Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Мировые автоновости Не состоявшиеся юбилеи

Не состоявшиеся юбилеиУходит в прошлое 2011 год. По сложившейся традиции вспомним об
автомобильных фирмах, которые могли бы отметить свои юбилеи в уходящем
году.
СТОЛЕТИЕ НАЗАД
HENRY CROCHAT
В 1911 году во Франции появилось автопредприятие “Henry Crochat”  (“Анри
Кроша”). Оно производило грузовиков для коммунальной службы.

 
Главной особенностью этих машин стала комбинированная силовая установка, состоявшая из бензинового двигателя, генератора и тяговых электромоторов. В годы Первой мировой войны наличие такой электростанции позволяло использовать данную автотехнику в качестве автошасси для передвижных госпиталей, авторемонтных мастерских и для других спецавтомобилей.

Последними изделиями французов стали мусоровозы и кинопередвижки.

В 1925 году фирма прекратила свое существование.

AUSTRO – FIAT

Cто лет назад еще в одной из европейских держав появилось автопредприятие, выпускавшее грузовую автотехнику. Ею стала фирма “Austro — Fiat” в столице Австро-Венгрии – в Вене. Точнее, она возникла в 1907 г. как филиал итальянского Fiat. Вначале здесь изготавливались легковые автомобили. В 1911 году завод выпустил первые 4-тонные грузовики аналогичные автотехнике из Италии. Еще через несколько лет появились модели “4TS” и “TNG” грузоподъемностью соответственно 4 и 5 т с цепным приводом задних колес.

Во время первой мировой войны деловые контакты двух стран распались. Постепенно австрийцы перешли на выпуск собственных моделей. И производили свою грузовую автотехнику различного назначения до 1938 г. После аннексии Австрии контрольный пакет акций предприятия приобрел немецкий MAN.

AHRENS – FOX

Сто лет назад в США в городе Цинциннати появилась фирма, выпускавшая пожарные автомобили. Она получила название “Ahrens — Fox” (“Аренс — Фокс”). Ее основали механик Джон Аренс и брандмейстер Чарльз Фокс. Первым автомобилем стала передвижная насосная установка модели “A”, оснащенная 80-сильным двигателем и центробежным водяным насосом. В 1915 г. появилась серия “М”, которая заложила основные принципы и характерные особенности всех последующих изделий американцев – возвышающийся спереди огромный блестящий шар и силовой агрегат, сдвинутый к средней части шасси.

В 1951 году компания оказалась на грани банкротства, и ее приобрел предприниматель Уолтер Уокенхорст. А спустя шесть лет известная фирма “Mack” выкупила “Ahrens — Fox”.

INDIANA

В 1911 году еще одна американская компания “Harwood — Barley” в штате Индиана приступила к производству грузовиков. Она стала изготавливать 1,5-тонные машины на пневматических шинах марки “Indiana”. В годы Первой мировой войны она получила крупные заказы от военных.

В 20-е годы прошлого века американцы ежегодно производили до 4-х тысяч единиц автотехники грузоподъемностью 1-5 т. К этому времени фирма носила название “Indiana”.

В 1932 г. предприятие вошло в состав компании “White”, и производство автотехники перевели на завод в городе Кливленде. Здесь стали собирать 2- и 3-осные грузовики с полезной нагрузкой 5,5 т и седельные тягачи с 6-цилиндровыми дизелями Cummins мощностью в 125 л.с. Выпускались здесь развозные фургоны и армейская автотехника.

В 1940 году марку “Indiana” ликвидировали.

BESSEMER

В начале XX века в США грузовую автотехнику производили почти несколько сотен фирм. Одной из них стала компания “Bessemer” в штате Пенсильвания. Здесь выпускались автомобили грузоподъемностью от 750 до 2,5 т с деревянными колесами, оснащенные 4-цилиндровыми двигателями Continental.

Производственная деятельность завода продолжалась до 1926 года.

AUDI

Не многие знают, что хорошо известная компания Audi когда-то выпускала грузовики. Она появилась в 1910 году в городе Цвиккау в Германии.  Ее основал Август Хорьх. Производство грузовой автотехники началось здесь в 1911 г. с выпуска 1-тонных пикапов “Bt”, оснащенных 28-сильными двигателями. Потом появились 3,5-тонные грузовики модели “Ct”. На них устанавливали 4-цилиндровые моторы рабочим объемом 3560 куб. см и мощностью в 35 л.с. Эти машины выпускались на протяжении шестнадцати лет.

Последним грузовым автомобилем автопредприятия стала 3,5-тонная модель серии “Et”. Они имели пневматические шины и развивали скорость 35 км/ч. Их стали изготавливать в 1924 году.

Но уже спустя четыре года предприниматель из Дании Скафте Расмусен приобрел контрольный пакет “Audi” и присоединил ее к своей фирме DKW (ДКВ). Он посчитал, что сборка грузовиков ему не нужна.

Cвои юбилеи могли отметить и другие фирмы, созданные по всему миру. Но они, увы, прекратили производственную деятельность и не дожили до наших дней.

И В СНГ

Время оказалось безжалостным и к одному из старейших автозаводов бывшего Советского Союза. Шестьдесят лет назад в СССР, в грузинском городе Кутаиси, началось производство грузовиков ЗИС-150.  Это произошло 18 августа 1951 года. А в 1952 г. на его шасси Кутаисский автомобильный завод имени Г.К.Орджоникидзе стал изготавливать первые модели марки КАЗ – 3,5-тонные самосвалы КАЗ-585Б с задней разгрузкой и седельные тягачи КАЗ-120Т. Постепенно машины из закавказской республики стали известны во всех регионах большой страны.

Последней машиной, выпускавшейся автопредприятием, стал 2-осный полноприводный сельскохозяйственный самосвал КАЗ-4540.

После распада Советского Союза и обретения Грузией независимости завод прекратил свое существование.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ.
По материалам периодической печати.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий