В Беларуси стартовали продажи двух новых моделей китайской марки Haval.
В последнее время автомобилям из Поднебесной у нас по известным причинам уделяется повышенное внимание. Так что организатор презентации кроссоверов Haval H6 Сoupe и H9 автосалон «Китайские автомобили» удачно использовал благоприятный момент. Для начала несколько слов о бренде «Хавейл». Компания основана относительно недавно — в 2013 году как премиальное отделение концерна Great Wall. Изначально марка была нацелена на экспансию на внешний рынок. Сейчас «Хавейл» представлен в 33 странах, правда, пропуск в США пока не получил. Однако с 2015 года компания представлена на рынке Австралии. В «Грейт Волл» марка имеет тот же статус, что «Лексус» в «Тойоте». Поэтому «Хавейл» служит своего рода витриной достижений китайского автопроизводителя. Они заметны уже при перовом взгляде.
Внешне H6 Coupe и H9 вполне премиальны, во всяком случае, не хуже европейских и японских одноклассников, за что стоит поблагодарить уже бывшего шеф-дизайнера компании бельгийца Пьера Леклерка, который в свое время занимался разработкой стиля кроссоверов BMW. Внутри же дух премиума витает только в H9. У «купе» не очень презентабельно выглядит пластик на торпедо, а двух подушек безопасности на сегодня маловато даже для «бюджетника». Зато набор оснащения бедным никак не назовешь. В перечне базового оборудования есть системы динамической стабилизации ESP, распределения тормозного усилия EBD, помощи при экстренном торможении BAS, помощи при спуске HDC и подъеме и HAC, контроля тяги TCS, автоматического удержания Auto Hold, мониторинга слепых зон, бесключевого доступа в салон и запуска двигателя, двухзонный климат-контроль, мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, круиз-контроль, камера заднего вида, подогрев передних сидений, 17-дюймовые литые диски и прочие полезные и устройства.
Салон достаточно просторный, по крайней мере четыре человека недостатка в свободном месте не испытывают. Едет H6 Coupe с 2,0-литровым бензиновым турбомотором (развивает 190 л.с./310 Нм) бодро. Роботизированная 6-скоростная коробка немецкой компании Gertrag хорошо ладит с двигателем и порадовала своей плавностью.
На дороге кроссовер держится уверенно, даже несмотря на далеко не лучшие стоковые шины. Для демонстрации внедорожных способностей новинок часть маршрута организаторы проложили по лесным дорогам, которые вели к карьеру. Мне показалась такая экзекуция для асфальтового паркетника с клиренсом 170 мм излишней. Хотя, надо отдать должное, дистанцию автомобиль проехал без происшествий, самостоятельно преодолев все препятствия. А вот рамный H9, оснащенный полноприводной трансмиссией с понижающим рядом и принудительной блокировкой заднего межколесного дифференциала, словно окунулся в родную стихию. Внедорожник агрегатируется 2,0-литровым бензиновым наддувным двигателем (245 л.с./350 нм) и дизелем такого же объема (190 л.с./420 Нм). Коробка передач у всех версий одна — 8-диапазонный «автомат». Комплектация у «девятого» самая широкая среди всех «хавейлов» и соответствует флагманскому статусу модели. Шесть айрбегов, биксеноновые адаптивные фары, трехзонный климат-контроль, навигация, отделка салона кожей наппа, электропривод передних кресел, акустическая система Infinity с 10 динамиками положены автомобилю уже в «базе». По дороге этот мастодонт массой в 2,3 тонны катит с достоинством тепловоза. И замечу, комфортного, с хорошей звукоизоляцией и энергоемкими подвесками. Правда, рамная конструкция кузова дает о себе знать характерным «козлением» на ухабах. Так что гарцевать на «эйч-девятом» по разбитой дороге занятие не из приятных. Но в целом первое впечатление от знакомства с машиной оказалось весьма положительным. Едет автомобиль и тормозит без сюрпризов.
А теперь самое время огласить цены… и вот здесь-то наступает некоторое замешательство. За H6 Coupe дилер просит 54 100 рублей, прайс на H9 c бензиновым двигателем стартует от 82 500 рублей, дизельная версия стоит 86 600 рублей. При этом гарантия на 3 года или 100 тыс. км пробега даже по меркам «китайцев» не самая большая. Возникает резонный вопрос: на кого рассчитаны данные «девайсы»? Думается, на подпольных миллионеров, которые не желают светиться в «Рейндж Роверах» и «Ленд Крузерах» или обеспеченных любителей китайского автопрома. А впрочем, время покажет.
Подготовил Денис Александров