Женевский автосалон – это не только обилие премьер в стане
умопомрачительных суперкаров, но и парад новинок вполне «земного»
происхождения, которые адресованы рядовым покупателям. Уже скоро
некоторые из этих автомобилей обретут прописку на конвейере и появятся
на обычных дорогах.
AUDI
В гамме «а-третьей», пожалуй, только седана и не хватает. Показанный в Женеве концепт-кар дает ясное представление о том, как будет выглядеть четырехдверная модификация компакта из Ингольштадта. А получился автомобиль у немцев просто на загляденье, того и смотри, переманит к себе добрую половину покупателей седана А4, если, конечно, доберется до конвейера в существующем виде.
Конструкция прототипа продвинутая – капот, двери и крышка багажника изготовлены из алюминия, а часть кузовных панелей выпечена из пластика, армированного углеволокна. Поэтому и весит сей «девайс» 1540 кг при том, что в его моторном отсеке скрывается 2,5-литровый бензиновый двигатель мощностью в 408 л.с. За распределение развиваемого агрегатом нехилого крутящего момента в 500 Нм отвечает 7-ступенчатая роботизированная коробка передач. «Летает» A3 Сoncept как Lamborghini Gallardo первых лет выпуска, ускоряясь с места до 100 км/ч за 4,1 с.
Вот только «максималка» принудительно ограничена отметкой 250 км/ч, хотя на концепт-каре можно было и развязать электронную удавку. Аппетит у этой красной фурии очень даже скромный, учитывая скрытый в ее недрах «табун» – всего 9,1 л на 100 км пробега. В производство седан A3 пойдет через два года.
BMW
Первым из «премиальных» брендов отважился на запуск в производство электромобиля. Показанный на женевских подмостках электрокар ActivE покупатели смогут получить уже до конца текущего года. Построен эпохальный BMW на основе купе 1-й серии и оборудован силовой установкой мощностью в 125 киловатт (170 л.с.), питание которой осуществляется от расположенных под капотом литиево-ионных аккумуляторов.
С места до 100 км/ч ActivE ускоряется за 9,0 с. и выжимает максимальные 145 км/ч. Энергии батарей хватает на 160 км пути, а их зарядка занимает пять часов.
FORD
В очередь на конвейер записан и этот созданный на базе малогабаритной Fiesta компактвэн. Смотрится автомобильчик серьезно, хотя длина его кузова составляет всего 4,060 м. Для переполненного города – то, что нужно, тем более что практичность В-Мах от компактных размеров сильно не страдает.
Боковые задние двери компактвэна выполнены сдвижными, а центральные стойки отсутствуют как таковые. Такая конфигурация позволила фордовским инженерам наделить автомобиль 1,5-метровым дверным проемом, к слову самым широким в классе. Серийный В-Мах станет первой моделью Ford, которая получит литровый бензиновый турбомотор EcoBoost.
Мощность двигателя, в зависимости от степени форсировки, составит 89 и 108 л.с. Выпуск компактвэна будет налажен в 2012 году.
MAZDA
Как и обещала, выставила под сводами Palexpo концептуальный кроссовер Minagi, на котором обкатываются дизайнерские и технические решения для будущего CX-5. Экстерьер прототипа – настоящее пиршество фирменного «маздовского» «струящегося» дизайна.
Особенно эффектно у Minagi смотрится фронтальная часть кузова со стильным ансамблем из пятиугольной фальшрадиаторной решетки и раскосых фар головного света. О технических характеристиках концепта японцы не распространяется, ограничиваясь заявлением о том, что автомобиль построен в соответствии с концепцией SKYACTIV.
В двух словах идея концепции заключается в следующем: легкий и прочный кузов, экономичный двигатель, «быстрая» автоматическая коробка передач. Удастся ли «маздовцам» в полной мере воплотить эти идеи на серийном CX-5 узнаем осенью, когда автомобиль будет представлен на Франкфуртском салоне.
MITSUBISHI
Идея глобального автомобиля, который «осчастливил» бы многочисленных жителей стран «третьего» мира сегодня популярна как никогда. Mitsubishi на эту роль подготовил хетчбэк с многообещающим названием Global Small Concept.
Вероятнее всего, что в программе японской компании автомобиль займет место нынешнего Colt. Для малолитражки разработаны новые платформа и силовые агрегаты объемом 1,0 и 1,2 литра. В качестве КПП будут устанавливаться механическая коробка и вариатор. Производственной площадкой для глобального Mitsubishi выбран Таиланд, откуда через год автомобиль начнет экспортироваться на мировой рынок.
RENAULT
Renault всегда был первопроходцем в области разработки универсальных автомобилей. Достаточно вспомнить эпохальные однообъемники Espace и Scenic, которые в свое время произвели революцию в автомобильном мире старушки Европы. И вот извольте созерцать очередное творение производителя из Бийянкура – концептуальный компактвэн R-Space.
Считается, что в 2014 году он материализуется в серийный автомобиль, возможно новый Scenic. Эксперты в один голос называют R-Space новым словом в конструировании компактэнов. А все этот неугомонный Лоренс ван ден Акер, который раньше упражнялся в рисовании «Мазд», а теперь «креативит» на должности главного дизайнера Renault. Чувственный дизайн R-Space завораживает, словно что-то внеземное и еще не изведанное. Так что автомобилем хочется любоваться до бесконечности, как звездами на ночном небе.
А между тем, «реношный» концепт не только бесподобен внешне, но и практичен благодаря распашным дверям и отсутствию центральных стоек. В движение компактвэн приводит 110-сильный бензиновый турбомотор объемом 0,9 л.
Силовой агрегат оснащен хитрой системой DRIVINGECO2, которая оптимизирует работу двигателя для максимальной экономии топлива и учитывает различные параметры, включая забортную температуру и высоту над уровнем моря.
SEAT
Сколько потенциальных покупателей ежедневно теряет Seat в связи с отсутствием в производственной линейке полноценного кроссовера («внедорожная» модификации Altea не в счет) вряд ли кто-то подсчитывал. Между тем сегодня для испанцев каждый клиент буквально на вес золота.
Концептуальный кроссовер IBX призван оживить интерес публики к марке из Пиреней, а кого-то и пересмотреть планы покупки Range Rover Evoque. Как и «англичанин», испанский автомобиль имеет компактный трехдверный кузов, но в отличие от него оснащен гибридным двигателем, который позволяет передвигаться как за счет энергии ДВС, так и на электротяге.
О планах конвейерного производства IBX «сеатовцы» не распространяются, видимо ждут «отмашки» боссов из Volkswagen.
SKODA
Выбрала банковскую столицу для демонстрации нового стиля своих будущих автомобилей, воплощением которого стал концепт-кар Vision D.
Судя по динамичному экстерьеру прототипа, Skoda больше не хочет мириться с имиджем производителя машин для «пенсионеров» и рассчитывает привлечь в ряды своих покупателей молодежь.
Получит ли Vision D прописку на конвейере пока не известно, хотя такой хетчбэк органично вписался бы в модельную линейку чешского производителя как промежуточное звено между малолитражной Fabia и компактной Octavia.
TOYOTA
Показала в Швейцарии предсерийный прототип спорткупе FT-86 II, разработанного в рамках общего проекта с Subaru. По сравнению со своей первой версией, которая увидела свет еще в 2009 году, «женевский» автомобиль выглядит более напористо и агрессивно.
Стоило дизайнерам подкорректировать оформление оптики и заменить бамперы и вуаля – безликий концепт превратился в стильного «хищника». Такого не стыдно и с «королевским» Lexus LFA рядом поставить. Да и за характеристики автомобиля японцам, думается, краснеть не придется.
В моторном отсеке FT-86 II располагается 2-литровый оппозитный агрегат конструкции Subaru, а эти ребята свое дело знают. Начало продаж спорткара в Европе запланировано на 2012 год.