Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Журнал АвтодайджестНемного истории Немецкий танк Владимира Протасени

Немецкий танк Владимира Протасени

от S_vetik
62 Просмотров

В нынешнем году кинематографисты Великобритании выпустили художественный фильм “Вражеские линии”. Действие кинокартины разворачивается на территории Польши во время Второй мировой войны.

В съемках, которые проходили в Республике Беларусь, принимали участие актеры из России, Беларуси и дальнего зарубежья.  В киносъемочном процессе участвовала и различная оригинальная военная техника, сохранившаяся с того времени, а также ее точные копии, созданные современными белорусскими мастерами. Одним из таких  “железных актеров” стал немецкий танк Pz-38, изготовленный небольшим коллективом во главе с Владимиром Протасеней.

Pz-38

Во время съемок.На переднем плане Pz-38

История проекта танк Pz-38

Житель деревни Козловичи Слуцкого района Минской области  Владимир Протасеня является коллекционером и реставратором ретро авто- и мототехники. На протяжении почти двадцати лет он работает  педагогом дополнительного образования в местной школе, где ведет кружок “Реставрация техники”.

Pz-38

Копийная модель танка Pz-38

“В рамках этого кружка вместе со школьниками мы занимаемся восстановлением всяких бытовых приборов, а также ретро мотоциклов и автомобилей”, – рассказал Владимир Адамович.

В 2015 году у Владимира Протасени появились гусеницы, катки и торсионные валы от советского гусеничного легкобронированного бронетранспортера ГТ-МУ. Саму машину к тому времени списали на металлолом, а это удалось сохранить. Вначале у него возникла идея создать тягач или транспортер.

“Но в ходе поиска необходимой информации нам, а мне помогали взрослые и мои ученики, удалось установить, что по количеству катков и их размещению, по ходовым параметрам и пр.особенностям на основе всего сохранившегося можно изготовить копию немецкого танка Pz-38”, – объяснил руководитель творческого кружка при местной школе.

Прежде чем приступить к практической реализации задуманного, преподаватель труда и черчения Леонид Сучок разработал необходимые чертежи для предстоящей работы. А потом по ним сделали бумажный макет будущей бронетехники в масштабе 1 : 17. Изучив его, разновозрастная команда приступила к основному процессу воссоздания полномасштабной модели. Собственными силами изготовили самодельные корпус и башню с полной имитацией толщины брони и характерных для танка заклепок.

“Для создания башни мы сделали специальное приспособление, с помощью которого вручную металлические листы разгибали и выгибали, а потом все приваривали”, – отметил Владимир Протасеня.

В качестве двигателя использовали модернизированный V-образный мотор от ЗИЛ-130 с увеличенной мощностью до 150 л.с. Похожие по конструкции “движки” устанавливались на последние экземпляры Pz-38. Кстати, заводить новодел можно двумя способами. Одну систему управления установили внутри танка, вторую – под капотом.

В современной копии бронетехники второй мировой войны можно увидеть целый ряд оригинальных конструктивных разработок самого Владимира Адамовича: механизм поворота башни, схема размещения электропроводки, компоновка трансмиссии и др.

Очень удачными оказались макеты пушки и пулемета. Как и настоящие, они поворачиваются и поднимаются на такие же углы и очень похожи на прототипы. Даже специалисты не сразу нашли отличия. И это вооружение стреляет, точнее, производит стрельбы с помощью газшутинга (газшутинг – система имитации свето-шумового эффекта холостого выстрела пулемета или орудия.). Было получено заключение от правоохранительных органов, что данное оружие не является огнестрельным.

Pz-38

Вооружение танка

Танк делали в течение трех лет, и он был готов к 900-летию Слуцка.

P.S. Сейчас копийный танк Pz-38 стоит в ангаре у Владимира Протасени рядом с другой техникой. Возможно, бронетехника вновь примет участие в съемках в кино, а возможно станет участником культурно-массовых мероприятий.

Pz-38

Танк Pz-38 перед съемками

Башня и корпус съемные. После их снятия танк превращается в тягач. Установив на него дуги безопасности, и технику в таком виде можно эксплуатировать.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
ФОТО В.Терешко

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ГАЗ-69 “Комендантский наряд”

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий