Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Не танками едиными…

джип-триал

На танкодроме «Французская вышка» прошел заключительный этап чемпионата Беларуси по джип-триалу. 

Не танками едиными…

Многие из тех, кто читает эти строки, любят автоспорт. Кому-то нравятся его «джентльменские» и относительно чистые виды (вроде автослалома или кольцевых гонок; однако страсти там кипят не шуточные!), а кому-то по душе «покопаться» в грязи, да залезть повыше. С расчетом именно на таких экстремалов проводятся соревнования по джип-триалу. А в минувшие выходные на танкодроме «Французская вышка» прошел заключительный (пятый по счету) этап чемпионата Беларуси по вышеуказанному виду.

Конечно, по количеству «грязевых ванн» джип-триал уступает тем же трофи-рейдам. Но здесь, возможно, свое веское слово сказала погода. Мы долго ждали зиму, и наконец она пришла! С настоящими морозами и неиллюзорным снегом. А вот для организаторов мероприятия холода стали головной болью. Ведь трасса, по задумкам и просьбам спортсменов, рассчитывалась как грязевая! А хороший декабрьский морозец взял и превратил ее даже не в снежную – в «свежемороженую». В результате пилоты, вышедшие на старт воскресной «карусельной гонки», вытрясали душу из себя и машины на заледеневших колдобинах, еще неделю назад бывшей обычной грязью.
Тем не менее организаторам стоит сказать лестные слова поддержки – у них получилось отличное шоу! Валяющиеся на боку машины, «неасилившие» подъем. Натуральные гонки, стычками бампер в бампер, во время «спринта» (все та же «карусель»). Устранение серьезных неполадок в кратчайшие сроки – в перерывах между заездами.

А крутые подъемы и спуски? Автору этих строк пришлось изрядно попотеть и побегать по холмам танкодрома вдоль трассы (поперек нельзя – опасно), чтобы найти удачные точки для фотосъемки. Правда, получалось не очень: то ветки близрастущих деревьев мешают, то начинаешь медленно съезжать вниз по склону.

Еще один пример крутости подъемов – на этот раз, уже самой трассы. Сразу после окончания заездов, я решился на штурм финишной (для спортсменов) горки. Испытание оказалось сложнее, чем я думал, – журналист едва не превратился из «моноприводного» существа в «полноприводное»! Благо, без помощи «передней оси»… простите, рук, удалось обойтись. До финишного створа я добрался…
После меня повторить «подвиг» решился трехосный КамАЗ, работавший в эти выходные эвакуатором машин в зону обслуживания. Его конечной задачей было затащить на вершину обездвиженный Range Rover брестского экипажа Павел Стасюк/Виктор Цитриков. На «первую попытку» многотонная махина решилась без «прицепа». И слава богу! Ибо, пыхтя и натужно скрипя, «тяжеловес» дотянул до середины холма. А дальше, беспомощно прокрутив колесами и выбросив в атмосферу ударную дозу выхлопных газов, он покатился вниз! Но все обошлось.

Все-таки на трассе место тем, кто для нее предназначен и разработан. Нет, конечно не для танков. По крайней мере, в прошедшие выходные здесь им было не место – на троне находились куда более легкие и юркие внедорожники.

Хотя почему только внедорожники? Квадроциклы тоже принимали здесь участие! Для них дистанция «карусельной гонки» была куда короче, но все же. Причем их класс впору было называть не «ATV», а Монокубок «Yamaha Grizzly» – на этом аппарате соревновались все четверо спортсменов. Быстрее и аккуратнее всех оказался Артур Степанов (Минск), серебро взял местный пилот Александр Матюш. Последнюю ступень подиума занял Алексей Демешко. Такой же расклад и в итоговом зачете Кубка.
Второго места в категории «B1 Спринт» хватило минскому экипажу Олег Николаев/Андрей Мацкевич (ВАЗ 2121) для общей победы по итогам пяти этапов. Не совсем правильно выразился: по итогам четырех лучших результатов из пяти – один худший при подсчете очков не учитывается. Потому даже победы не хватило УАЗу Сергея Прозецкого/Александра Катовича для победы.

Для категории «B2 Спринт» несвойственно влияние столицы – здесь правили бал представители Бреста и Гомеля. Дублем города над Бугом отметились Павел Стасюк/Виктор Цитриков и Дмитрий Панько/Александр Юшкевич. Примечательно, что оба брестчанина выступают на переделанном и доработанном до неузнаваемости Range Rover. Гомельский УАЗ Игоря Белюги/Евгения Грищенко пока уступает британской технике.

Вот таким веселым и задорным для болельщиков (и, несомненно, тяжелым для гонщиков) получился заключительный этап чемпионата БелОруси (как было написано на информационном стенде в парке техобслуживания) по джип-триалу. Мероприятие однозначно можно занести организатором в актив – на трассе все прошло без сучка и задоринки. Хранители правопорядка не давали особо разгоряченным фанатам броситься под колеса, всячески сохраняя безопасность. Рядом с техзоной были организованы пункты горячего питания, где каждый мог «заморить червячка». Ну а для болельщиков-«пешеходов» был организован специальный автобусный маршрут, курсировавший из Борисова к танкодрому.
А на нем, как мы смогли увидеть, царит не только военная техника.

Категория «B1 Триал»

1    Туманов Артур/Туманов Степан    Jeep Wrangler
2    Симанович Андрис/Холодинский Дмитрий    Mitsubishi Pajero
3    Титов Юрий/Волосач Владимир    Mitsubishi Pajero

Категория «B2 Триал»

1    Панасюк Георгий/Воронцова Алеся    УАЗ
2    Шик Сергей/Сапега Александр    Nissan Patrol
3    Радченко Александр/Мельниченко Андрей    Mercedes

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ.
Фото автора.

 

Добавить комментарий

0
Вот это цифра