Этого этапа ждали с особым нетерпением – ведь именно здесь определялся обладатель кубка Беларуси по летним трековым гонкам. Синоптики накануне гонки пугали отвратительной погодой, вплоть до появления снега!
А гонщики готовились с особой тщательностью к финальному этапу, прекрасно понимая, что в этом сезоне больше шансов улучшить свое положение в итоговой таблице не будет.
Утром на регистрацию прибыло 12 гонщиков – что по меркам трека не очень много. Зато среди заявившихся спортсменов были все претенденты на подиум, за исключением Юрия Гуцалюка, который серьезно повредил свой автомобиль в матче со сборной Украины и не смог принять участие в гонке. А ведь именно у него был отличный шанс побороться за право обладания заветным кубком! Но…ехать было не на чем. Таким образом, организаторам- РСТК ДОСААФ и «Автодайджесту» предстояло провести таблицу 9 участников при трех запасных.
Но начало тренировок и квалификации было неожиданным – автомобили Сергея Глазко и Павла Шереверы( стал чемпионом РБ в этом сезоне по автокроссу!) после неожиданных переворотов выбыли из дальнейшей борьбы, сократив количество претендентов на пьедестали резко укоротив «скамейку запасных». Лучшим в квалификации стал Сергей Лапицкий. Второй и третий результаты у Виталия Соколовского и Вячеслава Панфилова. Чемпион по зимнему треку Сергей Выдронок показал только шестое время в квалификации, а ведь он сменил свою «восьмерку» на двухлитровый «гольф»…
Открытие этапа прошло в этот раз вовремя и без задержек. Погода не давала поводов волноваться, что пойдет снег, хотя и было прохладно.
Первый заезд заключительного этапа свел на дорожке Сергея Лапицкого, Вячеслава Панфилова и Геннадия Садовского. Старт уверенно выигрывает Сергей, а вот борьба за вторую позицию шла упорная. Тем не менее, к финишу вторым приезжает Вячеслав Панфилов, сумевший опередить Садовского.
Второй заезд с участием Сергея Выдронка, Виталия Соколовского и Виталия Мурылева проходит под диктовку действующего чемпиона, хотя победа в заезде дается ему нелегко.
Третий заезд свел Александра Стефановича, Андрея Муравейко и дебютанта Игоря Корнейчука. Здесь надо отдать должное упорству Андрея, который сумел оторваться от атак Стефановича и выиграть заезд.
Четвертый заезд обещал стать особенно принципиальным и острым, ведь на дорожку выехали непримиримые соперники – Сергей Лапицкий и Сергей Выдронок. Вместе с ними третьим оказался Александр Стефанович. Старт Выдронку не удается, и Лапицкий довольно легко уезжает от соперников, финишируя первым. А вот борьба за очковую зону между Стефановичем и Выдронком заканчивается в пользу первого.
Пятый заезд с участием Вячеслава Панфилова, Виталия Соколовского и Игоря Корнейчука проходит несколько некорректно – на выходе из поворота Панфилов атакует, но встречает яростное сопротивление Виталия, машины едут некоторое время в зацеплении… Соколовский вынужден «подвинуться» и Вячеслав буквально вырывает победу в заезде.
После перерыва страсти накалились на треке еще больше – любимчик зрителей Андрей Муравейко на своем «запорожце» теснит сначала Геннадия Садовского, набирая 2победных очка, а затем получает аннулирование, выступая вместе с Сергеем Лапицким. Причем аннулирование очков в заезде за нарушение правил борьбы получают оба! От этого выигрывает Виталий Соколовский, участвовавший с ними в заезде – ему достается 2 очка.
Запомнился и 11-ый заезд с участием Геннадия Садовского, Александра Стефановича и Виталия Соколовского, где произошел тесный контакт первых двух пилотов, после чего Геннадий Садовский улетел внутрь стадиона. Согласно правил проведения гонок, за заезд внутрь стадиона четырьмя колесами, спортсмен получает 0 очков. Не усмотрев в вылете Геннадия Садовского нарушения со стороны Александра Стефановича, руководивший гонкой Дмитрий Габрусь, принял решение не наказывать последнего…
Ситуация получилась довольно спорной. Данный факт, как и многие другие, подталкивают к мысли, что для четкого судейства пора ставить камеры хотя бы на прямых участках, где есть большой ход и события развиваются молниеносно.
Но самое интересное произошло после окончания основных заездов, когда секретариат стал подсчитывать итоги…. Оказалось, что определить победителя по регламенту невозможно! Оба – Андрей Муравейко и Сергей Лапицкий набрали одинаковое количество очков. Согласно регламента, в этом случае смотрится, кто выиграл в совместном заезде. А в нем оба получили аннулирование очков! После долгих совещаний пришлось прибегнуть к дополнительному заезду. Но и его не удалось завершить ни одному из пилотов – Сергей Лапицкий за круг до финиша, лидируя в заезде, перевернулся, а Андрей Муравейко не смог дотянуть до финишной черты каких- то 70 метров! Видимо, совсем обезумев от счастья, что соперник лежит на крыше, Андрей Муравейко пытался дотолкать машину к финишу, забыв, что это запрещено правилами. Заезд был остановлен и машину Лапицкого вернули в исходное положение – на колеса. Автомобиль завелся и Сергей, подъехав к Муравейко, взял его к себе в машину… Так вдвоем они продефилировали вдоль трибун под овации зрителей. Победа на этапе была присуждена Андрею Муравейко, который несколько дальше приблизился к финишной черте…
После этого, по замыслу организаторов, должен был состояться суперзаезд с участием 6 машин. Но, массовый сход автомобилей не дал этого сделать. В итоге в нем смогли участвовать только трое «выживших» – Вячеслав Панфилов, Александр Стефанович и Игорь Корнейчук. Победу уверенно одержал Александр Стефанович, забравший главный приз от партнера этап – компании «Фагихи – М». Второе место и призы получил Вячеслав Панфилов. Третье место и призы достались Игорю Корнейчуку.
Сезон «Больших гонок» закончен и определился обладатель Кубка Беларуси. Им стал Александр Стефанович. Второе и третье места у Юрия Гуцалюка и Андрея Муравейко.
В командном зачете победа у СДЮСТШ Багги- центр. Второй стала команда хозяев стадиона – РСТК «Заря», а третьей РУСЦ ДОСААФ.
Теперь трековые гонки можно будет увидеть только в середине января 2014 года, когда будет дан старт зимнему чемпионату «Горячий лед».
Официальный партнер этапа – компания «Евромеханика»- дилер Dinitrol
Партнеры – компании «Онза авто» – дилер моторных масле Mabanol и «Фагихи- М»- дилер профессионального инструмента для СТО Forsage.
Шевченко Анатолий
Фото автора
Обсуждение статьи здесь- http://adt.by/forum/index.php?topic=7.new#new