Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Не состоявшиеся юбилеи

Просмотрено

Не состоявшиеся юбилеиУходит в прошлое 2011 год. По сложившейся традиции вспомним об
автомобильных фирмах, которые могли бы отметить свои юбилеи в уходящем
году.
СТОЛЕТИЕ НАЗАД
HENRY CROCHAT
В 1911 году во Франции появилось автопредприятие “Henry Crochat”  (“Анри
Кроша”). Оно производило грузовиков для коммунальной службы.

 
Главной особенностью этих машин стала комбинированная силовая установка, состоявшая из бензинового двигателя, генератора и тяговых электромоторов. В годы Первой мировой войны наличие такой электростанции позволяло использовать данную автотехнику в качестве автошасси для передвижных госпиталей, авторемонтных мастерских и для других спецавтомобилей.

Последними изделиями французов стали мусоровозы и кинопередвижки.

В 1925 году фирма прекратила свое существование.

AUSTRO – FIAT

Cто лет назад еще в одной из европейских держав появилось автопредприятие, выпускавшее грузовую автотехнику. Ею стала фирма “Austro — Fiat” в столице Австро-Венгрии – в Вене. Точнее, она возникла в 1907 г. как филиал итальянского Fiat. Вначале здесь изготавливались легковые автомобили. В 1911 году завод выпустил первые 4-тонные грузовики аналогичные автотехнике из Италии. Еще через несколько лет появились модели “4TS” и “TNG” грузоподъемностью соответственно 4 и 5 т с цепным приводом задних колес.

Во время первой мировой войны деловые контакты двух стран распались. Постепенно австрийцы перешли на выпуск собственных моделей. И производили свою грузовую автотехнику различного назначения до 1938 г. После аннексии Австрии контрольный пакет акций предприятия приобрел немецкий MAN.

AHRENS – FOX

Сто лет назад в США в городе Цинциннати появилась фирма, выпускавшая пожарные автомобили. Она получила название “Ahrens — Fox” (“Аренс — Фокс”). Ее основали механик Джон Аренс и брандмейстер Чарльз Фокс. Первым автомобилем стала передвижная насосная установка модели “A”, оснащенная 80-сильным двигателем и центробежным водяным насосом. В 1915 г. появилась серия “М”, которая заложила основные принципы и характерные особенности всех последующих изделий американцев – возвышающийся спереди огромный блестящий шар и силовой агрегат, сдвинутый к средней части шасси.

В 1951 году компания оказалась на грани банкротства, и ее приобрел предприниматель Уолтер Уокенхорст. А спустя шесть лет известная фирма “Mack” выкупила “Ahrens — Fox”.

INDIANA

В 1911 году еще одна американская компания “Harwood — Barley” в штате Индиана приступила к производству грузовиков. Она стала изготавливать 1,5-тонные машины на пневматических шинах марки “Indiana”. В годы Первой мировой войны она получила крупные заказы от военных.

В 20-е годы прошлого века американцы ежегодно производили до 4-х тысяч единиц автотехники грузоподъемностью 1-5 т. К этому времени фирма носила название “Indiana”.

В 1932 г. предприятие вошло в состав компании “White”, и производство автотехники перевели на завод в городе Кливленде. Здесь стали собирать 2- и 3-осные грузовики с полезной нагрузкой 5,5 т и седельные тягачи с 6-цилиндровыми дизелями Cummins мощностью в 125 л.с. Выпускались здесь развозные фургоны и армейская автотехника.

В 1940 году марку “Indiana” ликвидировали.

BESSEMER

В начале XX века в США грузовую автотехнику производили почти несколько сотен фирм. Одной из них стала компания “Bessemer” в штате Пенсильвания. Здесь выпускались автомобили грузоподъемностью от 750 до 2,5 т с деревянными колесами, оснащенные 4-цилиндровыми двигателями Continental.

Производственная деятельность завода продолжалась до 1926 года.

AUDI

Не многие знают, что хорошо известная компания Audi когда-то выпускала грузовики. Она появилась в 1910 году в городе Цвиккау в Германии.  Ее основал Август Хорьх. Производство грузовой автотехники началось здесь в 1911 г. с выпуска 1-тонных пикапов “Bt”, оснащенных 28-сильными двигателями. Потом появились 3,5-тонные грузовики модели “Ct”. На них устанавливали 4-цилиндровые моторы рабочим объемом 3560 куб. см и мощностью в 35 л.с. Эти машины выпускались на протяжении шестнадцати лет.

Последним грузовым автомобилем автопредприятия стала 3,5-тонная модель серии “Et”. Они имели пневматические шины и развивали скорость 35 км/ч. Их стали изготавливать в 1924 году.

Но уже спустя четыре года предприниматель из Дании Скафте Расмусен приобрел контрольный пакет “Audi” и присоединил ее к своей фирме DKW (ДКВ). Он посчитал, что сборка грузовиков ему не нужна.

Cвои юбилеи могли отметить и другие фирмы, созданные по всему миру. Но они, увы, прекратили производственную деятельность и не дожили до наших дней.

И В СНГ

Время оказалось безжалостным и к одному из старейших автозаводов бывшего Советского Союза. Шестьдесят лет назад в СССР, в грузинском городе Кутаиси, началось производство грузовиков ЗИС-150.  Это произошло 18 августа 1951 года. А в 1952 г. на его шасси Кутаисский автомобильный завод имени Г.К.Орджоникидзе стал изготавливать первые модели марки КАЗ – 3,5-тонные самосвалы КАЗ-585Б с задней разгрузкой и седельные тягачи КАЗ-120Т. Постепенно машины из закавказской республики стали известны во всех регионах большой страны.

Последней машиной, выпускавшейся автопредприятием, стал 2-осный полноприводный сельскохозяйственный самосвал КАЗ-4540.

После распада Советского Союза и обретения Грузией независимости завод прекратил свое существование.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ.
По материалам периодической печати.

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram