Немецкая компания Mahle Powertrain и Allotrope Energy объявили о прорыве в аккумуляторных технологиях. Инженеры утверждают, что им удалось разработать батарею, на подзарядку которой до 20 кВт потребуется всего 90 секунд. Кроме того, эти аккумуляторы заметно дешевле и менее вредны, но пока пригодны только для самых компактных видов транспорта.
Утверждается, что технологии, по которым построена новая батарея, сочетают в себе преимущества традиционных литий-ионных батарей и суперконденсаторов. В аккумуляторах, которые названы литий-углеродными, используются высокоёмкий аккумуляторный анод, выполненный по образцу конденсатора катод и органический электролит.
По данным разработчиков, получившаяся батарея устойчива к высоким температурам, что делает возможным её подзарядку токами высокой мощности без сложных внешних систем охлаждения. Кроме того, такие аккумуляторы выдерживают больше циклов перезарядки, чем традиционные, и не требуют для своего изготовления дорогих редкоземельных металлов — это удешевляет и изготовление, и вторичную переработку.
В качестве примера разработчики приводят электромопеды, которые используются, к примеру, службами доставки продуктов. Среднестатистическая 500-ваттная батарея позволяет такому мопеду проезжать до 25 километров, но потом требует минимум получаса для перезарядки. На восполнение заряда нового аккумулятора уйдёт около полутора минут, что сопоставимо со временем, которое требуется для заправки бака бензином.
О планах по серийному производству таких аккумуляторов пока не сообщается. Также Mahle и Allotrope Energy не уточняют, можно ли масштабировать эту разработку до уровня, который сделает её пригодной для полноценных электромобилей.