Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Надежда умирает последней?

Просмотрено

Финальный этап трековых гонок дался особенно тяжело.

Надежда умирает последней?

Напряженный и неожиданный сезон прошел у трековиков в этом году – то погода не позволяла провести этап по графику, то соревнования посыпались одни за другими, как из рога изобилия. Финальный этап дался особенно тяжело.

На подготовку машин у многих спортсменов времени было в обрез, так как гонка проходила не в воскресенье, как обычно, а в субботу. Некоторые спортсмены так и не успели подготовить свои автомобили. Можно только догадываться, каких усилий механикам стоило подготовить машины для борьбы. Непривычный ритм проведения соревнований сказался и на посещаемости финала зрителями – трибуны откровенно пустовали.

Тем не менее, несмотря на все коллизии, финальный этап по зимним трековым гонкам на Кубок Беларуси состоялся. Вновь на дорожке повели борьбу спортсмены команды ДОСААФ, возглавляемые Андреем Остапенко, а также многоопытный Валерий Лукашик, оставшийся фактически без команды. Всего набралось спортсменов только на таблицу 13-ти участников, как и на предыдущих этапах в этом сезоне. Участников ждала трасса, великолепно подготовленная дружной командой, возглавляемой директором
стадиона «Заря» Юрием Кособуцким. Надо отдать должное этому руководителю, с его приходом качество подготовки стадиона изменилось коренным образом.

Среди участников – Алексей Кобяк, Сергей Лапицкий, Иван Русских, Павел Ковалевский, Андрей Остапенко… – имена в треке известные. Кроме них на этапе выступали и не столь известные спортсмены, а для некоторых из них – это первый зимний сезон на треке. Тем не менее, как показали предыдущие этапы, жажды борьбы было у многих с лихвой. Среди новичков могла затесаться «темная лошадка»… Но за десять последних лет еще не было ни одного случая, когда в треке побеждал новичок. Так произошло и в прошедшую субботу. Была борьба… И часто на грани фола, но …

Финальный этап трековых гонок дался особенно тяжело.

Финальный этап трековых гонок дался особенно тяжело.Финальный этап трековых гонок дался особенно тяжело.Финальный этап трековых гонок дался особенно тяжело.Напомним читателям, что с прошлого года правила проведения заездов в треке претерпели изменения. Теперь все спортсмены борются за выход в финал в предварительной серии заездов. Лучшая четверка проходит в финал, где спортсмены принимают участие в двух заездах, по результатам которых и определяется победитель. Причем для повышения зрелищности, в этом году финалисты делают смену стартовых  дорожек – тот, кто в первом финальном заезде ехал с первой и второй дорожки, второй заезд проводит с четвертой и третьей. Прошлый этап принес сюрприз – в финале выступало только три спортсмена, так как несколько гонщиков в ходе соревнований ехали поочередно на одной машине. Так оказалось, что в финал вышло 2 спортсмена, но машина была одна… Пришлось зрителям наблюдать за финалом из трех машин, что несколько снизило зрелищность заездов.

И вот опять очередной этап и опять машин меньше, чем спортсменов… Но в этот раз неожиданностей не произошло. Этот этап давал шанс стать обладателем кубка этого года нескольким спортсменам – победителю первого этапа Сергею Лапицкому, победителю второго этапа Алексею Кобяку, а также призеру предыдущих этапов – Ивану Русских. Лучшее время на контрольных заездах показал Сергей Лапицкий, подтвердив серьезность своих намерений.

Финальный этап трековых гонок дался особенно тяжело.

И вот старт гонки, и понеслось… Как не пытались обострить борьбу Геннадий Садовский, побывавший призером на предыдущих двух этапах, Павел Ковалевский, Валерий Лукашик и другие спортсмены, но все их попытки оказались тщетными. Геннадий вообще чуть не «покинул поле битвы» – еще немного и его автомобиль мог перелететь через ограждение. Но, зависнув в снежном бурте, ему только и оставалось наблюдать за борьбой соперников из окна своей машины. Пожалуй, сюрприз был только от Алексея Ревотюка, который попортил нервы претендентам на награды и сам пробился в финал. Неудача постигла и Сергея Лапицкого, который в ходе борьбы с соперниками уже в первом повороте оказался на внутреннем снежном бруствере. Уверовав в то, что в этом виноваты его соперники, он стал ожидать остановки заезда, но был удивлен, когда вместо красного флага был показан желтый, а гонка продолжилась! Пришлось срочно выбираться из снежного плена и догонять соперников, но вместе с ними  уехала возможность выхода в финал…

Финальный этап трековых гонок дался особенно тяжело.

Финал в этот раз был полнокровным – все 4 дорожки были заняты спортсменами. На этот раз в финал пробились Андрей Остапенко, Алексей Ревотюк, Иван Русских и Алексей Кобяк.  Первый финальный заезд прошел в острой борьбе Алексея Кобяка и Андрея Остапенко за первое-второе место и Ивана Русских с Алексеем Ревотюком за третье- четвертое. Кобяк все- таки прибыл к финишу вторым, уступив Остапенко, а Ревотюк обошел Русских. Все должно было решиться во втором финальном заезде.
В перерывах между заездами спортсменов-трековиков на трассе проходили заезды квадроциклистов. Иногда было как-то не по себе наблюдать за этим действом, ведь квадроцикл – не автомобиль с дугами безопасности… Правда, есть гонки и на газонокосилках, которые тоже зрелищно смотрятся, но должны быть меры безопасности самих участников. Вряд ли защитят человека щитки, напоминающие хоккейную амуницию, от удара «квадриком». Стоит ли рисковать, запуская в заезды большое количество участников? Зрители не раз проявляли волнение за здоровье некоторых квадроциклистов… Однако вернемся к треку.

Снова старт. И снова борьба сначала завязывается между Остапенко и Кобяком, но тут неожиданно проявляет свои бойцовские качества Алексей Ревотюк. Ему удается обойти не только Ивана Русских, но и Андрея Остапенко, более того, он начинает теснить Алексея Кобяка! И лишь опыт последнего не дал возможности Ревотюку финишировать первым.

Умело прикрывая траекторию, Кобяк удерживает первую позицию до самого финиша и становится победителем этапа. А это значит, что он также становится обладателем Кубка Беларуси по зимним трековым гонкам. Второе место на этапе у Андрея Остапенко, а третье – у Алексея Ревотюка.

Финальный этап трековых гонок дался особенно тяжело.

— «В этом году я не собирался выступать в треке, так как планировал участие в чемпионате по автокроссу, но ввиду того, что он не проводился, пришлось для поддержания формы ехать в треке.

После гонки Алексей Кобяк поделился впечатлением о прошедшем сезоне:

Победа на предыдущем этапе далась легче. Второй этап для меня оказался более нервным и сложным. Жаль, что не было многих спортсменов, которых мы привыкли видеть на треке, это снизило интерес к соревнованиям. Многие участники этого сезона сожалеют об этом. Были у трека времена и получше – приезжали латыши, украинские гонщики. Жаль, что это все потеряно… Летом участвовать в чемпионате Беларуси не планирую, так как готовлюсь к соревнованиям за рубежом, но если снова поедут у нас зарубежные спортсмены, то я готов побороться и здесь».

Вот так Алексей стал обладателем Кубка Беларуси, не планируя свое выступление вообще… Подводя итог прошедшего сезона, хочу высказать предположение, что к летнему сезону, возможно, ситуация в треке и измениться к лучшему, но для этого сами спортсмены должны проявить волю и настойчивость. Похоже, что это больше никому не надо, кроме самих спортсменов – «спасение утопающих …». Остается только надежда. А она, как известно, умирает последней.

Шевченко Анатолий.
Фото автора.

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное