Издание FDM из Дании проверило электрический вседорожник Toyota bZ4X на соответствие паспортным показателям запаса хода на одной зарядке.
Согласно официальной информации, запас хода у Toyota bZ4X в зависимости от версии составляет 446 или 504 километра. Но независимое исследование, проведенное в Дании, показывает, что Toyota bZ4X проезжает меньше, чем заявлено. Так, переднеприводная версия способна преодолевать не более 246 километров, а полноприводная — 215 километров. То есть реальный запас хода у японской модели практически в 2 раза меньше, чем заявил производитель.
Большинство других электромобилей, протестированных журналистами, оказалось выносливее. К примеру, для VW ID.4 Pro производитель заявляет запас хода в 517 километров, а на испытаниях он проехал 345 километров, это на 33 % меньше. Практический показатель полноприводной Tesla Model Y оказался хуже заводского тоже примерно на треть: 355 километров вместо 507. Испытания проводились в равномерном цикле движения на скорости 110 км/ч при температуре +4 градуса. Обе Toyota bZ4X были обуты в зимние шины.
Представитель датского представительства компании Toyota предположил, что несоответствие может быть связано с тем, сколько «запаса» у кроссовера в аккумуляторной батарее, когда приборная панель автомобиля показывает ноль оставшихся километров. Также представители Toyota добавили, что опубликованные результаты не соответствуют тем, которые компания получила в ходе подобных испытаний ранее.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Toyota предлагает выкупить обратно у автовладельцев дефектные электрокары bZ4X