Несмотря на скромные размеры, Нидерланды – страна известная во всем мире. И не только благодаря пресловутой свободе нравов или футболу. Живопись Рембрандта и Ван Гога, ветряные мельницы, тюльпаны, электроника… Вот лишь маленькая толика того, чем знаменито это западноевропейское государство. А еще в Нидерландах производятся высококлассные шины Vredestein, которые хорошо знакомы и нашим автолюбителям.
Компания Vredestein начала выпускать автомобильные покрышки в далеком 1909 году. С тех пор голландцы немало преуспели на этой ниве, заработав себе высокую репутацию благодаря постоянному внедрению инновационных решений и качеству изготовления своей продукции. Не случайно около 30 % от общих продаж компании приходится на немецкий рынок, где конкуренция особенно жесткая. По меркам мирового шинного рынка Vredestein – производитель не большой, что во многом и предопределило его судьбу. В эпоху глобализации компании пришлось искать крупного партнера, взаимодействие с которым позволило бы укрепить рыночные позиции. В 2005 году им стал российский шинный холдинг Амтел. Правда, сотрудничество с россиянами долго не продлилось, спустя четыре года Амтел обанкротился. Тогда же на Vredestein положил глаз крупный индийский производитель шин Apollo Tyres, ставший в прошлом году владельцем голландского бренда. Сегодня обе компании положительно оценивают образование альянса. Индийская сторона получила доступ к передовым технологиями голландцев, а Vredestein – возможность расширить свое присутствие на азиатском рынке. Кроме того, в рамках единой компании Apollo и Vredestein получили все шансы в скором времени войти в десятку крупнейших мировых производителей шин.
Наглядное представление о потенциале индийско-голландского альянса можно было получить, посетив международную шинную выставку Reifen Essen, которая проходила в начале июня в немецком городе Эссен. На обширном стенде компании прошла европейская премьера шин Apollo, чьи продажи в этом году будут налажены в Нидерландах, Германии, Великобритании и Италии. Думается, индийские покрышки найдут своего покупателя, поскольку изготавливаются с применением современных технологий и имеют невысокую цену. Также в Эссене состоялась презентация зимних шин Vredestein Wintrac Nextreme. Шины примечательны необычным дизайном, разработанным итальянским ателье Italdesign – давним партнером голландского производителя. Однако, по словам представителей Vredestein, помимо привлекательного внешнего вида покрышки Wintrac Nextreme отличают превосходные рабочие характеристики. Доказательством служит тот факт, что шины соответствуют новым нормам по сцеплению на мокрой дороге и уровню шума, которые вступят в действие на территории стран ЕС в 2012 году.
Надежным сцепным качествам Wintrac Nextreme на мокром покрытии способствует ненаправленный асимметричный рисунок протектора с широкими поперечными канавками на внутренней стороне в сочетании с двумя продольными водостоками. Такая конструкция обеспечивает эффективный отвод воды из пятна контакта и минимизирует риск возникновения аквапланирования. Еще одна особенность протектора – наличие продольного ребра с зигзагообразными боковыми канавками и ламелями. Эта схема способствует повышению точности управления, снижению уровня шума и увеличению ресурса шины за счет равномерного износа протектора.