Сравнительный тест автомобилей Dacia Duster и Suzuki SX4
Рыночный дебют Dacia Duster оказался даже более чем удачным. К примеру, в Испании франко-румынский автомобиль на сегодня является самым популярным кроссовером. Все ли дело здесь только в демократичной цене или Dacia (читай Renault) действительно удалось создать машину, способную конкурировать с лучшими представителями класса? Чтобы выяснить вопрос, эксперты испанского журнала «Автострада» решили противопоставить в очном дуэль-тесте Duster и Suzuki SX4.
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
Внешне Dacia больше похож на внедорожник, нежели на кроссовер: брутальные формы, мощные колесные арки, низкие свесы.
Dacia Duster
Стильный Suzuki, наоборот, напоминает обычный хетчбэк с увеличенным клиренсом.
Suzuki SX4
Интерьер «румына» тоже без претензий на изысканность и визуально повторяет салон бюджетной малолитражки Sandero. Внутри японский кроссовер дарит ощущение большего уюта, хотя в его отделке также используются недорогие материалы. В плане эргономики отдать преимущество кому-либо из участников теста сложно.
Интерьер SX4 (фото справа) дарит ощущение большего уюта, хотя в его отделке, как и у Duster использованы недорогие материалы.
Dacia обеспечивает лучший боковой обзор (у SX4 он ограничен двойными фронтальными стойкам), но располагает менее удобными передними креслами. К тому же у румынского автомобиля рулевая колонка выполнена нерегулируемой, в то время как у соперника она настраивается по углу наклона.
Передние кресла SX4 удобнее и снабжены лучшей боковой поддержкой.
Будучи длиннее, выше и шире, Duster располагает более просторным салоном как в передней части, так и в области задних сидений (138/139 см против 136/133 см).
На задних сиденьях больше места предлагает Duster (фото слева)
По объему багажного отделения «румын» заметно превосходит азиатского конкурента (408/1570 л против 270/1045 л). При этом загружать отсек Dacia удобнее благодаря более широкому погрузочному окну, а сложенная спинка заднего дивана образует ровную площадку.
По вместительности багажного отделения Duster (фото слева) имеет над SX4 заметное преимущество.
С точки зрения оснащенности стандартными устройствами безопасности предпочтительнее выглядит Suzuki, который помимо фронтальных, передних боковых и оконных надувных подушек, комплектуется ABS, системой распределения тормозных усилий EBD, системой курсовой устойчивости ESP и трекшен-контролем TCS.
В базовом оборудовании Dacia присутствуют лишь фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS, а также система распределения тормозных усилий EBV.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Приборы обоих автомобилей удобны, но инструментарий SX4 (фото справа) выигрывает в информативности.
Наличие под капотом Suzuki более мощного и тяговитого 2-литрового дизельного двигателя еще не гарантировало легкую жизнь японскому автомобилю на полигонных испытаниях. Установленный на Dacia 1,5-литровый дизель Renault продемонстрировал лучшую эластичность, что позволило «румыну» показать лучшее время проезда километрового отрезка со стартом при скорости 40/50 км/ч на 4/5 передаче (31,83/31,93 с. против 31,84/32,95 с.).
Также Duster удалось опередить SX4 и по времени разгона от 80 до 120 км/ч на 5-й передаче (9,38 с. против 9,68 с.). По результатам остальных замеров первенствовал Suzuki. Японский кроссовер быстрее ускорялся от 0 до 100 км/ч (9,57 с. против 11,3 с.), от 60 до 120 км/ч на 3-й передаче (9,85 с. против 12,06 с.) и от 80 до 120 км/ч на 4/6 передаче (7,53/12,43 с. против 9,28/12,5 с.).
Также SX4 затратил меньше времени на преодоление километра при старте с места (31,46 с. против 33,37 с.). В свой актив Suzuki записал и лучшую тормозную динамику со скорости 60/80/100 км/ч (14,2/25,7/40,6 м против 15,1/27,1/42,3 м).
У тестовых автомобилей был зафиксирован одинаковый средний расход топлива – 6,9 л/100 км. Вместе с тем Duster показал лучшую экономичность в городе (7,2 л против 7,5 л), а SX4 – на автостраде (7,1 л против 7,5 л).
По части управляемости лучше себя зарекомендовал Suzuki. «Японец» оказался чутким и послушным автомобилем со спортивным характером. Симбиоз острого (от упора до упора «баранка» совершает 2,75 оборота) и информативного руля с отлично настроенным шасси наделяет SX4 не типичной для кроссоверов «живостью» на извилистой трассе.
Несмотря на относительно высокий центр тяжести Suzuki спокойно реагирует на внезапные смены боковой нагрузки, а в предельных режимах демонстрирует нейтральную поворачиваемость. По поведению на дороге Dacia находится ближе к внедорожнику, нежели к паркетнику. Автомобиль уверенно катит по прямой, но резких маневров не любит. На водительские команды Duster реагирует без энтузиазма и вдобавок ощутимо кренится в виражах.
В арсенале как Duster (фото слева), так и SX4 предусмотрены полноприводные трансмиссии с принудительной блокировкой муфты.
Ездовой комфорт у обоих кроссоверов весьма средний. И, если у «румына» картину здесь портит неважная звукоизоляция салона и повышенный аэродинамический фон на высоких скоростях, то радость от передвижения на японской машине омрачает жесткая подвеска. Зато для езды по пересеченной местности автомобили приспособлены неплохо. Участники теста имеют в своем арсенале полноприводные трансмиссии с принудительной блокировкой муфты. Однако лучше внедорожные способности развиты у Duster, у которого и клиренс выше (210 мм против 190 мм у Suzuki), и ходы подвески больше.
ВЕРДИКТ
Как видим, достоинства Dacia Duster далеко не ограничиваются низкой ценой. К ним можно причислить просторный салон с вместительным багажником, неплохие ходовые качества и высокую проходимость. Однако победу по итогам теста празднует Suzuki SX4 благодаря отличной управляемости и лучшей оснащенности системами безопасности.
Данные, полученные во время теста
Параметр
Dacia
Duster 1,5 dCi 4×4
Suzuki
SX4 2,0 DDis 4×4
Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с.
11,3
9,51
Время
прохождения с места 1000 м,
с.
33,37
31,46
Разгон
от 60 до 120 км/ч
на 3-й передаче, с.
12,06
9,85
Разгон
от 80 до 120 км/ч
на
4/5/6
передачах, с.
9,28/9,38/12,5
7,53/9,68/12,43
Время
прохождения дистанции 1000
м со стартом при
скорости 40 км/ч
на 4-й передаче, с.
31,83
31,84
Время
прохождения дистанции 1000
м со стартом при
скорости 50 км/ч
на 5-й передаче, с.
31,93
32,95
Тормозной
путь со скорости 60/80/100 км/ч, м
15,1/27,1/42,3
14,2/25,7/40,6
Расход
топлива, л/100 км
шоссе/автострада/город
5,8/7,7/7,2
5,8/7,1/7,5
Расход
топлива средний, л
6,9
6,9
Максимально
пройденное расстояние на полном баке, км
722,4
726,5
Уровень
шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ
48,5
49,7
Уровень
шума в салоне при скорости 100/120/140
км/ч, дБ
67,8/71,8/74,2
68,8/70,2/72,6
Ширина
салона в области передних/задних сидений, см
138/139
136/133
Минимальная
высота от подушки водительского сиденья до потолка, см
95
96
Максимальная
высота от подушки водительского сиденья до потолка, см
98
99
Высота
от подушки заднего сиденья до потолка, см
95
89
Заводские характеристики
Параметр
Dacia
Duster 1,5 dCi 4×4
Suzuki
SX4 2,0 DDis 4×4
Цена
в Испании, евро
17
535
18
416
Тип
кузова
универсал
универсал
Кол-во
дверей
5
5
Кол-во
мест
5
5
Снаряженная
масса, кг
1369
1350
Длина/ширина/высота,
м
4,315/1,822/1,695
4,150/1,750/1,620
Колесная
база, м
2,673
2,500
Клиренс,
мм
210
190
Объем
багажного отделения, л
408/1570
270/1045
Тип
двигателя
дизельный,
с
непосредственным впрыском,
турбонаддувом и интеркулером
дизельный,
с
непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером