Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Некоторые правила зимней езды

По прогнозам синоптиков погода готовит очередные трудности для автомобилистов. Днем плюсовая температура с мокрым снегом, переходящим в дождь. Ночью – мороз, с утра – ноль градусов и, как результат, гололедица.

Первый снег вместе со своим очарованием принёс определенные трудности водителям. Особенно сложно начинающим водителям, у которых практические навыки вождения автомобиля оставляют желать лучшего. Да и более опытные водители первое время на зимней дороге, особенно за городом, чувствуют себя неуверенно, сталкиваясь с трудностями, которые нередко приводят к потере контроля над автомобилем. К этому добавляется плохая видимость и непредсказуемое поведение пешеходов на зимней дороге.

Поэтому Ф-АВТО совместно с УГАИ МВД РБ в очередной раз напоминает о некоторых правилах, которые необходимо учитывать при управлении транспортным средством зимой.

Прежде всего, если вы этого еще не сделали, – обязательно позаботьтесь о зимней резине для своего автомобиля. Это значительно улучшит управление автомобилем в условиях скользкой дороги и поможет сократить тормозной путь.

В условиях ограниченной видимости (а в тумане и во время снега особенно!), руководствуясь установленными знаками, выбирайте безопасную скорость движения с учетом состояния проезжей части и видимости в направлении движения, избегайте резких торможений, особенно на закруглениях дорог, увеличьте дистанцию и боковой интервал движения, откажитесь от совершения обгонов, будьте предельно внимательными при проезде перекрестков и пешеходных переходов.

На скользкой дороге пониженные передачи предпочтительнее повышенных. При этом автомобилем легче управлять на спусках, подъемах и в потоке машин. Он более послушен, податлив и динамичен. Только не забывайте, что при езде даже на небольшой скорости гололед не прощает резкости в движениях ни при переключении передач, ни при разгоне, ни при маневрировании.

На скользкой дороге лучше вообще не пользоваться тормозами. Резкое, а иногда, даже плавное торможение приводит к блокировке колес и неминуемому юзу или заносу. Тормозить при необходимости нужно импульсно, отпуская тормоз при малейшем намеке на скольжение. К слову, именно этот принцип заложен в основу работы антиблокировочной системы тормозов.

Особенно опасен гололед на мостах, эстакадах, высоких насыпях, а также на подъездах к остановкам общественного транспорта, перекрестках и переходах. Лед здесь образуется нередко даже тогда, когда его нет на остальных участках дороги. Помните, тормозить на таких участках крайне опасно! Заранее снижайте скорость.
При любом замедлении движения (двигателем или тормозами) предупредите о своих намерениях следующих за вами водителей, слегка тронув несколько раз педаль тормоза ногой, не тормозя, а только включая стоп-сигнал. Иначе именно зимой очень вероятно, что в вас въедут сзади.

И последнее, самое главное. Все те трудности, с которыми вы сталкиваетесь на зимней дороге, испытывают и другие водители. Постарайтесь относиться к ним с уважением и пониманием.

Добавить комментарий

0
Вот это цифра