Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная страница » Новости » Новости Беларуси » Налог с водителей должен был пойти на ремонт дорог…

Налог с водителей должен был пойти на ремонт дорог…

от Irina
0 комментарий 12 Просмотров

Минфин: траты на ремонт автодорог должны были вырасти за счет налога с водителей, но власть решила по-иному

Налог с водителей должен был пойти на ремонт дорог...

При обсуждении в парламенте проекта бюджета на 2017 год депутаты снова интересовались, куда пойдет госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Ожидается, что в 2017 году транспортный налог пополнит казну на 322 млн рублей. «Из них 112 млн будут направлены на погашение и обслуживание кредитов, взятых на строительство МКАД-2. Это определено решением президента. 128 млн будут переданы в виде субвенций в местные бюджеты. 82 млн останутся для дорожного хозяйства на республиканском уровне. Если исключить МКАД-2, то на местные уровни мы передаем больше ресурсов, чем оставляем на республиканском», — сказала Елена Печень – начальник главного управления бюджетной политики Минфина. Она подчеркнула, что «строительство МКАД 2 определено приоритетным распоряжением главы государства».

Виктор Валюшицкий, депутат Палаты представителей, напомнил, что, когда введение транспортного налога находилось на стадии обсуждения, было оговорено, что люди увидят, куда идут их налоги, в первую очередь на региональном уровне. «Сейчас мы получаем негатив от прекрасной идеи. Потому что за счет инициативы депутатов решаем проблемы минской кольцевой. А для ветеранов, пенсионеров и жителя условной деревни Зюзюкино в первую очередь важно, чтобы дорога в его населенном пункте была нормальная. А мы исказили такую прекрасную идею. Простому человеку надо показать, что вот ты платишь налог, а мы тебе тут ямку заделали, асфальт уложили и так далее», — сказал Валюшицкий. Юрий Селиверстов, замминистра финансов, заявил, что такие вопросы следует адресовать местным властям, которые управляют своими бюджетами. Он отметил: «С момента введения пошлины те деньги, которые местные органы власти сами направляли на капремонт дорог, снизились практически до ноля.

Их заместили субвенции из республиканского бюджета. Если была идея удвоить ресурсы, то этого не произошло. Местные власти сняли эти ресурсы в пользу строительства объектов агропромышленного комплекса. К этому их никто не понуждал, потому что такой же ресурс пришел из республиканского бюджета. Поэтому вы можете в регионах эти вопросы задавать, почему это произошло. Мы-то думали, что это станет дополнительным источником, а на самом деле стало замещающим источником. А дополнительным оно стало в какой-то небольшой части». Кроме того, Селиверстов сказал, что в скором времени закончится строительство и модернизация республиканских дорог, и ресурсы пойдут на местные дороги.

Напомним, что в конце лета Банк развития  выделил дополнительную кредитную линию Минтрансу для окончания строительства МКАД-2 за счет средств семейного капитала. Первый участок МКАД-2 введен в эксплуатацию уже введен в эксплуатацию. Его протяженность составила 46,4 км. Окончание строительства второго участка, протяженностью 41,4 км, запланировано до 1 января 2017 года. Потребность в источниках финансирования для своевременного завершения работ по строительству в текущем году составляет 213,9 млн рублей.

Ранее в Министерстве финансов говорили, что республиканские дороги являются основой автодорожной сети, а на текущий ремонт местные власти должны изыскивать ресурсы самостоятельно.

Поделиться
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий