Сравнительный тест автомобилей BMW X5, Mercedes ML, Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg




То, что самые престижные кроссоверы выпускаются в Германии, факт общеизвестный. Но вот какой именно из немецких SUV больше достоин звания лучшего, существует множество мнений. Эксперты испанского издания «Автострада» вынесли по этому поводу свой вердикт, протестировав дизельные модификации BMW X5, Mercedes ML, Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg.
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
Выглядят тестовые автомобили, подобно закованным в броню тевтонским рыцарям, грозно и величественно. Разве что Porsche Cayenne несколько выбивается из квартета своими спортивными формами.
Кроссовер из Цуффенхаузена обладает самым эмоциональным интерьером. Лучший интерьер с точки зрения эргономики – у BMW.
По уровню оснащенности базовыми устройствами активной безопасности преимущество получает Mercedes за счет наличия системы экстренного торможения BAS и фирменной системы PRE SAFE, которая при угрозе возникновения аварийной ситуации самостоятельно приводит в действие преднатяжители ремней, закрывает люк в крыше и изменяет положение передних кресел и подголовников в наиболее безопасное положение. В остальном список систем безопасности M-класса такой же, как и у конкурентов по тесту: фронтальные, передние боковые и оконные подушки безопасности, ABS, система динамической стабилизации и трекшен-контроль.
По вместительности лидером выступает Mercedes, который превосходит соперников по ширине салона (154/147 см) и объему багажника (520 л). Кроме того, M-класс располагает самыми комфортными сиденьями и благодаря самой высокой крыше обеспечивает наиболее удобную посадку в салон.
Все тестовые кроссоверы оснащены 3-литровыми турбодизелями и автоматическими коробками передач, что максимально уравнивало их стартовые возможности на динамометрической дороге. Согласно данным беспристрастной аппаратуры лучшую разгонную динамику по большинству замеров показал Volkswagen. Автомобиль из Вольфсбурга записал на свой счет лучшее ускорение от 60 до 120 км/ч (7,01 с.), от 80 до 120 км/ч (5,06 с.), а также наименьшее время проезда дистанции 1000 м со стартом при скорости 40/50 км/ч (26,75/26,21 с.). Меньше всех времени на разгон от 0 до 100 км/ч затратил BMW (7,28 c.). «Мюнхенец» также смог быстрее соперников преодолеть километровый отрезок при старте с места (28,4 с.). Однако по результатам остальных замеров «икс-пятый» оказался лишь третьим, уступив не только Volkswagen, но и Porsche. По итогам измерений тормозной динамики лавры разделили между собой Touareg и Cayenne. Первый продемонстрировал наименьший тормозной путь со скорости 80/100/120 км ч (24,9/37,9/ 55,2 м), второй эффективнее всех замедлялся с 60/140 км/ч (13,7/74,6 м).
Volkswagen и Porsche оказались и самым экономичными участниками теста со средним расходом топлива в 9 л/100 км. Вольфсбургский кроссовер отличился самым скромным аппетитом при езде в городе (7,1 л/100 км) и на скорости 120 км/ч (10,8 л/100 км), а его собрат из Цуффенхаузена меньше потреблял топлива на 90 км/ч (8,4 л/100 км). В то же время, располагая 100-литровым топливным баком, Cayenne единственный из квартета сумел преодолеть на одной заправке расстояние, превышающее 1000 км.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
В области управляемости тон задают BMW и Porsche. И X5 и Cayenne демонстрируют превосходную курсовую устойчивость, с недюжинной силой держатся за дорогу в поворотах, по-спортивному четко реагируют на органы управления и предоставляют водителю исчерпывающую дорожную информацию. Совсем не чужд активной езды и Touareg, который делит платформу с Cayenne. И хотя предельные режимы управляемости у Volkswagen обозначаются раньше, чем у Porsche, ведет он себя очень надежно и предсказуемо. По сравнению с соперниками по тесту Mercedes кажется белее тяжеловесным и медленным автомобилем. В поворотах штутгардский кроссовер не слишком проворен из-за степенных реакций и мягкой подвески, зато на прямиках M-класс устойчив и невозмутим, словно локомотив, позволяя своим пассажирам в полной мере насладиться отменным ездовым комфортом. По последнему показателю Mercedes выглядит предпочтительнее конкурентов благодаря лучшей плавности хода и отличной звукоизоляции. Подвески BMW и Porsche неровности отрабатывают довольно жестко. А вот у Volkswagen баланс между жесткостью и комфортом выдержан оптимально.
ВЕРДИКТ
Каждый из участников теста по-своему является в чем-то образцовым кроссовером, но наиболее гармонично потребительские качества сочетаются в VW Touareg. Главное достоинство этого автомобиля состоит в грамотной расстановке приоритетов, благодаря чему Volkswagen удостоился одинаково высоких оценок по всем ключевым характеристикам. Ближе всех к победителю в табели симпатий испанских экспертов расположился Porsche Cayenne, третье место у BMW X5, замыкает строй Mercedes ML.
Данные, полученные во время теста
Автомобиль |
BMW X5 xDrive 3,0d |
Mercedes–Benz ML 300 CDi BlueEfficiency 4M aut. |
Porsche |
Volkswagen |
Разгон от 0 до 100 |
7,28 |
8,86 |
7,35 |
7,37 |
Время прохождения с места 1000 м, с. |
28,4 |
30,43 |
28,41 |
28,42 |
Разгон от 60 до 120 |
7,37 |
7,85 |
7,16 |
7,01 |
Разгон от 80 до 120 |
5,5 |
6,47 |
5,26 |
5,06 |
Время проезда дистанции 1000 м со стартом при скорости 40 км/ч, с. |
26,91 |
28,34 |
26,83 |
26,75 |
Время проезда дистанции 1000 м со стартом при скорости 50 км/ч, с. |
26,45 |
27,94 |
26,28 |
26,21 |
Тормозной путь со скорости |
14,7/26,1/40,9/59,8/81 |
14,6/25,9/40,5/ 58,4/80,5 |
13,7/25/38,3/55,3 /74,6 |
13,9/24,9/37,9/ 55,2/75,9 |
Расход топлива, л/100 км шоссе/автострада/город
|
7,7/9,3/12,2 |
8,1/9,0/11,9 |
7,2/8,4/10,9 |
7,1/8,6/10,8 |
Расход топлива средний, л |
10,0 |
9,9 |
9,0 |
9,0 |
Максимально пройденное расстояние на полном баке, км |
850,3 |
964,2 |
1109,0 |
940,8 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ |
52,9 |
47,6 |
49,3 |
49 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 км/ч, дБ |
62,6/65,8/68,1 |
62,6/65,5/68,5 |
63,2/66,5/68,1 |
63,2/66/67,9 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см |
153/143 |
154/147 |
150/141 |
152/144 |
Минимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, |
91 |
91 |
91 |
92 |
Максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, |
96 |
98 |
99 |
100 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см |
93 |
96 |
99 |
98 |
Объем багажника, л |
470 |
520 |
450 |
470 |
Масса автомобиля, кг |
2170 |
2215 |
2228 |
2198 |
Распределение массы по осям, % |
45,48/54,52 |
54,4/45,6 |
55,2/44,79 |
54,73/45,27 |
Заводские характеристики
Автомобиль |
BMW |
Mercedes-Benz |
Porsche |
Volkswagen / |
Цена |
61 |
58 |
65 |
58 |
Тип |
универсал |
универсал |
универсал |
универсал |
Кол-во |
5 |
5 |
5 |
5 |
Кол-во |
5 |
5 |
5 |
5 |
Снаряженная |
2075 |
2185 |
2175 |
2099 |
Длина/ширина/высота, |
4,860/1,930/1,740 |
4,780/1,910/1,810 |
4,846/1,939/1,705 |
4,800/1,940/1,710 |
Колесная |
2,930 |
2,920 |
2,895 |
2,890 |
Дорожный |
222 |
205 |
215 |
220 |
Объем |
620/1750 |
551/2050 |
580/1690 |
520/1642 |
Тип |
дизельный, |
дизельный, |
дизельный, |
дизельный, |
Кол-во |
6 |
6 |
6 |
6 |
Рабочий |
2993 |
2987 |
2967 |
2967 |
Максимальная |
245/4000 |
204/3800 |
240/4000 |
240/4000 |
Максимальный |
551/1750 |
510/1400 |
561/2000 |
561/2000 |
Привод |
полный |
постоянный |
постоянный |
постоянный |
Число |
3,1 |
3,2 |
2,6 |
2,3 |
Коробка |
автоматическая, |
автоматическая, |
автоматическая, |
автоматическая, |
Передняя |
пружинная, стабилизатор |
пружинная, стабилизатор |
пружинная, стабилизатор |
пружинная, стабилизатор |
Задняя |
пружинная, |
пружинная, |
пружинная, |
пружинная, стабилизатор |
Тормоза |
вентилируемый |
вентилируемый |
вентилируемый |
вентилируемый |
Системы |
ABS, DSC, DTC |
ABS, ESP, |
ABS, PSM, ASR/MSR |
ABS, ESP, ASR |
Шины |
255/55 |
225/65 |
235/65 |
255/55 |
Максимальная |
210 |
210 |
218 |
218 |
Разгон |
12,8 |
9,8 |
7,8 |
7,8 |
Расход шоссе/город/средний |
6,7/8,7/7,4
|
7,1/10,6/8,4
|
6,6/8,7/7,4 |
6,5/8,8/7,4
|
Объем |
85 |
95 |
100 |
85 |
Эмиссия |
195 |
224 |
195 |
195 |
По материалам «Автострада» (Испания)