С 30 мая по 3 июня в Минске работала выставка «Время кроссоверов».

Мероприятие трудно назвать преемником пресловутого «Моторшоу», хотя организатор у выставок общий — агентство «Ремарк». Масштаб уже не тот, вместо Футбольного манежа в качестве площадки был задействован расположенный рядом Falcon Club. Да и количество участников поскромнее — лишь дилеры (и то не все), в чьих прайс-листах значатся кроссоверы.
Формат сугубо деловой: выстроенные в ряды автомобили и менеджеры. Это четко указывало, что выставка проводится для желающих присмотреть новый паркетник. Просто любопытствующую, так сказать, нецелевую аудиторию «отсекал» входной билет в 20 рублей.
Условно выставку можно разделить на три части. Первая — бюджетная с продукцией китайских автопроизводителей Changan, Chery, Geely, Lifan, Zotye и российского ВАЗа. Вторая и самая многочисленная объединила бренды для покупателей среднего класса — Сitroen, Ford, Наval, Nissan, Mazda, Mitsubishi, Peugeot, Renault, Skoda, Toyota, Volkswagen. Третья — элитарная была представлена немногочисленными автомобилями Audi, Jaguar, Maserati, Land Rover, Porsche.
Главной новинкой бюджетного сегмента следует признать Lifan X70, пришедший на смену модели X60.

Внешне «семидесятый» однозначно выигрывает у предшественника. Интерьер тоже смотрится вполне современно. Автомобиль доступен с одним 2,0-литровым 136-сильным бензиновым двигателем и двумя КПП — 5-ступенчатой механической и вариатором. Цены стартуют от 33 490 рублей.
Еще одна премьера в мире недорогих кроссоверов — Сitroen C3 Aircross.

Этот субкомпактный паркетник только выходит на белорусский рынок. В арсенале модели два 1,2-литровых бензиновых мотора мощностью 82/110 л.с. и 1,6 литровый 92-сильный дизель, которые агрегатируются 5-скоростной ручной коробкой передач и 6-диапазонным «автоматом». Цены пока не озвучены, в России же прайс на модель стартует примерно с 17 тысяч долларов.
Совсем недавно отметил дебют в Беларуси и Mitsubishi Eclipse.

За кроссовер со спортивным дизайном и 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. дилер просит от 48 039 рублей. Столько стоит базовая версия с механической коробкой и передним приводом. Нижний ценовой порог на машину, оснащенную полноприводной трансмиссией и вариатором, установлен на уровне 67 173 рублей.
Еще один «японец», который сравнительно недавно поступил в продажу, — Mazda CX-9 второго поколения.

Автомобиль предлагается только с бензиновым 2,5-литровым двигателем мощностью 231 л.с., 6-диапазонным «автоматом» и всеми ведущими колесами. Цена — от 99 000 рублей.
Свое место на нашем рынке предстоит найти и самому крупному паркетнику Peugeot — 5008.

«Француз» белорусскому покупателю доступен с бензиновым мотором объемом 1,6 л (150 л.с.) и 2,0-литровым дизелем такой же мощности вкупе с безальтернативной 6-диапазонной автоматической коробкой. Базовая версия оценена в 67 160 рублей.
Поголовье крупноразмерных кроссоверов в этом году пополнил Volkswagen Teramont.

Выбор моторов модели сводится к бензиновым агрегатам объемом 2,0 л (220 л.с.) и 3,6 л (280 л.с.). Автоматическая КПП и система полного привода положены «Терамонту» по умолчанию.
В ряду люксовых кроссоверов бриллиантом сверкал Maserati Levante.

Пожалуй, ни один экспонат не вызывал к себе столько внимания публики, как этот пришелец с Апеннинского полуострова. Еще бы! Неповторимый стиль, незаурядные характеристики и ценник в 136 000 евро били наповал. К чести дилера, автомобиль был открыт не только для «випов», а и любой желающий мог изнутри прикоснуться к этому шедевру.
Собственно, во-многом ради «Леванте» и стоило посетить выставку, поскольку большинство из представленных в «Фалькон Клубе» автомобилей уже ездит по нашим дорогам. Но как бы то ни было, сам факт участия дилеров в мероприятии свидетельствует все же о том, что рынок новых автомобилей снова оживает.
Денис АЛЕКСАНДРОВ
Фото автора