Работающие в рамках проекта KI4LSA учёные из Германии провели исследование, согласно которому системы искусственного интеллекта способны существенно повысить эффективность дорожного движения, сократив риски заторов и время ожидания на перекрёстках.
Проект KI4LSA финансируется Федеральным министерством транспорта и цифровой инфраструктуры ФРГ — над ним работают несколько партнёрских организаций. Одним из таких партнёров является Институт оптроники, системных технологий и использования изображений им. Фраунгофера, специалисты которого провели эксперимент, установив на оживлённом перекрёстке в городе Лемго систему с камерами высокого разрешения и радарами.
При помощи этой системы фиксировались количества машин, ожидающих переключения светофора, время ожидания для каждой машины, а также среднюю скорость, с которой транспортные средства проезжали данный перекрёсток. Собранные таким образом данные впоследствии обрабатывались платформой искусственного интеллекта, которая использовала их для виртуального моделирования схем регулирования движения, в реальном времени адаптируясь к изменениям трафика, чтобы снизить время ожидания машин на перекрёстке. Согласно данным моделирования, искусственный интеллект оказался способен оптимизировать транспортный поток на 10–15 %.
Учёные отмечают, что симуляция может не соответствовать условиям реального мира, поэтому для проверки гипотезы созданная ими система в течение ближайших месяцев в рамках пилотного проекта будет работать на настоящем перекрёстке, адаптируясь к получаемым впоследствии данным.
Участники проекта KI4PED также собираются учесть ещё один фактор дорожного движения — пешеходов. Для отслеживания их движения на некоторых перекрёстках будут установлены лидары, а системы управления светофорами станут оптимизировать схемы переключения, пытаясь сократить для них время ожидания и обеспечивая достаточное время для безопасного перехода улицы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Nissan заменит обычные автозаводы «интеллектуальными фабриками»