Сравнительный тест автомобилей Dacia Duster и Suzuki SX4
Рыночный дебют Dacia Duster оказался даже более чем удачным. К примеру, в Испании франко-румынский автомобиль на сегодня является самым популярным кроссовером. Все ли дело здесь только в демократичной цене или Dacia (читай Renault) действительно удалось создать машину, способную конкурировать с лучшими представителями класса? Чтобы выяснить вопрос, эксперты испанского журнала «Автострада» решили противопоставить в очном дуэль-тесте Duster и Suzuki SX4.
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
Внешне Dacia больше похож на внедорожник, нежели на кроссовер: брутальные формы, мощные колесные арки, низкие свесы.
Стильный Suzuki, наоборот, напоминает обычный хетчбэк с увеличенным клиренсом.
Интерьер «румына» тоже без претензий на изысканность и визуально повторяет салон бюджетной малолитражки Sandero. Внутри японский кроссовер дарит ощущение большего уюта, хотя в его отделке также используются недорогие материалы. В плане эргономики отдать преимущество кому-либо из участников теста сложно.
Интерьер SX4 (фото справа) дарит ощущение большего уюта, хотя в его отделке, как и у Duster использованы недорогие материалы.
Dacia обеспечивает лучший боковой обзор (у SX4 он ограничен двойными фронтальными стойкам), но располагает менее удобными передними креслами. К тому же у румынского автомобиля рулевая колонка выполнена нерегулируемой, в то время как у соперника она настраивается по углу наклона.
Передние кресла SX4 удобнее и снабжены лучшей боковой поддержкой.
Будучи длиннее, выше и шире, Duster располагает более просторным салоном как в передней части, так и в области задних сидений (138/139 см против 136/133 см).
На задних сиденьях больше места предлагает Duster (фото слева)
По объему багажного отделения «румын» заметно превосходит азиатского конкурента (408/1570 л против 270/1045 л). При этом загружать отсек Dacia удобнее благодаря более широкому погрузочному окну, а сложенная спинка заднего дивана образует ровную площадку.
По вместительности багажного отделения Duster (фото слева) имеет над SX4 заметное преимущество.
С точки зрения оснащенности стандартными устройствами безопасности предпочтительнее выглядит Suzuki, который помимо фронтальных, передних боковых и оконных надувных подушек, комплектуется ABS, системой распределения тормозных усилий EBD, системой курсовой устойчивости ESP и трекшен-контролем TCS.
В базовом оборудовании Dacia присутствуют лишь фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS, а также система распределения тормозных усилий EBV.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Приборы обоих автомобилей удобны, но инструментарий SX4 (фото справа) выигрывает в информативности.
Наличие под капотом Suzuki более мощного и тяговитого 2-литрового дизельного двигателя еще не гарантировало легкую жизнь японскому автомобилю на полигонных испытаниях. Установленный на Dacia 1,5-литровый дизель Renault продемонстрировал лучшую эластичность, что позволило «румыну» показать лучшее время проезда километрового отрезка со стартом при скорости 40/50 км/ч на 4/5 передаче (31,83/31,93 с. против 31,84/32,95 с.).
Также Duster удалось опередить SX4 и по времени разгона от 80 до 120 км/ч на 5-й передаче (9,38 с. против 9,68 с.). По результатам остальных замеров первенствовал Suzuki. Японский кроссовер быстрее ускорялся от 0 до 100 км/ч (9,57 с. против 11,3 с.), от 60 до 120 км/ч на 3-й передаче (9,85 с. против 12,06 с.) и от 80 до 120 км/ч на 4/6 передаче (7,53/12,43 с. против 9,28/12,5 с.).
Также SX4 затратил меньше времени на преодоление километра при старте с места (31,46 с. против 33,37 с.). В свой актив Suzuki записал и лучшую тормозную динамику со скорости 60/80/100 км/ч (14,2/25,7/40,6 м против 15,1/27,1/42,3 м).
У тестовых автомобилей был зафиксирован одинаковый средний расход топлива – 6,9 л/100 км. Вместе с тем Duster показал лучшую экономичность в городе (7,2 л против 7,5 л), а SX4 – на автостраде (7,1 л против 7,5 л).
По части управляемости лучше себя зарекомендовал Suzuki. «Японец» оказался чутким и послушным автомобилем со спортивным характером. Симбиоз острого (от упора до упора «баранка» совершает 2,75 оборота) и информативного руля с отлично настроенным шасси наделяет SX4 не типичной для кроссоверов «живостью» на извилистой трассе.
Несмотря на относительно высокий центр тяжести Suzuki спокойно реагирует на внезапные смены боковой нагрузки, а в предельных режимах демонстрирует нейтральную поворачиваемость. По поведению на дороге Dacia находится ближе к внедорожнику, нежели к паркетнику. Автомобиль уверенно катит по прямой, но резких маневров не любит. На водительские команды Duster реагирует без энтузиазма и вдобавок ощутимо кренится в виражах.
В арсенале как Duster (фото слева), так и SX4 предусмотрены полноприводные трансмиссии с принудительной блокировкой муфты.
Ездовой комфорт у обоих кроссоверов весьма средний. И, если у «румына» картину здесь портит неважная звукоизоляция салона и повышенный аэродинамический фон на высоких скоростях, то радость от передвижения на японской машине омрачает жесткая подвеска. Зато для езды по пересеченной местности автомобили приспособлены неплохо. Участники теста имеют в своем арсенале полноприводные трансмиссии с принудительной блокировкой муфты. Однако лучше внедорожные способности развиты у Duster, у которого и клиренс выше (210 мм против 190 мм у Suzuki), и ходы подвески больше.
ВЕРДИКТ
Как видим, достоинства Dacia Duster далеко не ограничиваются низкой ценой. К ним можно причислить просторный салон с вместительным багажником, неплохие ходовые качества и высокую проходимость. Однако победу по итогам теста празднует Suzuki SX4 благодаря отличной управляемости и лучшей оснащенности системами безопасности.
Данные, полученные во время теста
Параметр
|
Dacia
Duster 1,5 dCi 4×4
|
Suzuki
SX4 2,0 DDis 4×4
|
Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с.
|
11,3
|
9,51
|
Время
прохождения с места 1000 м,
с.
|
33,37
|
31,46
|
Разгон
от 60 до 120 км/ч
на 3-й передаче, с.
|
12,06
|
9,85
|
Разгон
от 80 до 120 км/ч
на
4/5/6
передачах, с.
|
9,28/9,38/12,5
|
7,53/9,68/12,43
|
Время
прохождения дистанции 1000
м со стартом при
скорости 40 км/ч
на 4-й передаче, с.
|
31,83
|
31,84
|
Время
прохождения дистанции 1000
м со стартом при
скорости 50 км/ч
на 5-й передаче, с.
|
31,93
|
32,95
|
Тормозной
путь со скорости 60/80/100 км/ч, м
|
15,1/27,1/42,3
|
14,2/25,7/40,6
|
Расход
топлива, л/100 км
шоссе/автострада/город
|
5,8/7,7/7,2
|
5,8/7,1/7,5
|
Расход
топлива средний, л
|
6,9
|
6,9
|
Максимально
пройденное расстояние на полном баке, км
|
722,4
|
726,5
|
Уровень
шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ
|
48,5
|
49,7
|
Уровень
шума в салоне при скорости 100/120/140
км/ч, дБ
|
67,8/71,8/74,2
|
68,8/70,2/72,6
|
Ширина
салона в области передних/задних сидений, см
|
138/139
|
136/133
|
Минимальная
высота от подушки водительского сиденья до потолка, см
|
95
|
96
|
Максимальная
высота от подушки водительского сиденья до потолка, см
|
98
|
99
|
Высота
от подушки заднего сиденья до потолка, см
|
95
|
89
|
Заводские характеристики
Параметр
|
Dacia
Duster 1,5 dCi 4×4
|
Suzuki
SX4 2,0 DDis 4×4
|
Цена
в Испании, евро
|
17
535
|
18
416
|
Тип
кузова
|
универсал
|
универсал
|
Кол-во
дверей
|
5
|
5
|
Кол-во
мест
|
5
|
5
|
Снаряженная
масса, кг
|
1369
|
1350
|
Длина/ширина/высота,
м
|
4,315/1,822/1,695
|
4,150/1,750/1,620
|
Колесная
база, м
|
2,673
|
2,500
|
Клиренс,
мм
|
210
|
190
|
Объем
багажного отделения, л
|
408/1570
|
270/1045
|
Тип
двигателя
|
дизельный,
с
непосредственным впрыском,
турбонаддувом и интеркулером
|
дизельный,
с
непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером
|
Кол-во
цилиндров
|
4
|
4
|
Рабочий
объем, куб.см
|
1461
|
1956
|
Максимальная
мощность, л.с./об/мин
|
109/4000
|
135/3500
|
Максимальный
крутящий момент, Нм/об/мин
|
240/1750
|
327/1500
|
Привод
|
на
все колеса
|
на
все колеса
|
Число
оборотов руля от упора до упора
|
3,3
|
2,75
|
Коробка
передач
|
механическая,
6-ступенчатая
|
механическая,
6-ступенчатая
|
Передняя
подвеска
|
пружинная,
McPherson
|
пружинная,
McPherson
|
Задняя
подвеска
|
пружинная,
McPherson
|
пружинная,
торсионная балка
|
Передние/задние
тормоза
|
вентилируемый
диск мм / диск
|
вентилируемый
диск / диск
|
Системы
активной безопасности
|
ABS, EBV
|
ABS, EBD, ESP, TCS
|
Шины
|
215/65
R16
|
205/60
R16
|
Максимальная
скорость, км/ч
|
168
|
180
|
Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с.
|
12,5
|
10,5
|
Расход
топлива, л
шоссе/город/средний
|
5,3/6,5/5,6
|
4,6/7,9/5,5
|
Объем
топливного бака, л
|
50
|
50
|
Эмиссия
СО2, г/км
|
145
|
143
|
По материалам «Автострада» (Испания)