Необычный самосвал МАЗ-5549

0

В автопарке историко-культурного комплекса “Линия Сталина” находится необычный самосвал МАЗ-5549.

В автохозяйстве данного музея под открытым небом  сейчас эксплуатируется много различных автомобилей. В основном, все они серийного производства. Но есть машины, которые изготовлены только в единичном  экземпляре. К такой автотехнике относится и необычный самосвал МАЗ-5549. С виду это ничем не примечательный грузовик. Но подойдя ближе,  можно увидеть, что он длиннее хорошо известной модели. Его созданием занимались специалисты историко-реставрационной группы.  Основная их производственная деятельность связана с ремонтом и восстановлением боевой военной техники: танков, самоходных орудий. Но приходилось делать им и автотранспорт.

Необычный самосвал МАЗ-5549
МАЗ-5549, переделанный из бензовоза

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ САМОСВАЛА

Несколько лет в ИКК “Линия Сталина” трудился и перевозил грузы обычный самосвал МАЗ-5549, изготовленный в прошлом веке на Минском автомобильном заводе. Как он попал в музейное учреждение,  неизвестно. Наверное,  принимал участие еще в строительстве самого комплекса в 2005 году. А потом  после завершения всех строительных работ здесь и остался. Но пришло время, машина пришла  в плохое техническое состояние и перестала использоваться по своему прямому назначению. Ей потребовалась замена. Но подходящих “кандидатов” на замену вначале не было.  

В 2010 году в музее появились две автоцистерны АЦ-8, предназначенные для перевозки 8000 литров нефтепродуктов.  Руководители историко-культурного комплекса приняли решение о переоборудовании одного из них  в самосвал и поручили сделать этой своей реставрационной группе.  Рамы обоих МАЗов  выдерживают нагрузки до 5 тонн.

Необычный самосвал МАЗ-5549
МАЗ-5549 серийная модель

“Так как у самосвала на тот момент рама была уже гнилая, нас попросили переоборудовать одну из автоцистерн в самосвал”, – объяснил руководитель реставрационной группы ИКК “Линия Сталина” Владимир Якушев.

Со старой автотехники реставраторы сняли кузов и самосвальный механизм и установили их на базовое автошасси МАЗ-5334, на котором располагалась прежняя спецтехника. Предварительно она была разукомплектована, а ее раму усилили, вставив в нее специальный подрамник с дополнительным креплением и лонжероны.

Чтобы все получилось удачно и ничего не мешало подъему и опусканию кузова, Владимир и его команда сделали все необходимые предварительные расчеты.

“Рядом стоял еще старый самосвал, по аналогии с его  конструкцией и рассчитывали”, – рассказал реставратор Александр Микалуцкий.

В результате оказалось, что лучше всего расположить данную деталь на краю. Так и сделали.

“В принципе, переделать бензовоз в самосвал гораздо проще, чем наоборот”, – отметил Владимир Якушев.

При реализации данного проекта особых сложностей у коллектива не возникло.  Работы начались в октябре, и через неделю появился новый автомобиль-самосвал.

P.s. В настоящее время переделанная машина зарегистрирована в Государственной автоинспекции как автосамосвал МАЗ-5549.  Сейчас он перевозит песок, щебенку и другие грузы не только на территории самого комплекса, но и за его пределами.  

Юрий ВЛОДАВСКИ
Фото автора