Небольшая историческая справка
Грузопассажирский легковой автомобиль малого класса Иж-2715 колесной формулы 4х2, производство которого началось в 1972 году в Советском Союзе, а завершилось в начале 2000-х уже в России, долгое время оставался единственным развозным автотранспортным средством в своем классе. Передняя часть автомобиля была заимствована от Москвича-412. Грузоподъемность составляла 400 кг. Выпускался в модификациях –цельнометаллический фургон и пикап. Приобрести такие модели хотели многие автолюбители. Несмотря на то, что такая автотехника уже давно не изготавливается, она продолжает пользоваться популярностью, в том числе и у жителей Республики Беларусь.
Иж-2715 Антона Падашули
Пять лет назад минчанин Антон Падашуля приобрел автомобиль Иж-2715 с кузовом пикап, о котором мечтал много лет.
“Проблема была в том, что промышленность выпустила автомобилей в такой комплектации намного меньше, чем фургонов. А до нашего времени их сохранилось и того меньше”, – отметил автолюбитель.
На поиски наиболее подходящего экземпляра у Антона Павловича ушло около трех лет. За это время он просмотрел не один десяток автотранспортных средств, находившихся в разных регионах республики.
“У всех автомобилей были одни и те же “болячки”: из-за попадания воды – следы гниения между кабиной и будкой. А это влияет на целостность кузова”, – уточнил Антон Падашуля.
Выбор пал на экземпляр, выпущенный в 1994 году. К нему прилагался технический паспорт, в котором модель записана как грузовой пикап.
Изначально транспортное средство было приподнято на несколько сантиметров из-за установки специальных прокладок на пружины. Но такое “приподнятое состояние” не понравилось новому владельцу автораритета.
“Я не любитель высоких автомобилей. Конечно, есть модели, в частности, внедорожники, которым идет высота. Но “Москвичи” и “Ижи”, на мой взгляд, более привлекательны, когда низкие ”, – объяснил нынешний хозяин 28-летнего Иж-2715.
Поэтому “пикап” подвергся некоторым конструктивным изменениям, и его занизили. Но этим не ограничились обновления автотехники. Из-за образовавшихся в разных местах конструкции “пикапа” дырок, трещин и пр. дефектов пришлось многое переварить, в том числе пороги и задние арки.
Ремонтировали все, что возможно. Родной двигатель, хоть и работал, но “пыхтел”, периодически глох и перегревался. Поэтому ему провели необходимый капремонт. Установили современный карбюратор большой производительности, заменили провода и старую систему зажигания на новую электронную бесконтактную, переделана выхлопная труба и пр.
Появилась другая “обувка”. Были разварены передние и задние диски до размеров 10,5 и 11 дюймов соответственно, на которые надели японскую спортивную резину Toyo Proxes r888.
“Колеса подбирались из-за особенностей кузова, чтобы обеспечивать их выворот. Но, тем не менее, все же пришлось делать корректировку кузова”, – рассказал Антон Падашуля.
После покраски у автомобиля изменился цвет с бежевого на светло-зеленый.
Первые два года с момента приобретения автомобиль стоял накрытый брезентом. У владельца не было финансовых средств и времени на проведение ремонта. На протяжении трех последующих лет экземпляр постоянно находится в работе.
В 2021-м состоялся первый выезд обновленного Иж-2715 и прошла его полноценная обкатка. В прошлом летнем сезоне “пикап” проехал более тысячи километров. В ходе своеобразного тест-драйва удалось выявить, а потом устранить все его недостатки.
Вначале планировалось использовать автотранспорт в качестве рекламного и развозного (передвижной мастерской) с целью перевозки сырья для производства пластика, который изготавливает компания Антона Падашули. Но постепенно владелец превратил своего “железного коня” в семейный, и стал выезжать на нем в выходные дни и на различные мероприятия. Сейчас “за плечами” ретро автотранспорта уже несколько таких мероприятий.
“Каблучок” Иж-27151 Сергея Мухлаева
В июле на выставке-ралли “Залатая Мiля 2022” в центре экологического туризма “Станьково” состоялся дебют “Каблучка” Иж-27151, принадлежащего минчанину Сергею Мухлаеву. Данный экземпляр, являющийся классическим фургоном 1985 года выпуска, был приобретен нынешним владельцем в Витебске незадолго до открытия вышеупомянутого мероприятия. Автолюбитель целенаправленно искал такую модель, чтобы использовать в качестве передвижной рекламы антикоррозийной автомобильной защиты марки “Krown”, продажей которой он занимается.
Сделанные предыдущим хозяином автораритета изменения: снятие будки, установка дуг и верхней крышки для закрытия грузового отсека и др. придали советской автотехнике вид, напоминающий продукцию американского автопрома. Это и привлекло Сергея и его брата Алексея.
“Когда мы увидели автомобиль в том виде, в котором он сейчас представлен, поняли, это то, что нам надо”, – объяснил Сергей Мухлаев и добавил: “Человек сделал машину с любовью для поездок выходного дня”.
Автотранспортное средство находится в рабочем состоянии, хорошо покрашено и сохранилась на 85% в оригинальной заводской комплектации. Остались родные салон, подвеска, двигатель, трансмиссия и многое другое.
После покупки началась доработка конструкции “железного автоперевозчика”. Были поставлены фары-противотуманки спереди и сверху, старый черный пластмассовый бампер заменили на никелированный, также из никеля изготовлена и новая решетка.
“Брали с братом ключи и отвертки и все делали сами”, – отметил Сергей Александрович
Сами наклеили и рекламные наклейки.
За счет разварки колесных дисков до размерности 13 дюймов (как делали советские автогонщики) и переобувания их в другую более широкую резину марки Barum удалось занизить посадку автомобиля и придать ему вид спортивного болида.
Больше внешних изменений не планируется. В ближайших планах внутренние доработки – форсировать стандартный двигатель и увеличить его мощность, произвести замену ненадежной советской коробки передач на импортную. Сейчас идет поиск необходимых запчастей, а КПП уже нашли от Ford Siera.
Планируется, что к открытию следующего летнего сезона все работы по переоборудованию закончатся.
P.S. Как надеются владельцы обоих “Ижей”, их автомобили вызовут большой интерес и станут постоянными участниками ретро выставок и других мероприятий, проходящих в нашей стране. А может, и в других странах.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Пожарный автораритет “Москвич” ИЖ-412 из Витебска