиденды, в результате чего Роман и Олег решили вывести свое дело из теневой сферы и отрыть официальную фирму «Брудер Шульман». Аналогичным образом поступил и их белорусский компаньон, который к тому времени окончательно перебрался из родной Брестской области в Минск и зарегистрировал себя в администрации одного из районов белорусской столицы в качестве индивидуального предпринимателя.

С постановкой бизнеса на легальную основу Рогачев получил от немецких товарищей доверенность на осуществление представительских функций от имени «Брудер Шульман» и перешел на новый уровень менеджмента. Теперь параллельно с поиском заказчиков среди знакомых он размещал соответствующие объявления в сети Интернет и на страницах рекламных изданий городского и республиканского масштаба, чем основательно расширил клиентскую базу. В итоге помимо 300 евро, которые ежемесячно выплачивали своему белорусскому торговому агенту братья Шульманы, Геннадий стал получать гораздо больше гонораров и за доставку иномарок из Ростока в Минск. Коммерция пошла, что называется, по накатанной и двигалась так вплоть до начала 2011 года, пока на горизонте не замаячила реальная перспектива значительного увеличения таможенных платежей. В связи с данными обстоятельствами поток потенциальных автовладельцев, желавших с помощью ИП «Рогачев Г.И.» обзавестись стальной лошадкой до вступления в силу новых ставок по растаможке, увеличился в разы.

Вот только проблемы запоздалых клиентов, пытавшихся перебежать через рельсы перед надвигающимся поездом Таможенного союза, автодилера уже мало волновали. Причиной тому был цех по производству кирпича, расположенный возле деревни, где проживала мать Геннадия. Еще в конце 2007 года он приобрел это мини-предприятие в собственность, набрал штат рабочих и теперь все доходы от автобизнеса вкладывал в развитие нового коммерческого проекта. Вот только ни значительные капиталовложения, ни искреннее стремление нового хозяина вывести предприятие на плюсовую рентабельность ожидаемых результатов не принесли – ЧПУП «Кирпич», как по документам именовался мини-завод, с аппетитом проглатывал все денежные вливания, планомерно возводя перед инвестором прочную стену финансового краха. Именно в нее Рогачев и уперся на исходе 2010-го. Однако вместо разумной маркетинговой политики и принятия волевых управленческих решений директор «Кирпича» решил пойти по другому пути, трактуемому в 209-й статье УК Республики Беларусь как «Мошенничество в особо крупном размере».

Первым от рук «кирпичного магната» пострадал водитель одной из минских частных организаций Владимир Петрусенко, обратившийся к Рогачеву с просьбой пригнать из Европы «БМВ Х5» ориентировочно 2003 г.в. стоимостью в 20 тысяч долларов США (с учетом таможенных платежей). С ним ипэшник сразу же оформил в установленном порядке заказ-заявку, после чего красочно рассказал о немецких специалистах фирмы «Брудер Шульман», которые в максимально сжатые сроки подберут необходимый внедорожник, проведут его диагностику, и спустя день-два можно будет выдвигаться в Германию за достойным приобретением. Но для этого заказчику потребуется внести 50-процентную предоплату. Естественно, что Петрусенко такие условия более чем удовлетворили, особенно после того как подрядчик на следующий же день вышел на связь и сообщил, что нашел подходящее авто. Дополнительно Геннадий оговорился, что стоимость машины и растаможки в общей сложности составит 20 860 долларов США, т.е. немного больше ранее обозначенной суммы. Однако если клиент внесет ни 50, а 100 % предоплаты, то ему будет сделана скидка в те самые 860 долларов.

– Обдумав предложение перегонщика, Владимир согласился передать ему всю имевшуюся на руках наличность в размере 17,5 тысяч американских долларов, оставив себе только 2 тысячи на уплату таможенных платежей по прибытию «БМВ» в Беларусь, – комментирует пресс-офицер Октябрьского РУВД Минска Антон Санкевич. – Правда, как только деньги попали в распоряжение коммерсанта, он потратил их на обновление производственных линий в своем кирпичном заводе и выплату зарплаты рабочим. Что же касается будущего владельца престижного внедорожника, то ему Геннадий рассказал «житейскую историю о том, что подобранный в Германии «Х5» оказался «утопленником» с проржавевшим кузовом, и предложил подождать, пока тамошние специалисты подыщут другой вариант.

На самом же деле немецкие партнеры белорусского дельца даже краем уха не слышали о вышеуказанном заказе, равно как и о следующем клиенте, обратившемся к ИП «Рогачев Г.И.» спустя полторы недели после Петрусенко. Ему понадобился «Фольксваген Т4» 2002 г.в., за который покупатель готов был уплатить 14,5 тысяч долларов США. Но деньги, предназначенные на приобретение микроавтобуса и доставку его из Европы в РБ (автодилер затребовал стандартные 50 % стоимости товара), по накатанной схеме растворились в цехах «Кирпича». Туда же с марта по июль 2011 года перекочевали 27,5 тысяч долларов, переданные в виде предоплаты за три минивена «Опель Зафира», 8000 долларов и 12,7 тысяч евро за два «Фольксваген Пассат В6», 5000 долларов и 1600 евро за «Фольксваген Кэдди», 9000 долларов за «Мерседес ML280», 14000 долларов за «Хундай Санта Фе», 5000 долларов за «Пежо 807», 6000 долларов за «Опель Астра» и 9,5 тысяч евро за «Киа Спортэйдж». В итоге список потерпевших по делу «минского перегонщика» составил больше десятка человек, а бюджет его будущего фигуранта практически на ровном месте пополнился на сумму свыше 100 тысяч денежных единиц, выраженных в американской валюте. Причем определенную часть заказов ипэшник принял за три дня до поднятия пошлин, клятвенно заверив потребителей, что за это время успеет съездить в Германию, купить там машину (и не одну) и вернуться в Минск до 1 июля…

– Прикарманивая кровные сбережения клиентов, Геннадий потчевал их россказнями о сломанных автовозах да неисправностях, выявленных в уже купленных авто немецкими механиками, – подытоживает Антон Санкевич. – Попутно он исправно направлял жертвам уведомления о возможности забрать деньги. Но как только потерпевшие действительно обращались с вопросом о возврате вложенных средств, предприниматель с сожалением пояснял, что рассылка уведомлений – обязательная административная процедура. В реальности же денег пока нет… Равно как и машин…

Терпение потенциальных автовладельцев, оставшихся и без внушительных по нынешним меркам сумм в инвалюте, и без долгожданных стальных лошадок, лопнуло в середине лета, ввиду чего с особенностями кирпично-автомобильного бизнеса начали разбираться милиционеры. И вскоре в отношении Рогачева было возбуждено уголовное дело с избранием меры пресечения в виде подписки о невыезде (чтобы не попасть в СИЗО, коммерсант-аферист обязался возместить причиненный ущерб). Удастся ли подозреваемому выполнить обещанное или это очередной блеф, судить сложно, зато достоверно известно другое: от командировки за колючую проволоку горе-предприниматель вряд ли увернется, потому как даже самое минимальное наказание за его бурную деятельность – три года колонии…

Андрей СОСОНКО.
Фамилии подозреваемого и потерпевших изменены по этическим соображениям.

Добавить комментарий

0
Вот это цифра