Высокими ценами автомобилей, кажется, никого уже не удивишь. Однако есть машины, цены на которые можно сравнить, например, со стоимостью большого самолета или огромной океанской яхты.
Рейтинги стоимости самых дорогих автомобилей мира с течением времени меняются.
На первом месте оказался Rolls-Royce Boat Tail. Ценник — 28 млн долларов. Британцы никогда официально не называли его стоимость, однако предполагается, что некая «супружеская пара, добившаяся успеха мирового масштаба», заплатила за представленный весной 2021 года кабриолет не менее $28 млн. Огромный кабриолет длиной почти 6 м, выполненный в стиле современных скоростных яхт, дает отсылку к классическим одноименным Rolls-Royce из 1920-х и 1930-х годов. В конструкции применили почти 2 тыс. уникальных деталей и компонентов. К примеру, все кузовные панели были изготовлены, отполированы и покрашены вручную. В корме автомобиля установили отделенные натуральным деревом откидные створки, под которыми находятся отсеки с различными аксессуарами для пикника и холодильник. Конструкция может раскладываться, образуя коктейльные столики и навес от солнца. Под капотом кабриолета, на разработку которого ушло четыре года, установлен 6,75-литровый V12 с двумя турбинами, отдачу которого не называют.
Далее идёт Bugatti La Voiture Noire. Стоимость — 18,7 млн долларов. Мощность силового агрегата — 1500 лошадиных сил. Купе было выпущено в год празднования 110-летнего юбилея французского производителя спортивных машин, основанного Этторе Бугатти в 1909 году. При этом саму новинку посвятили знаковой модели Bugatti Type 57 SC Atlantic 1936 года выпуска. Техническая начинка изменениям не подверглась. Bugatti La Voiture Noire оснащен 8,0-литровым мотором W16 с четырьмя турбокомпрессорами, развивающим 1500 л.с. и 1600 Нм крутящего момента. Динамические характеристики уникального гиперкара не названы. Стандартный Bugatti Chiron способен набирать первую «сотню» за 2,5 сек., а его максимальная скорость принудительно лимитирована 420 км в час.
Третье место — Bugatti Centodieci. Ценник данного авто — 9 млн долларов. Мощность движка — 1600 лошадиных сил, максимальная скорость — 380 км/ч. Его посвятили знаменитой модели EB110 1992 года, параллели с которой у новинки можно проследить не только в названии (Centodieci переводится с итальянского как «110»), но и во внешности.
Купе оснастили фирменным 8,0-восьмилитровым двигателем W16 с четырьмя турбинами, отдачу которого форсировали с 1500 до 1600 лошадиных сил. Гиперкар способен ускоряться с места до первой «сотни» за 2,4 сек. Тираж Bugatti Centodieci ограничили всего 10 экземплярами, один из которых, к слову, достался знаменитому футболисту Криштиану Роналду. При этом заказчики получат свои машины только в нынешнем году — на сборку каждого автомобиля требуется не менее двух лет.
На четвертой строчке — Mercedes-Maybach Exelero. Стоимость — 8 млн долларов. Мощность агрегата — 700 сил, максималка — 351 км/ч. Уникальный автомобиль Exelero был разработан немцами в 2005 году совместно с производителем резины Fulda (входит в состав Goodyear) ради тестов новых высокоскоростных шин для лимузинов Maybach 57. Огромное купе длиной более 6 м оснастили 6,0-литровым твин- турбо агрегатом V12, развивающим 700 л.с. и 1020 Нм крутящего момента. Суперкар способен ускоряться с места до первой «сотни» за 4,4 сек.
Пятое место — Bugatti Divo. Цена — 5,8 млн долларов. Мощность движка — 1500 лошадиных сил, максимальная скорость — 380 км/ч. Гиперкар Bugatti Divo, выпущенный тиражом в 40 экземпляров, назвали в честь знаменитого французского гонщика 1930-х годов Альбера Диво. Машину создали на базе модели Chiron, но при этом для Divo разработали совершенно другую переднюю часть кузова с расширенным передним спойлером и увеличенными воздухозаборниками. В движение Bugatti Divo приводит тот же 8,0-литровый двигатель W16 с четырьмя турбинами, развивающий 1500 лошадиных сил.
Шестое место. Koenigsegg CCXR Trevita — 4,8 млн долларов. Шведский производитель быстрейших в мире автомобилей собрал лишь два экземпляра CCXR Trevita. Главной «фишкой» машины стал уникальный карбоновый кузов, волокна которого для увеличения прочности покрыли алмазным напылением. Именно из-за сложности технологии и дороговизны конструкции в Koenigsegg отказались от выпуска третьего автомобиля. В движение CCXR Trevita приводит 4,8-литровый V8 с двойным турбонаддувом мощностью 1018 лошадиных сил, позволяющий купе набирать «сотню» за 2,8 секунды.
Седьмое место. Lamborghini Veneno — 4,5 млн долларов. Lamborghini Veneno был представлен в 2013 году в честь 50-летнего юбилея знаменитой итальянской марки. Новинку назвали в честь агрессивного быка по кличке Венено (в переводе с испанского — «яд»), убившего тореадора в корриде в 1914 году. Всего в период с 2014 по 2015 год в Сант-Агата-Болоньезе собрали 14 экземпляров эксклюзивной модели, каждый из которых стоил не менее $4,5 млн. Таким образом, Veneno стал самым дорогим автомобилем в истории компании, основанной Ферруччо Ламборгини. Veneno укомплектовали 6,5-литровым атмосферным мотором V12, отдачу которого увеличили до 750 лошадиных сил. Суперкар способен ускоряться с нуля до 100 км/ч за 2,8 сек.
Восьмое место. Pagani Huayra Roadster BC — 3,5 млн долларов. Pagani Huayra Roadster BC был представлен три года назад и сразу же попал в список самых дорогих серийных автомобилей в мире. В основе родстера лежит монокок из сложного композитного материала нового поколения под названием Triax, в котором, в частности, используются карбон и титан. Масса автомобиля составила всего 1250 килограммов. Плюс ко всему Pagani Huayra BC Roadster получил модернизированный аэродинамический обвес с большим передним сплиттером и массивным задним антикрылом, которые способны генерировать до 500 кг прижимной силы на скорости в 280 км в час. Суперкар приводится в движение усовершенствованным шестилитровым твин-турбомотором V12 от AMG, который развивает 800 л. с. (на 50 сил больше стандартного суперкара) и 1050 Н·м крутящего момента. Вместе с мотором действует семиступенчатая секвентальная коробка передач Xtrac, которая на 35% легче стандартного «робота» с двумя сцеплениями. Тираж суперкара ограничили 40 экземплярами.
Девятое место.W Motors Lykan Hypersport — 3,4 млн долларов. Lykan HyperSport, разработанный ливанской компанией W Motors совместно с итальянской дизайн-студией StudioTorino, носит неофициальный титул «первого арабского суперкара». Автомобиль оснастили 3,7-литровым твин-турбоагрегатом немецкой фирмы RUF Automotive, специализирующейся на доработке машин Porsche. Двигатель, работающий в паре с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, развивает 780 л. с. и 960 Нм крутящего момента. Lykan HyperSport способен ускоряться с места до первой «сотни» за 2,8 сек., а на разгон до 200 км/ч уходит 9,4 секунды. Максимальная скорость суперкара составляет 395 км в час.
Эта модель стала известна благодаря фильму «Форсаж-7» 2015 года, для которого подготовлено 10 экземпляров модели Lykan HyperSport, 9 из которых было уничтожено во время съемок. При этом машин, которые не снимались в кино, а были переданы клиентам, выпустили еще меньше — всего семь штук. «Живьем» суперкар можно увидеть в Объединенных Арабских Эмиратах — несколько лет назад эксклюзивное купе пополнило полицейский автопарк Абу-Даби.
Десятое место. Aston Martin Valkyrie — 3,2 млн долларов. Продажи нового гиперкара Aston Martin Valkyrie пока еще не начались, однако известно, что приблизительная цена автомобиля с технологиями гоночных болидов Формулы-1 составит около $3,2 млн. Купе оснащено 6,5-литровым двигателем V12 от Cosworth, который способен раскручиваться до 11 200 оборотов в минуту, развивая 1000 л. с. и 740 Нм крутящего момента. Это делает его самым мощным серийным атмосферным двигателем.
Агрегат работает вместе с электромотором мощностью 160 л. с., питающимся от блока батарей. Автомобиль способен ускоряться с места до первой «сотни» всего за 2,5 сек., а его максимальная скорость превышает 400 км в час. Гиперкар Aston Martin Valkyrie был впервые представлен еще в 2017 году, однако его производство пока так и не началось — британцы по-прежнему занимаются доводкой узлов и агрегатов. Всего планируется выпустить 150 экземпляров модели.
По материалам Autonews