Этого мало кто ожидал, но Джимми Джонсон (Hendrick Chevrolet) в пятый раз подряд стал чемпионом серии NASCAR Sprint Cup. Он хладнокровно провел гонку решающую гонку в Хоумстеде и финишировал лишь на втором месте. Но этого оказалось более чем достаточно для общего успеха, ведь экс-лидер чемпионата Дэнни Хэмлин закончил гонку только на 14-й позиции, а другой претендент на титул Кевин Харвик – на 3-м месте.
Решающим моментом по ходу гонки стал разворот Дэнни Хэмлина после контакта с Грэгом Биффлом. Автомобиль Хэмлина не получил существенных повреждений, хотя драгоценные секунды на его ремонт в боксах были потеряны. Тем не менее, позиции в пелетоне были потеряны. По ходу гонки Хэмлину удалось пробиться в лидирующую группу, но ошибочное решение не заезжать в боксы во время предпоследнего появления на трассе автомобиля безопасности, лишило его шансов на победу в чемпионате. Кевин Харвик, имея достаточно солидное отставание в чемпионате по очкам перед гонкой, не сумел его ликвидировать. Харвик (Richard Childress Chevrolet) сделал максимум того, на что был способен, финишировал следом за Джонсоном и едва не отобрал звание вице-чемпиона у Хэмлина.
Незадолго до финиша, атакуя Кайла Буша, он задел автомобиль №18 и отправил его в бетонную стену. Автомобиль Кайла загорелся, и он не смог продолжить гонку и побороться за третью победу по ходу этого уик-энда. Отметим, что по ходу финальной гонки возникла ситуация, когда Харвик виртуально занимал первую строчку генеральной классификации. Несомненно, это серьезное достижение. Впрочем, и третье итоговое место в чемпионате для 34-летнего гонщика из Калифорнии стало лучшим результатом за 9 лет карьеры в серии.
На фоне невероятного триумфа Джонсона осталась незаметной победа Карла Эдвардса (Roush Ford), который лидировал большую часть дистанции гонки. Зато после финиша заполненные трибуны Homestead – Miami Speedway стали свидетелями символической сцены – Карл Эдвардс первым поздравил счастливого Джимми Джонсона с победой в чемпионате.
Пятый титул Джимми Джонсона стал новым рекордом NASCAR – еще никому в истории сток-каров не удавалось выиграть чемпионат столько раз подряд. По общему числу чемпионских титулов Джимми теперь уступает только легендарным Ричарду Петти и Дэйлу Эрнхардту (по 7 раз). "Я всегда говорил, что первый титул, первая победа, значили гораздо больше для меня. Но пятый титул – это нечто особенное, – сказал Джимми журналистам. – По крайней мере, в предыдущих двух чемпионатах мы были явно сильнее, а может и во всех четырех предыдущих. Но я горжусь сейчас больше всего этим титулом, потому что у меня бывали моменты в субботу накануне гонки, когда мы собирались, чтобы обсудить результаты практик. И у нас были жесткие разговоры с ребятами, механиками. Мы изо всех сил пытались получить эту победу. И мы достигли поставленной цели!".
Руководитель команды Джимми Джонсона в NASCAR Sprint Cup Чад Кнаус полагает, что его подопечный все еще не получил той оценки болельщиков, которую он заслуживает после завоевания им пятого подряд чемпионского титула. Во все предыдущие сезоны, когда он становился чемпионом, Джонсон начинал финальную гонку имея очковое преимущество, в то время как в этот раз он был в роли догоняющего и должен был приложить максимум усилий, чтобы обойти конкурентов. Руководитель команды Джонсона ожидает, что вслед за еще одной демонстрацией его превосходства, пятикратный чемпион наконец-то получил заслуженные похвалы, поскольку Кнаус считает, что оценки пилота автомобиля №48 не достаточны для его выдающихся достижений.
"Ведь это большой успех, и самое главное, заслуженный, потому что проделана тяжелая работа для достижения этого титула. Я думаю, что это должно дать Джимми то признание, которое он заслужил своими результатами, – подчеркнул Чад. – Я считаю, что он такой же выдающийся гонщик, как Эрнхардт, Уолтрип, Пирсон. Повсюду говорят, насколько они были упорными, насколько они были агрессивными и то, как они управляли свои автомобилем, никто больше не мог повторить. Но мы также все видели, что этот парень делает с его гоночным автомобилем. У него было несколько опаснейших моментов, из которых он удачно выбрался. Он обгонял в таких ситуациях, в которых другие бы даже не подумали бы попробовать. Как друг и как товарищ по команде, я хочу быть уверенным, что он получает то, что заслуживает. Мы победили потому, что мы великая команда".
Сейчас пилоты серии ушли на заслуженный отдых. Соберутся они на трассе уже через 2 месяца. Новый сезон NASCAR стартует в феврале.
Итоговая классификация NASCAR Sprint Cup 2010 (Тор12):
1. Джимми Джонсон (Hendrick Chevrolet) – 6622 очка,
2. Денни Хэмлин (Gibbs Toyota) – 6583 очка,
3. Кевин Харвик (Richard Childress Chevrolet) – 6581 очко,
4. Карл Эдвардс (Roush Ford) – 6393 очка,
5. Мэтт Кензет (Roush Ford) – 6294 очка,
6. Грег Биффл (Roush Ford) – 6247 очков,
7. Тони Стюарт (Stewart Haas Chevrolet) – 6221 очко,
8. Кайл Буш (Gibbs Toyota) – 6182 очка,
9. Джефф Гордон (Hendrick Chevrolet) – 6176 очков,
10. Клинт Бойер (Richard Childress Chevrolet) – 6155 очков,
11. Курт Буш (Penske Dodge) – 6142 очка,
12. Джефф Бартон (Richard Childress Chevrolet) – 6033 очка.