На портале DuPont Registry появилось объявление о продаже редкого спорткара, принадлежавшего колумбийскому наркобарону Пабло Эскобару. Продавец просит 2,2 миллиона долларов.
Всего немецкая компания сконструировала пятнадцать модификаций Porsche 911 RSP, которые предназначались для Всемирной гонки чемпионов. Тогда в этом мероприятии поучаствовали двенадцать из них, а за рулем ныне продающегося автомобиля находился в то время пилот Эмерсон Фиттипальди. Также автомобиль принимал участие в 1978-м году в 24-часовом марафоне в Дайтоне. Потом автомобиль приобрел Пабло Эскобар.
После смерти наркобарона спорткар перевезли в США, где 911 RSR вернули прежний облик. В восстановленном виде машина вновь приняла участие в гонках IROC. Подлинность этой модели подтверждают различные сертификаты.
Машина интересна тем, что не наркобарон ездил, а Эмерсон Фиттипальди- бразильский автогонщик, родился в Сан-Пауло 12 декабря 1946 года. В его жилах течет русско-итальянская кровь. Его мать Юзи Войцеховская, эмигрировала из Санкт-Петебурга, а дедушка – Иван Войцеховский был офицером царской армии. Отец родом из Италии, был известен на всю Бразилию. Он работал журналистом и вел репортажи спортивных соревнований.
Гоночную карьеру Эмерсон вместе с братом начали благодаря своему отцу – Вилсону. Сначала на мотоцикле, а затем Эмерсон пересел за руль карта. К 1967 году братья переезжают в Англию.
Окончив гоночную школу Джима Рассела, первые выступления прошли в Formula 3, на которых он завоевал свой первый кубок Lombank F3. Следующим этапом были соревнования в Formula 2, а затем мировая серия Формулы-1. Это произошло в 1970 году. В первом сезоне бразилец завоевал чемпионский титул на Гран При США. Постепенно наращивая мастерство в мировом первенстве, он добивался все лучших результатов. Старший брат Вилсон, также выступал в гонках, но значительно уступал ему.
Возвращаясь с соревнований на автомобиле, летом 1972 года, вместе со своей женой Марией-Хеленой, он попал в аварию. Эмерсон получил многочисленные травмы. Пробыв несколько дней в реанимации, ему удалось быстро восстановиться и через полтора месяца занять место за рулем гоночного автомобиля. Этот год стал наиболее урожайным на победы.
Авиакатастрофа
Находясь за штурвалом собственного самолета, вместе с семьей он потерпел аварию. Его самолет упал в непроходимых джунглях. Помощи ждать было неоткуда. Случайный рыбак, который услышал крик Эмерсона за семь километров от места падения самолета, пришел на помощь.
Победы в Indy 500
Первый раз чемпионом престижной гонки в Indy 500 он стал в 1989 году, а затем еще два раза повторял это достижение. Последний раз он стал обладателем трофея в 1993 году. Возможно, и дальше продолжал бы выступления, но через три года попал в аварию в Мичигане и окончательно повесил свой шлем на гвоздь.
Эмерсон Фиттипальди стал самым молодым чемпионом мира, завоевав титул в 25 лет. Повторить это достижение удалось спустя 33 года испанскому гонщику Фернандо Алонсо в 2003 году. Уже к 1975 году он был обладателем двух чемпионских титулов Формулы-1.