Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

На поводу у мокрого асфальта

драгрейсинг

Два уик-энда подряд аэропорт «Минск-1» сотрясается от рева мощных моторов.

На поводу у мокрого асфальта

После этапа чемпионата Беларуси по драгрейсингу туда «прилетел» 2-й международный автомобильно-музыкальный фестиваль «Вдохновение скоростью».
Перед заездами автогонщиков публику порадовали стант-райдеры из Минска. Эти ребята, наверное, с двух лет ездят на мотоциклах. Зрелище было поразительным: езда на заднем колесе, торможение в почти вертикальном положении, куча дыма от скользящих покрышек и море адреналина передающегося от байкеров.
Завершительными аккордами их выступления было «шлифование» асфальта задними колесами сразу тремя мотоциклами. Мало кто заметил, что во время этого номера один мотоцикл загорелся, и каким-то чудом огонь потух без посторонней помощи. Байк не выдержал нагрузки, и движок у него закипел. Под мотоциклом образовалась лужа из масла, однако до своего лафета он доехал.

В отличие от чемпионата, на фестивале разделение на классы проходило немного по другому принципу. Автомобили делили только по типу привода. Никаких коэффициентов, чтобы уравнять турбированные и атмосферные двигатели, никаких разделений по рабочему объему. Как показывает практика, самые мощные не всегда являются самыми быстрыми. Рекорд Беларуси прохождения 402-х метров был поставлен 2 мая на первом фестивале «Вдохновение скоростью» гонщиком из Литвы и автомобилем Audi S2 из Украины. На сегодняшний день рекорд все еще не побит и составляет 9,71 секунды! В этот раз организаторы ввели специальную номинацию за установление рекорда скорости, увы, его побить было не суждено.

Два уик-энда подряд аэропорт «Минск-1» сотрясается от рева мощных моторов

Два уик-энда подряд аэропорт «Минск-1» сотрясается от рева мощных моторов

Два уик-энда подряд аэропорт «Минск-1» сотрясается от рева мощных моторов

Два уик-энда подряд аэропорт «Минск-1» сотрясается от рева мощных моторов

Cоревнования проводились на действующей взлётно-посадочной полосе, имеющей улучшенное асфальтобетонное покрытие (оно обеспечивает усиленное сцепление). Квалификационные заезды драгстеров прошли блестяще, без всяких проблем. На трассу даже выехала пара автомобилей из класса «Формула 1600». Все зрители были в восторге от новичка белорусского драгрейсинга – Chevrolet с объемом двигателя 9.1. На квалификации он показал время 10.92. Как только гонки подошли к финальной стадии, над аэропортом стали сгущаться тучи. Первыми было решено отправить полноприводные автомобили. Однако после нескольких дуэлей все-таки пришлось прерваться. Дождь длился около 20 минут, и трасса успела изрядно намокнуть. Появлявшееся изредка солнце давало надежду на продолжение соревнований – надежды не были напрасными. Из-за состояния трассы организаторы выпустили автомобили с передним приводом. В финальные заезды вышли четыре автомобиля: Mitsubishi Colt, Mitsubishi Eclipse (Eagle Talon), Renault 5 GT turbo, Honda Civic.

Места в этом классе распределились следующим образом:

1.    Mitsubishi Colt 2.0Т
2.    Mitsubishi Eclipse (Eagle Talon) 2.0
3.    Honda Civic 2.0.

Стоит отметить, что борьбы за 3-е место как таковой и не было. После борьбы с Mitsubishi Colt, Renault выбыл из состязаний, виной чему послужила техническая неисправность автомобиля.

Затем покорять трассу вновь выехали 4WD авто. Вот только небесная канцелярия не дала довести дело до конца. Снова начался дождь. Организаторы фестиваля извинились перед зрителями, которые настолько продрогли, что были не против покинуть аэропорт. Мокрая дорога уже во второй раз стала причиной преждевременного завершения соревнований.

Денис Сухаревич.
Фото автора.

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram