Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Несерийные модели Иж-2715

Иж-2715

Небольшая историческая справка

Грузопассажирский легковой автомобиль малого класса  Иж-2715 колесной формулы 4х2, производство которого началось в 1972 году в Советском Союзе, а завершилось в начале 2000-х уже в России, долгое время оставался единственным развозным  автотранспортным средством в своем классе. Передняя часть автомобиля была заимствована от Москвича-412.  Грузоподъемность составляла 400 кг. Выпускался в модификациях –цельнометаллический фургон и пикап. Приобрести такие модели хотели многие автолюбители. Несмотря на то, что такая автотехника уже давно не изготавливается, она продолжает пользоваться популярностью, в том числе и у жителей Республики Беларусь.

Иж-2715

Иж-2715 Антона Падашули

Пять лет назад минчанин Антон Падашуля приобрел автомобиль Иж-2715 с кузовом пикап, о котором мечтал много лет.

Иж-2715

Антон Падашуля

Иж-2715

Иж-2715

“Проблема была в том, что промышленность выпустила автомобилей в такой комплектации намного меньше, чем фургонов. А до нашего времени их сохранилось и того меньше”, – отметил автолюбитель.

На поиски наиболее подходящего экземпляра у Антона Павловича ушло около трех лет. За это время он просмотрел не один десяток автотранспортных средств, находившихся в разных регионах республики.

“У всех автомобилей были одни и те же “болячки”: из-за попадания воды – следы гниения между кабиной и будкой. А это влияет на целостность кузова”, – уточнил Антон Падашуля.

Выбор пал на экземпляр, выпущенный в 1994 году. К нему прилагался технический паспорт, в котором модель записана как грузовой пикап.

Изначально транспортное средство было приподнято на несколько сантиметров из-за установки специальных прокладок на пружины. Но такое “приподнятое состояние” не понравилось новому владельцу автораритета.

“Я не любитель высоких автомобилей. Конечно, есть модели, в частности, внедорожники, которым идет высота. Но “Москвичи” и “Ижи”, на мой взгляд, более привлекательны, когда низкие ”, – объяснил нынешний хозяин 28-летнего Иж-2715.

Поэтому “пикап” подвергся некоторым конструктивным изменениям, и его занизили. Но этим не ограничились обновления автотехники. Из-за образовавшихся в разных местах конструкции “пикапа” дырок, трещин и пр. дефектов пришлось многое переварить, в том числе пороги и задние арки.

Ремонтировали все, что возможно. Родной двигатель, хоть и работал, но “пыхтел”, периодически глох и перегревался. Поэтому ему провели необходимый капремонт. Установили современный карбюратор большой производительности, заменили провода и старую систему зажигания на новую электронную бесконтактную, переделана выхлопная труба и пр.

Появилась другая “обувка”. Были разварены передние и задние диски до размеров 10,5 и 11 дюймов соответственно, на которые надели японскую спортивную резину Toyo Proxes r888.

Иж-2715

Иж-2715 с переделками

“Колеса подбирались из-за особенностей кузова, чтобы обеспечивать их выворот. Но, тем не менее, все же пришлось делать корректировку кузова”, –    рассказал Антон Падашуля.

После покраски у автомобиля изменился цвет с бежевого на светло-зеленый.

Первые два года с момента приобретения автомобиль стоял накрытый брезентом. У владельца не было финансовых средств и времени на проведение ремонта.  На протяжении трех последующих лет экземпляр постоянно находится в работе.

В 2021-м состоялся первый выезд обновленного Иж-2715 и прошла его полноценная обкатка. В прошлом летнем сезоне “пикап” проехал более тысячи километров. В ходе своеобразного тест-драйва удалось выявить, а потом устранить все его недостатки.

Вначале планировалось использовать автотранспорт в качестве рекламного и развозного (передвижной мастерской) с целью перевозки сырья для производства пластика, который изготавливает компания Антона Падашули. Но постепенно владелец превратил своего “железного коня” в семейный, и стал выезжать на нем в выходные дни и на различные мероприятия. Сейчас “за плечами” ретро автотранспорта уже несколько таких мероприятий.

“Каблучок” Иж-27151 Сергея Мухлаева

В июле на выставке-ралли “Залатая Мiля 2022” в центре экологического туризма “Станьково”  состоялся дебют “Каблучка” Иж-27151, принадлежащего минчанину Сергею Мухлаеву. Данный экземпляр, являющийся классическим фургоном 1985 года выпуска,  был приобретен нынешним владельцем в Витебске незадолго до открытия вышеупомянутого мероприятия. Автолюбитель целенаправленно искал такую модель, чтобы использовать в качестве передвижной рекламы антикоррозийной автомобильной защиты марки “Krown”, продажей которой он занимается.

Иж-2715

Иж-27151

Сделанные предыдущим хозяином автораритета изменения: снятие будки, установка дуг и верхней крышки для закрытия грузового отсека и др. придали советской автотехнике вид, напоминающий продукцию американского автопрома. Это и привлекло Сергея и его брата Алексея.

Иж-2715

Общий вид багажного отделения Иж-27151

Иж-2715

Багажное отделение с поднятой крышкой

Иж-2715

Алексей и Сергей Мухлаевы

“Когда мы увидели автомобиль в том виде, в котором он сейчас представлен, поняли, это то, что нам надо”, – объяснил Сергей Мухлаев и добавил: “Человек сделал машину с любовью для поездок выходного дня”.

Автотранспортное средство находится в рабочем состоянии, хорошо покрашено и сохранилась на 85% в оригинальной заводской комплектации. Остались родные салон, подвеска, двигатель, трансмиссия и многое другое.

Иж-2715

Салон Иж-27151

После покупки началась доработка конструкции “железного автоперевозчика”.  Были поставлены фары-противотуманки спереди и сверху, старый черный пластмассовый бампер заменили на никелированный, также из никеля изготовлена и новая решетка.

Иж-2715

Фары на крыше кабины

Иж-2715

Иж-27151 вид сзади

Иж-2715

Иж-27151 вид спереди

“Брали с братом ключи и отвертки и все делали сами”, – отметил Сергей Александрович

Сами наклеили и рекламные наклейки.

За счет разварки колесных дисков до размерности 13 дюймов (как делали советские автогонщики) и переобувания их в другую более широкую резину марки Barum удалось занизить посадку автомобиля и придать ему вид спортивного болида.

Иж-2715

Заднее колесо Иж-27151

Больше внешних изменений не планируется. В ближайших планах внутренние доработки – форсировать стандартный двигатель и увеличить его мощность, произвести замену ненадежной советской коробки передач на импортную.  Сейчас идет поиск необходимых запчастей, а КПП уже нашли от Ford Siera.

Планируется, что к открытию следующего летнего сезона все работы по переоборудованию закончатся.

P.S.  Как надеются владельцы обоих “Ижей”, их автомобили вызовут большой интерес и станут постоянными участниками ретро выставок и других мероприятий, проходящих в нашей стране. А может, и в других странах.

Иж-2715

Иж-27151 на мероприятии в Dreamland

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Пожарный автораритет “Москвич” ИЖ-412 из Витебска

Добавить комментарий

0
Вот это цифра