Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Народные кроссоверы: Dacia Duster и Suzuki SX4

Народные кроссоверы: Dacia Duster и Suzuki SX4

Сравнительный тест автомобилей Dacia Duster и Suzuki SX4

Рыночный дебют Dacia Duster оказался даже более чем удачным. К примеру, в  Испании франко-румынский автомобиль на сегодня является самым популярным кроссовером. Все ли дело здесь только в демократичной цене или Dacia (читай Renault) действительно удалось создать машину, способную конкурировать с лучшими представителями класса? Чтобы выяснить вопрос, эксперты испанского журнала «Автострада» решили противопоставить в очном дуэль-тесте Duster и Suzuki SX4. 

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

Внешне Dacia больше похож на внедорожник, нежели на кроссовер: брутальные формы, мощные колесные арки, низкие свесы.

Стильный Suzuki, наоборот,  напоминает обычный хетчбэк с увеличенным клиренсом.

Интерьер «румына»  тоже без претензий на изысканность и визуально повторяет салон бюджетной малолитражки Sandero. Внутри японский кроссовер дарит ощущение большего уюта, хотя в его отделке также используются недорогие материалы. В плане эргономики отдать преимущество кому-либо из участников теста сложно.

 
Интерьер SX4 (фото справа) дарит ощущение большего уюта, хотя в его отделке, как и у Duster использованы недорогие материалы.
 
Dacia обеспечивает лучший боковой обзор (у SX4 он ограничен двойными фронтальными стойкам), но располагает менее удобными передними креслами. К тому же у румынского автомобиля рулевая колонка выполнена нерегулируемой, в то время как у соперника она настраивается по углу наклона.
 
 
 
 
Передние кресла SX4 удобнее и снабжены лучшей боковой поддержкой.
 
Будучи длиннее, выше и шире, Duster располагает более просторным салоном как в передней части, так и в области задних сидений (138/139 см против 136/133 см).
 
 На задних сиденьях больше места предлагает Duster (фото слева)
 
По объему багажного отделения «румын» заметно превосходит азиатского конкурента (408/1570 л против 270/1045 л). При этом загружать отсек Dacia удобнее благодаря более широкому погрузочному окну, а сложенная спинка заднего дивана образует ровную площадку. 
 
По вместительности багажного отделения Duster (фото слева) имеет над SX4 заметное преимущество.
 
 

С точки зрения оснащенности стандартными устройствами безопасности предпочтительнее выглядит Suzuki, который помимо фронтальных, передних боковых и оконных надувных подушек, комплектуется ABS, системой распределения тормозных усилий EBD, системой курсовой устойчивости ESP и трекшен-контролем TCS. 

В базовом оборудовании Dacia присутствуют лишь фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS, а также система распределения тормозных усилий EBV.
 
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
 
 
 
Приборы обоих автомобилей удобны, но инструментарий SX4 (фото справа) выигрывает в информативности.
 
Наличие под капотом Suzuki более мощного и тяговитого 2-литрового дизельного двигателя еще не гарантировало легкую жизнь японскому автомобилю на полигонных испытаниях. Установленный на Dacia 1,5-литровый дизель Renault продемонстрировал лучшую эластичность, что позволило «румыну» показать лучшее время проезда километрового отрезка со стартом при скорости 40/50 км/ч на 4/5 передаче (31,83/31,93 с. против 31,84/32,95 с.). 
 
Также Duster удалось опередить SX4 и по времени разгона от 80 до 120 км/ч на 5-й передаче (9,38 с. против 9,68 с.). По результатам остальных замеров первенствовал Suzuki.  Японский кроссовер быстрее ускорялся от 0 до 100 км/ч (9,57 с. против 11,3 с.), от 60 до 120 км/ч на 3-й передаче (9,85 с. против 12,06 с.) и от 80 до 120 км/ч на 4/6 передаче (7,53/12,43 с. против 9,28/12,5 с.).
 
 
Также SX4 затратил меньше времени  на преодоление километра при старте с места (31,46 с. против 33,37 с.). В свой актив Suzuki записал и лучшую тормозную динамику со скорости 60/80/100 км/ч (14,2/25,7/40,6 м против 15,1/27,1/42,3 м).
 
У тестовых автомобилей был зафиксирован одинаковый средний расход топлива – 6,9 л/100 км. Вместе с тем Duster показал лучшую экономичность в городе (7,2 л против 7,5 л), а SX4 – на автостраде (7,1 л против 7,5 л). 
 
 
 
По части управляемости лучше себя зарекомендовал Suzuki. «Японец» оказался чутким и послушным автомобилем со спортивным характером. Симбиоз острого (от упора до упора «баранка» совершает 2,75 оборота) и информативного руля с отлично настроенным шасси наделяет SX4 не типичной для кроссоверов «живостью» на извилистой трассе.
 
 
Несмотря на относительно высокий центр тяжести Suzuki спокойно реагирует на внезапные смены боковой нагрузки, а в предельных режимах демонстрирует нейтральную поворачиваемость. По поведению на дороге Dacia находится ближе к внедорожнику, нежели к паркетнику. Автомобиль уверенно катит по прямой, но резких маневров не любит. На водительские команды Duster реагирует без энтузиазма и вдобавок ощутимо кренится в виражах.

 

В арсенале как Duster (фото слева), так и SX4 предусмотрены полноприводные трансмиссии с принудительной блокировкой муфты.

 
Ездовой комфорт у обоих кроссоверов весьма средний. И, если у «румына» картину здесь портит неважная звукоизоляция салона и повышенный аэродинамический фон на высоких скоростях, то радость от передвижения на японской машине омрачает жесткая подвеска. Зато для езды по пересеченной местности автомобили приспособлены неплохо. Участники теста  имеют в своем арсенале полноприводные трансмиссии с принудительной блокировкой муфты. Однако лучше внедорожные способности развиты у Duster, у  которого и клиренс выше (210 мм против 190 мм у Suzuki), и ходы подвески больше.
 
ВЕРДИКТ
 
Как видим, достоинства Dacia Duster далеко не ограничиваются низкой ценой. К ним можно причислить просторный салон с вместительным багажником, неплохие ходовые качества и высокую проходимость. Однако победу по итогам теста празднует Suzuki SX4 благодаря отличной управляемости и лучшей оснащенности системами безопасности.
 
Данные, полученные во время теста
 

Параметр

Dacia
Duster 1,5 dCi 4×4

Suzuki
SX4 2,0 DDis  4×4

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с.

11,3

9,51

Время
прохождения с места 1000 м,
с.

33,37

31,46

Разгон
от 60 до 120 км/ч
на 3-й передаче, с.

12,06

9,85

Разгон
от 80 до 120 км/ч
на

4/5/6
передачах, с.

9,28/9,38/12,5

7,53/9,68/12,43

Время
прохождения дистанции 1000
м со стартом при 
скорости 40 км/ч
на 4-й передаче, с. 

31,83

31,84

Время
прохождения дистанции 1000
м со стартом при 
скорости 50 км/ч
на 5-й передаче, с. 

31,93

32,95

Тормозной
путь со скорости 60/80/100 км/ч, м

15,1/27,1/42,3

14,2/25,7/40,6

Расход
топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

5,8/7,7/7,2

5,8/7,1/7,5

Расход
топлива средний, л

6,9

6,9

Максимально
пройденное расстояние на полном баке, км

722,4

726,5

Уровень
шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ

48,5

49,7

Уровень
шума в салоне при скорости  100/120/140
км/ч, дБ

67,8/71,8/74,2

68,8/70,2/72,6

Ширина
салона в области передних/задних сидений, см

138/139

136/133

Минимальная
высота от подушки водительского сиденья до потолка, см

95

96

Максимальная
высота от подушки водительского сиденья до потолка, см

98

99

Высота
от подушки заднего сиденья до потолка, см

95

89

 
Заводские характеристики 
 

Параметр

Dacia
Duster 1,5 dCi 4×4

Suzuki
SX4 2,0 DDis 4×4

Цена
в Испании, евро

17
535

18
416

Тип
кузова

универсал

универсал

Кол-во
дверей

5

5

Кол-во
мест

5

5

Снаряженная
масса, кг

1369

1350

Длина/ширина/высота,
м

4,315/1,822/1,695

4,150/1,750/1,620

Колесная
база, м

2,673

2,500

Клиренс,
мм

210

190

Объем
багажного отделения, л

408/1570

270/1045

 

Тип
двигателя

дизельный,

с
непосредственным   впрыском, 
турбонаддувом и интеркулером

дизельный,

с
непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером

Кол-во
цилиндров

4

4

Рабочий
объем, куб.см

1461

1956

Максимальная
мощность, л.с./об/мин

109/4000

135/3500

Максимальный
крутящий момент, Нм/об/мин

240/1750

327/1500

Привод

на
все колеса

на
все колеса

Число
оборотов руля от упора до упора

3,3

2,75

Коробка
передач

механическая,
6-ступенчатая

механическая,
6-ступенчатая

 

Передняя
подвеска

пружинная,
McPherson 

пружинная,
McPherson 

 

Задняя
подвеска

пружинная,
McPherson 

пружинная,
торсионная балка 

 

Передние/задние
тормоза

вентилируемый
диск    мм / диск

вентилируемый
диск  / диск

Системы
активной безопасности

ABS, EBV

ABS, EBD, ESP, TCS

Шины

215/65
R16

205/60
R16

Максимальная
скорость, км/ч

168

180

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с.

12,5

10,5

Расход
топлива, л

шоссе/город/средний

5,3/6,5/5,6

4,6/7,9/5,5

Объем
топливного бака, л

50

50

Эмиссия
СО2, г/км 

145

143

 

По материалам «Автострада» (Испания)
 
 

 

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram