Хочу внести коррективы в статью про Focus и Octavia. Двигатель 1,6 (ЮАР) для российского рынка, помимо приведенной вами информации, не развивал исходную мощность. В свое время российские издания публиковали много информации об этом моторе. Насчет моторной гаммы Skoda Octavia – 1,4 16V (75 л. с.), 1,6i (75 и 100 л. с.), 2,0 (116 л. с.), 1,8 20V (125 л. с.), 1,8 turbo 20V (150 и 179 л. с.), (версия RS – появилась осенью 2000 года), 1,9 sdi (68 л. с.), 1,9 tdi (90 или 101 или 110 л. с.).
Готовя отчеты про подержанные автомобили, указывайте марку тосола, а также требования, предъявляемые заводом-изготовителем к применяемому тосолу. Ведь в А6 98 г. в. заливается антифриз (612), а некоторые льют обычный тосол, который подходит “Жигулям” и т. д. Каким стандартам должно отвечать масло, заливаемое в дизель и бензин-моторы, какую жидкость заливать в ГУР, коробку передач и надо ли? Про тормозуху не забывайте.
Автомобилисты этой зимой наверняка встречались с замерзшими замками или не закрывающимися дверьми. Некоторые привязывают дверь веревкой к ручнику. Я же хочу предложить вариант решения проблемы, применяемый в фирменных СТО VW. Для этого следует демонтировать замок с двери. На Passat В3, В4, Audi 80 это просто, на В5, А4 – сложнее. После демонтажа замка опускаем его в емкость с соляркой и при помощи малярной кисточки чистим. Вы удивитесь объему грязи, который будет плавать в солярке. Вычистив замок, продуваем сжатым воздухом. Далее замок устанавливаем в дверь. Обработав WD-40, не закрывая дверь, вставляем отвертку в П-образную щель замка до щелчка, дергаем ручку с лицевой стороны, замок щелкнет. Повторяем несколько раз и только тогда закрываем дверь. После этого дверь работает как новая. Если же “денег море”, то купите новые замки.
Наверняка интересно знать, как красят в фирменных СТО VW. К примеру, чтобы не вышпаклевывать лонжероны, там кладут рубероид (кусочки требуемой ширины и длины) и шпаклюют. Тем самым экономится много шпаклевки. Только фанаты своего дела вышпаклевывают машину вплоть до заводских точек сварки. Но такие долго там не работают. Поток машин большой – красить надо быстро. Поэтому машину сверху обливают краской и в путь. Если новые (до 3 лет) красят более-менее внимательно, то те, которые постарше, – лишь бы как. Нормально высохнуть детали не дают, время – деньги. Её ставят на машину, и, естественно, появляется риск отпечатка пальцев. Если покраску оплачивает страховая компания, то красят хорошо, потому что боятся возможной проверки качества.
Убедился на личном опыте, что у многих люксовых внедорожников существуют проблемы с кузовом: бамперы паяны не раз, не единожды шпаклеваны кузов. советую перед покупкой дорогого джипа проверить его на предмет кузовного и малярного ремонта в прошлом. До сих пор помню Mercedes ML 320 Sport (родом из США, 7 мест), у которого неравномерные зазоры. Бамперы у него склеены из кусков, и каждый покрыт несколькими килограммами шпаклевки (приходилось наращивать 10 см).
Как мы ставили бампер на машину, так я жену не обнимал нежно, как ставил бампер. Не дай бог бампер коснется бордюра, он развалится мгновенно.
Подобрать краску для автомобиля сложно, но можно. Ошибки, конечно, неизбежны. Недавно покрасили Passat В6. Стоя у багажника, смотришь на переднее крыло, цвет дверей совпадает, а если стать у переднего крыла и посмотреть на заднюю дверь, то цвет резко отличается. Покупателям советую выбирать машину в солнечную погоду. Тогда хорошо видно, какие кузовные элементы перекрашены, а какие нет. Не забывайте, что шагрень – брак, который встречается на любой машине, покрашенной у нас. Только не все знают, что это такое, когда принимают машину из ремонта.
Если бампер по цвету хоть немного отличается от основного цвета, то его красили. Зачем? Машина бита или это сколы краски от камней? Сдавая машину в ремонт, не забудьте узнать, сколько требуется краски. А то некоторые маляры могут покрасить еще и свою машину полностью, причем за счет клиента. Но клиенту это не говорят. Запомните! Если элемент перекрашивали, то через годы, когда цвет кузова потускнеет, перекрашенная деталь будет сильно выделяться на основном фоне. Можно использовать профессиональную полировку – сдирается слой краски, и машина выглядит как покрашенная заново. Но увлекаться профессиональной полировкой нельзя, ведь можно и до металла дойти. Кто знает, сколько слоев краски положил маляр при покраске?
Для защиты порогов используют гравитекс (аналог мовиля). Клиенту говорят, что гравитекс защитит кузов от коррозии. На самом деле гравитекс хорошо впитывает влагу. И вода, находясь между гравитексом и кузовом, в скором времени приведет к коррозии кузова. Срок гарантии – 6 месяцев. За 6 месяцев кузов не сгниет. А после 6 месяцев, когда гарантия закончится, милости просим к нам. Ведь ремонт кузова оплачивает клиент, а за его деньги не трудно и снова повторить тоже самое. Это ведь не гарантийный случай, когда фирма за свой счет устраняет брак.
Вряд ли вы опубликуете это письмо. Но не надо думать, что это все сказка. Наоборот. Горькая действительность. Вот в таком стиле клиента разводят маляры на деньги, а он ведется. А мы грамотно его разводим. Не обманешь – не проживешь?
P.S. Кстати. Замерзшие замки лучше не отогревать кипятком из чайника, можно использовать термоэлектрофен Bosch с регулировкой подаваемого воздуха от 100 до 650°С.
Андрей САМСОНОВ.
Редакция выражает благодарность нашему читателю за редкую активность и желание поделиться опытом с автомобилистами.